Между двух огней (Тест-драйв Peugeot 308 1,6 turbo AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Между двух огней (Тест-драйв Peugeot 308 1,6 turbo AT)

Новый Peugeot 308 сделан во Франции, но дизайн продиктовали немцы

Все в мире знают, что настоящее шампанское делается во Франции, причем в провинции Шампань. Все знают, что самые изысканные духи французские. Все знают, что еще недавно французы строили машины, которые сияли огнями ночного Парижа. А новый Peugeot 308 выглядит так, словно его рисовали в бункере под Рейхстагом. Но, как оказалось, дела обстоят намного лучше.

Такое чувство, что французы забыли о том, как создавать по-настоящему французские автомобили и вместо того, чтобы показывать что есть высокая мода, мчатся за уходящим «Стильным экспрессом» в надежде уцепиться зубами хотя бы за буфер последнего вагона. Причем сами же и признают, что создавали дизайн 308-го следуя за модными тенденциями. То есть, пошли на поводу у брутального BMW и злобно-изысканного Audi. Лет 10-15 назад дело бы кончилось очередной французской революцией и водворением дизайнеров Peugeot в Бастилию.

Просто посмотрите на новый Peugeot 308 и вы сразу все поймете. Нынче автомобиль должен выглядеть агрессивно. И 308-й агрессивен. Передняя часть у него напоминает о формульных болидах, решетка радиатора такая злобная, что мухи умрут от одного ее вида до того, как их размажет в кляксы. Вертикальные противотуманки почему-то наводят на размышления о вампирах. Передние фары будто эффектом Доплера размазало, а задняя часть с раздутыми крыльями здорово напоминает Maserati. Если перед дизайнерами Peugeot стояла задача создать в угоду моде злобную машину, то за 308-й им пять с плюсом.

Но вот вопрос, нужен ли вам агрессивный дизайн во французской машине? Конечно же нет! Ведь чем были хороши Peugeot 306 и 307 – тем, что первая модель была истинно французской, легкой, как аромат хороших духов, а во второй спортивность удачно сочеталась с французским шармом. А модель 308 выглядит, как Д`Артаньян, который накачал мускулатуру до такой степени, что не может влезть в мушкетерский плащ.

Готов биться об заклад, что большинство покупателей автомобилей Peugeot не интересуются их разгоном до сотни. Они ездят не спеша, размеренно, прекрасно осознавая, что если что можно и жару задать, но это в крайнем случае. Они редко тратят деньги на тюнинг-комплекты, предпочитая покупать хорошее вино, а скорость поддерживают такую, чтобы рассмотреть всех женщин на тротуаре. И это правильно, ведь это дух Франции.

Но вместо этого вам предлагают не Николя Гескьера и Жана-Поля Готье, а Дольче с Габбаной и Тома Форда. Я не хочу сказать, что моду сейчас диктуют люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией (боже сохрани!), но то, что французы потеряли власть над ней и сейчас им советуют что и как должно выглядеть. Иначе зачем бы проектировать в Peugeot 308 такой салон, который неплохо смотрелся бы в Audi, а ведь это сейчас эталон по части интерьера и качества сборки. В нем все правильно, все выверено, эргономика просчитана до миллиметра, но Франции не чувствуется. Нет желания откупорить бутылочку Dom Perignon, а вот мысль о шнапсе закрадывается. А глядя на приборы, выполненные в американском стиле, почему-то вспоминаешь про заокеанское пиво, сделанное из концентрата. Зачем все это? Ведь французы всегда умели заигрывать с покупателем, делая кучу ниш для вещей, создавая забавный, слегка разгильдяистый интерьер, да и с эргономикой у них всегда был непорядок, но ровно настолько, что вы не раздражались, а усмехались и с чистой совестью с довольной улыбкой на лице опаздывали на работу. В новом Peugeot недочеты тоже есть, но они действительно раздражают. Например, открывая дверцу багажника, невозможно не испачкаться, а кнопки, открывающей “калитку” изнутри не предусмотрено.

Кстати, на мой взгляд, единственная французская деталь в интерьере Peugeot 308 – это кресла. Они чудесны. Водительское выглядит так, словно вышло из мастерских Recaro, но оно не душит, а лишь ненавязчиво поддерживает ваше тело, как опытная любовница. А заднее… да я спал как ребенок, пока машина два часа тряслась по раздолбанной дороге где-то в глубине Тверской области. Это ли не отличное сиденье, покоящееся на отличной энергоемкой подвеске? Мое мнение – оно самое! Хотя добавлю, что под себя сиденья я настраивал очень долго и мучительно: то по ногам, то по рукам не попадал.

Согласившись на альянс с BMW, Peugeot сделал попытку забраться в лучшую в мире кузницу, но позволил взять Париж в кольцо немецкого окружения. Да-да, под капотом у нового Peugeot 308 моторы созданные совместно с BMW. Эмблему на блоке можно было даже не менять: собирают движки во французском Сошо, но часть из них идет в Англию и ставится на Mini, который, как известно, детище BMW. От себя французы почти ничего не добавили в технику Peugeot 308. База у него от 307-й модели, подвески такие же. Только снижен центр тяжести, да габариты увеличились за счет свесов. Ну и конечно, половина дизайнерских изысков сделана для того, чтобы сохранить никчемную жизнь идиотов, перебегающих улицу в неположенном месте. В частности формульный нос, с высокой выштамповкой, уберегает череп от губительного контакта с головкой блока.

На презентации новинки, которая прошла в глухом, но дивном уголке Тверской области, были представлены машины с моторами объемом 1,6 литра: один атмосферный, а второй с турбиной. Первый выдает 120 л.с., а второй 140 л.с. Атмосферник хорош, работает тихо, приемисто и везет достаточно бодро что с механикой, что с автоматом. Разве что передачи на механической коробке кажутся слишком растянутыми и из-за этого разгон не слишком бойкий, а автомат лучше сразу перевести в спортивный режим. Получите и более быстрые отклики на акселератор и более уверенный разгон при обгоне в kick-down.

Турбо-версия лишь немного динамичнее. К ней прилажена турбина размером с раковину виноградной улитки, которая во Франции идет за деликатес. Прибавка в 20 л.с. не слишком навязчиво заявляет о себе при работе педалью газа. Только если проехаться сначала на атмосферке, а потом на турбо-версии, поймешь разницу. В режиме «педаль в пол» турбяха разгоняется значительно активнее.

По части рулежки Peugeot 308 великолепен, хотя с подвеской особенно не мудрили, лишь слегка подшлифовали то, что уже было на 307-й модели. Машина управляются отлично. Внятный руль, четкие недвусмысленные реакции, неплохая устойчивость в повороте и при объезде неожиданно возникшего препятствия. Такое чувство, что и тут немцы руку слегка приложили. Во всяком случае, столь образцовое поведение жаловаться грешно. Именно так и должен управляться правильный городской хэтч-бек.

Конечно, жаль, что дизайнеры пошли на поводу, а не продиктовали всему миру новую моду. Но радует то, что у Peugeot 308 все же осталась французская изюминка – управляется-то он по-французски весело. Хочется поиграть в ручник на открытой площадке, хочется прошивать повороты на трассе не сбрасывая скорость, да и чего там, Peugeot 308 все же красив. Но, надеюсь, что следующее поколение этой машины будет более французским, более игривым и бесшабашным. И за это стоит выпить бокал хорошего вина. Непременно французского!

Благодарим российское представительство Peugeot за предоставленные автомобили и официального дилера Peugeot в Самаре ООО «Самарские автомобили» за организацию поездки.

Технические характеристики Peugeot 308 1,6 turbo AT

Тип двигателя рядный 4-цилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Объем 1,6 литра

Мощность 140 (150) л.с.

Крутящий момент 240 л.с.

Максимальная скорость 202 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10,2 сек.

Расход топлива (г/з/с) 11,4/6,0/7,9 л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*