Монстро (Тест-драйв Chevrolet Tahoe LTZ 5,3 4×4 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Монстро (Тест-драйв Chevrolet Tahoe LTZ 5,3 4×4 AT)

Задаем старые вопросы гигантскому Chevrolet Tahoe

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйвЭтот мамонт покинул наш бренный мир больше года назад. В самый разгар кризиса. Мы уж было пожелали ему покоя на североамериканских хайвеях. Но он вернулся. Такой же огромный, такой же дорогой и насквозь американский. И теперь этот гигант вновь готов ввязаться драку за кошельки покупателей безразмерных SUV. Добро пожаловать, новый Tahoe. Вот только вопросы у нас все еще старые.

Разум возмущенный

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

Монстр на прогулке

На современном Tahoe я ездил сразу после его появления в дилерском центре Самары. Правда, тест-драйвом я бы эту поездку не назвал. За рулем минут 15. Полчаса на съемки. И все потому, что «машина не зарегистрирована». Ну, да. Номеров действительно не было, поэтому по Безымянке я с сопровождающим менеджером буквально крался. Естественно, если можно этим словом охарактеризовать езду на здоровенной повозке весом под три тонны. Это нам казалось, что мы крадемся. Для всех остальных, мы ломились напролом, как пьяный слон.

Теперь у дилера есть нормальная машина, колесами которой можно вспахать несколько гектаров. И даже номера есть. Так что как только выдалась возможность, я тут же выцепил эту машину на тест. Надо же восстановить пробелы.

Но даже не наличие машины у дилера явилось главным поводом для теста. Не так давно я ездил на Cadillac Escalade. По сути тот же Tahoe. Но в «Кэдди» я сижу нормально, а в «Шеви» мне не хватает места для головы. Почему? И вот это идиотское «почему» мучило меня все новогодние каникулы. А поскольку нет ничего хуже навязчивой мысли или привязавшейся некстати мелодии, Tahoe мог не рассчитывать на легкость заезда.

SUV нерушимый

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

Если Tahoe вломится в лес, просека будет очень широкой

Tahoe – это воплощение американской мечты. Если ты смог позволить себе такую машину, то жизнь точно удалась. На наши деньги этот пепелац стоит 2,2 млн рублей. Под капотом у него V8 5,3 литра. Конечно, в угоду требованиям экологов, этот мотор гораздо экономичнее, того, что стоял на предыдущей версии. Он даже умеет отключать 4 цилиндра при необходимости (система Active Fuel Management). Но все равно, если у вас нет своей луцеколонки или луцезавода, то кошелек ваш отощает. По паспорту в городском цикле он кушает 14,4 литра на сотню. Лично у меня меньше 18-ти не получалось.

Но разве кого-то волнует топливная экономичность, при наличии такой машины? Да наплевать. Ведь Tahoe — это квинтессенция харизмы. Он насквозь американский и, если не ошибаюсь, то его до сих пор собирают в США. Любому, кто хоть немного увлекается автомобилями, известно, что у американских машин особая стать. Они исповедуют другие ценности и выглядят по-другому. Их можно любить или не любить, но нельзя не признать, что автопром в Новом Свете пошел совсем по другому пути, нежели европейский.

Взять тот же Tahoe. В Европе он был бы парией. Такой размер совершенно не нужен в странах, которые едва ли больше Самарской области, а в некоторых живет людей меньше, чем гастарбайтеров в Москве. А в Штатах и у нас, в России, такие габариты самое оно. И вообще, Tahoe — отличная демонстрация американской двуличности. Они борются за экологию, но до сих пор не подписали Киотский протокол. Негодяи? Факт! Но ведь харизматичные негодяи.

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

Хорошо идет, но подвеску почему-то пробивает

Приглядитесь к конструкции. Кругом толстенные железки. Кузов до сих пор на раме, неразрезной мост сзади, «кочерга» селектора КПП на руле. Все уж давно несущий кузов меряют, а Tahoe и ныне там, где был 15 лет назад.

Хотя тут я не совсем прав. Гигант изрядно изменился. Причем в лучшую сторону. Управлять им намного легче, чем предыдущей версии. Собран он значительно лучше. Езда комфортнее. Элементов роскоши больше. Двигатель экономичнее. Приборы, правда, из 80-х. Ну и что. Сейчас это называют умным словом «винтаж».

В угоду современным требованиям Tahoe стал более респектабельным. Более стильным. Двухэтажные фары, в зазоры которых мог пролететь голубь, сменились на элегантные моноблоки. Высокие хромовые бампера заменил низковисящий крашеный пластик. В салоне кожа более качественной выделки, чем обычно. DVD-монитор, деревянные вставки и даже третий ряд сидений на котором можно вполне комфортно расположиться. Теперь даже не надо пачкаться и напрягаться, закрывая дверь багажника — для этого есть кнопка. Лично мне отрадно, что пятую дверб до сих пор можно открыть или целиком, или только стеклянную часть. На кой черт это нужно — не знаю, но это так прикольно!

Вообще, чтобы подружиться с Tahoe надо понимать, что это бастион американской автокультуры. В нем все не так как у нас. Про «кочергу» на рулевой колонке я уже говорил. Но подрулевые переключатели — вот где настоящий американизм. Я долго вникал в то, как и что они включают. Вник только частично. От обилия кнопок на приборной панели у меня резало глаза и я в них так и не разобрался. Я даже не понял, как сделать так, чтобы двери по команде с брелока открывались все сразу, а не только водительская. В конце концов, я не всегда езжу один, а этикет требует посадить сначала даму. Какой Мик Данди придумал такой алгоритм?

Отрадно, что управление трансмиссией похоже на человеческое. Одна шайба выбирает между всеми режимами. В положении 4 Low (пониженная передача) отключается вся электроника и активируется режим танка. Электронных помощников можно отключить в любом режиме кнопками на консоли. Если в этот момент отключить передачу момента на передние колеса, то можно недурно подрифтить на льду. Ей богу, ощущение, будто оседлал диплодока, которого укусил за хвост тираннозавр. Мотор ревет, машина крутится. Жуть. Особенно со стороны. Но это чертовски весело.

У медали две стороны

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

2,5 тонны американского железа выдержит только русский мост

По части бездорожья Tahoe хороший спец. У него для езды по сложному рельефу есть все необходимое. Раздаточная коробка с понижающим рядом и автоматическим режимом, когда многодисковая муфта управляет передачей момента между осями. Есть возможность вырубить всю электронику. Дорожный просвет 231 мм. Ходы подвески такие, что кажется, будто амортизаторы могут выйти через капот и прогуляться.

На песчаном пляже, укрытом толстым слоем рыхлого снега Taho ездил, как бог. Снежно-песчаная каша летит через крышу в поворотах, а монстр и лопухами зеркалов не ведет. Прет дальше и, что приятно, сохраняет управляемость. Восторг. А уж как ревет мотор…

Но, не забывайте, этот SUV строили для хайвеев, а не для парней из Мэна, любящих бензопилы больше, чем своих жен. Tahoe красиво и солидно выглядит, но это убивает его внедорожные возможности. Бог с ним с весом и длинной базой — большинство конкурентов Tahoe не короче и не легче. Но низкая юбка бампера на серьезном бездорожье будет оторвана. Причем вместе с бампером. Машина-то поедет дальше, но бампер останется, а вместе с ним и солидная часть вашей зарплаты.

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

Проезд американской демократии в среднее Поволжье

Шоссе? Та же самая американская двуличность. Комфорт и тишина в салоне отменные. Машина плывет, как корабль. Но пока привыкнешь к тормозам, снесешь все шаланды, которые мечутся рядом. Это хорошо, что они и так держутся подальше. На руль отзыв неожиданно хороший, но постоянно требуются корректирующие действия. Машина как-будто плавает по дороге. В городе — ерунда, а на трассе напрягает. Частично спасает включение постоянного полного привода — становится как-то спокойнее. И порой на кочках подвеска неожиданно сильно передает удар на пятую точку водителя.

Разгоняется Tahoe точно так же, как линкор. Жмешь на газ, ждешь, рев мотора, снова ждешь, ага, поехали! Но, если честно, меня больше радует рык двигателя, поэтому мне как-то безразличен разгон. Уже за него американцам отдельное спасибо. Басовитый рык заставляет проникнуться американскими амбициями и харизмой. Это, доложу я вам, что-то!

По ком железо плачет

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

Хорош на бездорожье, но бампер надо поберечь

Кто же покупатель Tahoe? Ну, в первых рядах будут поклонники всего американского. За ними пойдут те, кому надоели европейские и японские внедорожники. А следом пойдут те, кому на эти самые внедорожники просто не хватило, а большую машину хочется. А что, Tahoe стоит 2,2 млн рублей. В машине уже есть все, что нужно для роскошного передвижения. Toyota LC 200 при тех же данных стоит 3,1 млн рублей. И то мотор хилее, сразу на 37 коней при такой же массе, но вот проходимость LC – недостижимый результат.

Кстати, забыл ответить на свой главный вопрос. Так вот, сиденья Tahoe похожи на диваны: огромные, кожаные, вместят любую тушу. Но по росту американцы что-то пропустили. Понятно, что их ширина больше волнует. Но вот мне со своими 185-ю сантиметрами роста либо придется короче стричься, либо лысеть дальше.

И еще: в кино на Tahoe ездят парни в черных очках, костюмах, со значками и с МР-5 под пиджаком. И это безусловно добавляет крутости в образ могучего SUV.

Фото: Ирина Намакаренская

Технические характеристики Chevrolet Tahoe LTZ 5,3 4×4 AT
Цена (руб.) от 2 200 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 325 л.с.
Крутящий момент 470 Нм
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Разгон 0-100 км/ч 9,0 сек
Мах.Скорость 192 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 14,4/9,5/12,2 л/100 км

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

chevrolet tahoe, самара, тахо, тест-драйв

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*