Неспокойная: тест-драйв Skoda Octavia RS MT | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Неспокойная: тест-драйв Skoda Octavia RS MT

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (5)Скоростная модель у марки, которая сроду не была замечена в попытке создать что-то экстремальное для рынка – большущий риск. Ведь в итоге получится нишевый продукт для очень узкого круга фанатов. Какая уж там коммерческая выгода. Однако Skoda в один прекрасный день превращает рабоче-таксовую Octavia в спорткар для ценителей Octavia RS. Разумеется, джек-пот чехи не сорвали, но заставили конкурентов сильно нервничать. Ведь RS, пусть и скромным тиражом, но покупалась. Проблем практически не имела, а удовольствие не только обещала но и доставляла. За весьма неплохие деньги, кстати, если мы говорим о докризисных временах. И вот третье поколение, или по-заводской номенклатуре A7, сделанное по формуле “больше, мощнее, быстрее”. Мы тестируем машину на ее родине, в Чехии и пытаемся понять, зачем неторопливым чехам такая мощь в городе. Да и как с ней жить, если кругом европейские запреты, строгие правила, булыжные мостовые и узкие улицы старой Праги? А в России еще и транспортный налог и рубль по цене пластмассы. Стоит ли оно того?

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (43)Увы, но статистика не содержит точных данных о количестве фанатов, впадающих в экстаз при упоминании Skoda Octavia RS. Говорят, что с момента старта продаж продали около 60 тысяч машин. Но сколько еще тех, кто может себе позволить лишь скринсейвер с изображением Octavia RS? Я рискну лишь предположить, что их гораздо меньше, чем, например, у Subaru STI и точно больше, чем у Peugeot RCZ. Который, кстати, благополучно отдал концы. А Octavia RS все еще на плаву, бодра и свежа.

Правда, она немного раздобрела. В длину прибавила больше 100 мм., в ширину больше 40-ка мм., Соответственно и снаряженная масса выросла почти на 45 кило до 1420 кг. Много для спорткара. Но, и это хорошие новости, места в салоне прибавилось, двигатель теперь 220 л.с., что на 20 лошадок больше, а момента он дает 350 Нм, что на 60 ньютонов больше, чем у RS второго поколения. И тут напрашивается вопрос: насколько она быстрее? Ответ: на 0,4 секунды. С нуля до сотни теперь 6,8 сек. И это, пожалуй, главное. Потому, что если новый спорткар медленнее старого, то в нем нет никакого смысла.

Еще у RS перенастроенная подвеска, обновленная электроника, включая новые примочки и его величество полный привод, который доступен только владельцам дизельных версий. Которые к нам не поставляются. Обидно! И почему бензиновые версии не заслужили 4×4?

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (51)Но, хвала Святому Вацлаву, на технических подробностях закончим. И поговорим вот о чем. Обычно, когда производитель делает спорткар из обычной серийной машины, он убивает часть ее потребительских свойств. Жесткая подвеска добавит машине управляемости, но о комфортной езде вы можете забыть. Для того, чтобы разместить дифференциалы придется жертвовать пространством для пассажиров и багажа. А современные техно-игрушки вроде магнитореалогических аморизаторов сделают машину недоступной для большинства покупателей. Не говоря уж о том, что цена обслуживания взлетит до небес, а бензоколонки еще сильнее вгрызутся в ваш бюджет.

Так что же они сделали с Octavia, чтобы она стала RS? Изменений много! Под капот они воткнули мотор 2,0 TSI на 220 л.с. Установили шикарные кресла, обшитые кожей, а не побочными продуктами нефтепереработки. Пустили красную строчку, установили на крышке багажника спойлер, который действительно прижимает машину на скорости. Они даже поставили кнопку VRS, которая позволяет настроить двигатель на спортивный, экономичный, обычный режим или четвертый вариант – как хочешь. И все! Проще, чем трдельник!

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (59)В это сложно поверить, но после всех модификаций багажник лифтбека остался багажником – этакой ямой объемом 568 литров, в которой можно уместить небольшого слона, а в распахнутый проем можно спокойно пешком зайти. Сзади полно места и диван не ломает спину. Я проверил это в марш-броске на 500 км., так вот пассажирка вообще не устала. Не говоря уж обо мне за рулем. Сиденье для меня идеальное – много электрорегулировок, а поясничный упор можно отрегулировать так деликатно, что никакая тайка-массажистка с ним не сравнится (маленький лайфхак: функции массажа нет, но кто мешает в пробке или на светофоре нажимать кнопку регулировки вверх-вниз?). Педальный узел – отличный.  С моим 44-м я ни разу ни за что не зацепился. Сцепление прекрасно настроено – не убийственно жесткое, но и не податливо мягкое. Подвеска не вышибает дух на каждой кочке, хотя чувствуется, что ее изрядно затянули. 500 км., за один присест? Ха! С моей больной спиной я и 1000 осилю без проблем.

Так что снимаю шляпу перед чехами, которые не убили гражданскую машину, сделав из нее спортсмена. Кстати, о спорте. Как спортсмен Octavia RS очень хороша. Двигатель отзывчивый, обороты набирает стремительно – только успевай передачи щелкать. Щелкает, кстати, коротко и четко. Все, как вы хотите. И управляемость! Octavia RS любит повороты. Шпильки, затяжные, быстрые… абсолютно любые повороты Octavia проходит с фантастическим изяществом и почти без кренов. Отключите систему стабилизации и можете даже дымить покрышками. Но только до тех пор, пока система не решит, что вы заигрались. А если хотите ставить рекорды на треке, то в помощь вам система, подтормаживающая внутренние колеса, чтобы автомобиль активнее вкручивался в поворот и компенсирующая недостаточную поворачиваемость.

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (71)Упомянутая выше кнопка VRS изменяет алгоритм работы двигателя и он с удовольствием засаживает стрелку тахометра в красный сектор. Рык при этом такой, что уши от удовольствия готовы истекать миррой.

И вот тут нашлись первые проблемы. Во-первых, сцепление. Думаю, это первое на что стоит отложить денег, если вы бываете на треке чаще, чем раз в месяц. По-моему, оно долго не протянет. Возможно, конечно, это какая-то хитрая система защиты, но буквально через 5 минут педаль сцепления стала похожа на желе. А через некоторое время вернулась в исходное состояние.

И во-вторых, звук. В салоне вы слышите бодрое тигриное урчание. А все вокруг не слышат вообще ничего. А все потому, что Skoda вас надула и вместо комплекта спортивных выхлопных труб продала вам симпозер. Сколько бы вы не жали на газ, как бы не играли с перегазовками, вы не разбудите ни одного соседа. Не обернется ни один прохожий. Даже эхо не пойдет гулять по тоннелям – я проверял. С одной стороны – это здорово, ведь те же соседи не проткнут вам колеса по утру за грохот выхлопных труб в ночи. С другой стороны, вы заплатили реальные деньги, а получили синтетический звук вместо настоящего. А попробуете рассчитаться за него деньгами напечатанными дома на принтере? То-то!

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (68)Честно говоря, эти два греха можно простить (хотя, нет, вот фальшивый звук прощать не стоит). Полагаю, что истинные фанаты Octavia RS уже заготовили деньги на замену подшипника и обоих дисков. А в остальном Skoda Octavia RS практически безупречна. Даже имея под капотом мощный двигатель и отличную механическую коробку, она не растеряла комфорта, вместительности и покладистости. В городе вы будете чувствовать себя отменно. В Праге много булыжных дорог, но подвеска Octavia RS работает на них отлично и вы будете слушать хороший звук системы Canton, а не лязг собственных зубов.

Вы можете закинуть вещи в объемный багажники и отправиться на другой конец Европы. И это будет комфортно и безопасно: система оповещения об объектах в слепых зонах, поворотные фары, толковая навигация, мягкая подсветка приборов – все это сделает путешествие комфортным и безопасным. И вы можете взять с собой семью, поскольку заднее сиденье вполне комфортное. Хотя высоким людям может показаться низковатым скат крыши.

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (65)Правда, в России появится еще одна проблема – низкий бампер. Клиренс всего 130 мм. Во истину, русский бордюр, не подверженный стандартам, – враг хорошей машины. И адаптации под эту беду нет. Зато, если вы не доверяете российской сборке, можете радоваться – Octavia RS приедет к вам из самого Млада Болеслава. И уже можно не бояться коробки DSG, которую опционально ставят на эту машину. Производитель подчистил ляпы и теперь все работает так, как надо.

А теперь о самом неприятном. Да-да, я про цену. Спасибо правительству и Центробанку, но из-за того, что они уронили рубль в (подвергнуто цензуре!). Короче, теперь ценник на Skoda Octavia RS стартует от 2 059 000. Это практически насмерть убивает все шансы отличной машины стать более популярной. Ради интереса, попробуйте разделить указанную сумму на два. Вот примерно столько Octavia RS и стоит реально. Я вовсе не хочу обидеть машину или представительство – ведь не они заведуют курсом валют. Но, увы, пока ценник за 2 миллиона – у RS шансов очень мало.

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (16)И это я еще до налогов не дошел. В Самаре, городе без дорог, это 16 500 в год. В этот момент мне показалось, что надо завязывать с транспортным налогом. И цена на 95 бензин под 36 рублей за литр меня в этом мнении только укрепила. Заявленный расход топлива Octavia RS 7,7 литра на сотню. У меня получалось 7,2, но езда сродни жесткому мазохизму, а если ехать в удовольствие, то около 8-ми литров. Дальше считайте сами. И это еще не все. Страховка. В Самаре около 10 тысяч только за ОСАГО.

Прошу, не поймите неправильно. Я вовсе не пытаюсь отговорить вас от покупки. Если выбирать спортивную машину с серьезной практичной составляющей, то Octavia RS – одна из лучших. А может и самая лучшая. Она неброская, но красивая. Не дикая, но быстрая. Покладистая и веселая. Спокойная внешне, но с гоночной искрой внутри. Мне она так понравилась, что я готов простить ей мелкие недостатки, а кто, собственно, без греха. В этом классе я однозначно отдаю свой голос за Skoda Octavia RS.

Фото: Ирина Шмурова

Организация: Подразделение Автоцентра Премьера официальный дилер Skoda компания “Премьера Центр” (Тольятти) и Галина Куваева

Автомобиль предоставлен маркой Skoda, Чешская Республика, г.Млада Болеслав

Представитель от завода: Anthony Končinský

Технические характеристики Skoda Octavia RS 2,0 TSI MT
Цена (руб.)от 2 059 000
ДвигательБензиновый двигатель с турбонаддувом
Мощность220 л.с.
Крутящий момент350 Нм
ПриводПередний
Коробка передачМеханическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч6,8 сек
Мах.Скорость248
Расход г/з/с7,7/5,3/6,2

2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (29) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (45) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (49) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (50) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (52) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (53) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (67) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (13) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (23) 2016-skoda-octavia-rs-czech-prague-troy-shmurova-car-mania (27)

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*