Обманувший дважды: тест-драйв Skoda Superb 1,8 TSI (180 л.с.) DSG-7 | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Обманувший дважды: тест-драйв Skoda Superb 1,8 TSI (180 л.с.) DSG-7

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (2)Владельцы автомобилей Skoda свято верят в то, что надули всех и за дешево купили Volkswagen. Нынче с этим трудно спорить, ведь Skoda порой (но не слишком часто, чтобы папа VW не наказал) даже превосходит немецкий народный бренд. Но в премиум чехи отродясь не лезли. Да, у них есть Superb, который долгое время особо ничем не выделялся и слыл мечтой европейских таксистов. Кстати, с этой ролью он неплохо справлялся. Но это уже не про новую модель. Последняя версия Skoda Superb очень недвусмысленно намекает на то, что марка, не меняя ценовое позиционирование, готова потягаться с даже с немецким премиумом. Не говоря уж о конкурентах-одноклассниках. Ей уже даже прочат премию “Автомобиль года”. Таксисты, конечно, еще больше мечтают о новом Superb, но главное, что он привлек даже тех, кто раньше в сторону Skoda особо и не смотрел. Означает ли это, что Skoda сделала нечто фантастическое? Или чехи всех надули? Самому суровому расследованию не помешали тающие снега и хляби, разверзшиеся на дорогах.

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (20)Начнем с того, что чехи решили не будить классовую ненависть и новый Skoda Superb стоит от 1 249 000 рублей. Много ли это за почти пятиметровый лифтбэк? Если смотреть со стороны курсов валют, то цена ого-го! С другой стороны, Ford Mondeo тоже перешагнул миллионную черту и базовый ценник даже чуть выше – 1 270 000. А до тошноты скучная Toyota Camry и того дороже – 1 364 000. Понятное дело, что дальше, по мере роста оснащенности, цены только тикают.

К примеру, Skoda Superb 1,8 TSI с шустрым роботом DSG-7 с двумя сцеплениями стоит 1 632 000, а тестовый вариант уже к двум миллионам приближается. Так что вопрос “за что” вполне закономерен.

Хорошо, что ответ не надо долго искать. Посмотрите на дизайн. Он шикарный. В Млада Болеславе воплотили в реальность почти все, что было заложено в концептах Vision. Прекрасный спортивный силуэт, грани острее бритвы, подчеркнуто-грозные фары и сложная, но узнаваемые задние фонари. Из одноклассников схожей оригинальностью может похвастаться только Mondeo. Остальные безбожно отстают.

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (36)А как Skoda управляется! Это вообще отдельная песня. Шасси определенно одно из лучших, а между 180-ти сильным двигателем и “роботом”, похоже, телепатическая связь. Как они общаются между собой в режиме “Спорт” я вообще не представляю. Но задержки при переключениях, которые можно уловить в обычном режиме, в “Спорте” исчезают совсем.

Думаете, что 180-ти сил мало для того, чтобы лифтбек массой почти полторы тонны не выглядел на дороге, как тюфяк? Уверяю, достаточно. Разумеется, выражение “пуляет, как из пушки” не подойдет, но разгон очень достойный. 8 секунд с нуля до 100 км/ч. И расход в городе меньше 10-ти литров такого ценного 95-го. Я пробовал пободаться с Nissan Teana на светофоре. И таки я от него довольно уверенно уехал, хотя разница всего 7 л.с. в мою пользу. Не говоря уж о том, что Superb просто красивее.

Вы, конечно, можете пожелать больше обратной связи, больше упругости на руле, сиденья поспортивнее, реакцию побыстрее. Но все это есть в версиях с двухлитровыми моторами. Даже полный привод найдется. А версия 180 л.с., существует, как золотая середина между разрывающим покрышки 280-ти сильным движком и сверх экономичным (читай: жлобским) 1,4. У этого даже 125-ти сильный вариант есть, но у меня есть сомнения в том, что это вообще автомобиль, а не газонокосилка.

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (51)Так что 180-ти сил хватит практически на все ваши чаяния. И, конечно, он вас не разорит и не загонит к врачу. Ведь из салона его почти не слышно. Точнее, ровно на столько, чтобы вы понимали, что двигатель внутреннего сгорания под капотом есть и он работает. Да еще и в разных режимах.

А вы в это время можете расслабиться в одном из лучших салонов в классе. Тут и хорошо спрофилированные кресла с хорошей, но не чрезмерной жесткостью. Моя спина к этому весьма критично относится, но раз не болела после целого дня за рулем, то все нормально. Кстати, сам руль очень приятный – хват буквально идеальный для моих рук. Щиток приборов не откровение, а вот мультимедийная система – другое дело. Она не только напичкана массой функций и шустро работает, так ее еще можно сконнектить с вашим смартфоном и планшетом и расширять функционал. Я не понял, что это означает (возможно, она сгоняет вам за бургером по вашей просьбе или что-то еще), но уверен, что это круто. А еще у вас в распоряжении может появиться система старт-стоп, которая глушит мотор на светофорах. Каюсь, мне она надоела примерно через полчаса и я ее вырубил.

Еще один важный параметр – простор в салоне. Впереди не пожалуешься. Места много. Сзади тоже. Ноги могут быть практически любой длины и они не подопрут спинку переднего сиденья. Сзади, кстати, есть даже свой климат-контроль и подогрев сидений. Так что начальственное тело будет довольно. порадует организм и настраиваемая подвеска. Жмете кнопку и вам комфортно даже на самарских… нет, слово “колдобина” всей сути не отражает. В общем в наших воронках. А вот если переключиться в спортивный режим, можно и позвоночник порвать. Так что эта забава годная, но только в городах, где дороги есть.

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (9)А вот за подсветку по периметру я бы Skoda сразу бы дал Оскара или какой-там приз за дизайн дают. Сумасшедшая по красоте вещь. В темноте ощущение просто неземное. Пожалуй, свет далеких звезд не такой завораживающий, как эта тонкая голубая полоска (она может быть и красной).

Вынужден констатировать, что новый Superb мне понравился. Предыдущая версия была скучна и не особенно красива. Не знаю, кому бы могли понравиться эти глупые коньюктивитные фары. Новый Superb близок к совершенству, как никогда раньше. У него отличные моторы. Он прекрасно едет. Подвеска работает деликатно, гасит чрезмерные удары от того, что в Самаре называют дорогами и не раздражает повышенной жесткостью. Но при этом она сохраняет спортивную упругость и вы с удивлением поймете, что драйверские амбиции Superb вовсе не чужды.

У вас в распоряжении будет огромный багажник, закрывающийся кнопкой. Забавные мелочи, вроде фонарика. Камера заднего вида, парковочный радар, современная мультимедийная система, климат-контроль, электронные ассистенты, не мешающие вам наслаждаться поездкой, но вмешивающиеся, если вы слишком разошлись. Да, есть и недостатки. Цена, например. У кого-то возникнет недоверие к роботу или к профилю сидений. На руле захочется побольше обратной связи. Зеркала могут показаться слишком узкими, а заднее стекло чрезмерно заваленным.

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (30)Но сложно отрицать, что новый Superb подобрался близко к идеалам бизнес-класса. Он простой, понятный, ощущается буквально на уровне интуиции. Тут вам все знакомо. Вы сразу понимаете, за что отдали деньги. Ведь Superb ощущается, как машина из более высоких сегментов, где правила куда более суровые.

Так надула ли покупателей Skoda, выпустив новый Superb? Нет. Тут все по-честному. Но, боюсь, что Skoda надула не только Volkswagen, но и Audi. Потому, что при наличии Superb еще крепко подумаешь, а стоит ли разоряться на А4. Так что владельцы нового Superb могут гордиться собой. Они надули всех два раза.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией “Премьера-Центр”

 Технические характеристики Skoda Superb 1,8 TSI DSG-7

Цена (руб.)
от 1 582 000
Двигатель
Турбированный бензиновый двигатель, непосредственный впрыск с электронным управлением
Мощность  180 л.с.
Крутящий момент
320Нм
Привод
Передний
Коробка передач Роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон 0-100 км/ч 8,1 сек
Мах.Скорость
232 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7,1/5,0/5,8

2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (6) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (7) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (12) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (15) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (17) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (19) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (24) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (27) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (36) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (41) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (53) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (54) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (56) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (58) 2016-skoda-superb-test-car-mania-troy-shmurova (4)IMG_2064

Похожие посты

Комментов: 4

  1. Никита:

    Камри это бизнес класс!

  2. Никита:

    И ещё весит она не 1,5 тонны а 2 тонны….До чего журналюг обленились, даже статью проверить не могут! Для ВАК такое не пройдёт!

  3. Troy:

    Снаряженная масса Skoda Superb 1,8 TSI DSG составляет 1 485 кг., с учетом веса водителя. Полная разрешенная масса 2 030 кг. Не путайте понятия и проверяйте информацию.

  4. Troy:

    Skoda Superb, Toyota Camry, Ford Mondeo имеют длину от 4850 до 5000 мм., и все три машины входят в Е-класс. Он же бизнес-класс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*