Образцовый джентльмен (Тест-драйв Aston Martin Rapide V12 6,0AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Образцовый джентльмен (Тест-драйв Aston Martin Rapide V12 6,0AT)

Мечта безумца прокатиться на Aston Martin Rapide не менее безумно воплотилась в реальности

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бондУ нас, увы, не Монако. Когда вокруг вместо пальм сугробы размером с товарный вагон, на супер-карах особенно не раскатаешься. Но ведь хочется. В конце концов, бороться с трудностями эксплуатации — это настоящая черта русского характера. Но сойдется ли русский с англичанином? Превратиться ли мечта в кошмар или засияет еще ярче? К черту! Корреспонденты сайта выдвинулись в Москву на тест-драйв супер GT всех времен. На тесте car-mania шикарный и быстрый Aston Martin Rapide.

Мечта во плоти

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

В отличие от Lagonda новый Rapide безупречен

Есть одно старое, но золотое правило: не встречаться со своей мечтой — можно сильно разочароваться. И это так. Ведь в своих фантазиях ты создаешь один образ, но в реальности он может тебе очень сильно не понравиться.

Взять, к примеру, Саманту Фокс. У подростков 80-х и 90-х это был один из популярнейших персонажей. У моего школьного приятеля черно-белое фото Саманты, в жутком качестве, занимало половину стены в его комнате.
Ради встречи с кумиром мальчишки были готовы на все. Выпить уксус и закусить раскаленными углями? Легко! Ползти по стеклу до самой Британии? Проще некуда. И никого не волновало, что красотке с обложки в 96-м стукнул тридцатник, а фотографии были заботливо отретушированы специалистами. Так что после встречи с мечтой можно было угодить в белую палату с когнитивным расстройством, ведь у мечты не может быть обычных человеческих проблем, плохой кожи, например.

С машинами Aston Martin у меня такая же ерунда. На эту марку я подсел после того, как Тимоти Далтон лихо погонял на V8 Vantage в фильме «Искры из глаз». На фоне всего остального, на чем ездил Бонд, Aston Martin всегда выделялся благородством линий. Даже Lotus и BMW не производили такого впечатления.

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Ручная работа, изысканные материалы – не придраться

А уж когда, после долгого перерыва, Пирс Броснан пересел на новый Vanquish, марка для меня вообще поднялась на недостижимые высоты. К дьяволу Ferrari и Lamborghini! Только Aston король супер-каров.

Естественно, желание прокатиться на этой машине, почувствовать ее мощь и окунуться в аристократическую роскошь (и пальнуть хоть чем-нибудь из бондовского арсенала), было всегда. Но, это была мечта. Ведь ни у кого, даже в Москве, по тем временам «Астона» не было. Так что, воображая рев мотора, ощущение перегрузок и динамики, я был уверен, что мечта останется мечтой. И в чем-то это было даже прекрасно.

Но мечта разбилась о суровую реальность и выпал шанс попробовать Aston Martin в деле. Сесть за руль и от души нажать на газ, чтобы все прохожие вздрогнули. Ехать в Москву? Ерунда. Это не до Саманты Фокс по битому стеклу.

И вот мы с фотографом в столице. И вот он Aston Martin. Настоящий. В металле, коже и чего там еще используют для сборки машины в Гейдоне. Думаете, эйфория и все такое? Ничего подобного! Момент на самом деле ужасен. Ведь я знаю, что эта шикарная машина британская, а значит безнадежна с точки зрения техники. Если сломается Porsche (а такое может быть?), то все будут знать, что именно в нем сломалось. Если сломается Ferrari, то разобраться смогут только итальянцы. Но если сломается Aston, то даже британцы не поймут, что произошло. В третьих «Пиратах Карибского моря» индус (само по себ смешно) говорит, что маяк строили британцы и это очень плохо. В зале смеялся только я… и владелец «Ягуара».

Короче, ожидать можно было всего, чего угодно. Тем более, что на тест мне предложили новейший супер-кар Aston Martin Rapide. Даже не будучи мега-знатоком марки, я был уверен, что машина просто не заведется…

Прошлое и настоящее

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Четыре кнопки – это коробка передач. Круче, чем американская кочерга на руле

Rapide своего рода революция в модельной линейке Aston Martin. Ведь это второй четырехдверный автомобиль в истории марки. Большую часть своей истории фирма находилась на грани жизни и смерти. Что, впрочем, не помешало выпустить модель Lagonda — первый четырехдверник Aston Martin, предназначенный для нефтяных шейхов и прочих богатеев. Цена по тем временам была космическая. 30 тыс., фунтов стерлингов. Тогда было дешевле спутник в космос запустить.

Lagonda была феноменальна и с легкой руки прессы стала символом 80-х. Нувориши планетарного масштаба стояли в очередь за этой машиной. В конце концов, у Lagonda была первая цифровая приборная панель в истории.
Но несмотря на это Lagonda стала едва ли не провалом. Начнем с того, что машину представили в 74-м, но запустили в серию лишь в 78-м из-за массы конструктивных просчетов, которые исправляли почти четыре года. И все равно Lagonda постоянно ломалась.

Конечно с тех пор прошло много лет и Aston Martin уже далеко не предприятие из британской глубинки, с набором древнего оборудования и сараями вместо цехов. Штаб-квартира теперь в Гейдоне. Завод современный, оборудование высококлассное, технологии высшие и, конечно, растущая репутация. Даже надежность повысилась. И Ульрих Бец — гений, благодаря которому Aston смог запустить в производство Rapide и One 77 для мега-миллиардеров, создать гоночную команду и испытательную лабораторию на Нюрбургринге.

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

В таком интерьере можно ездить вечно!

Однако не забудем старую поговорку про мечту. В моем случае она сработала на 100%. Я тут же начал искать недостатки в машине. Руль слишком вертикален, боковые зеркала маленькие, порог огромный, ручки дверей непривычные, коробка… собственно, где она?! А панель приборов? Я думал, что она из «Звездных войн». К задним сиденьям я тоже придирался как мог, а тяжеленные «Докерсы» мне изо-всех сил в этом помогали — тяжко перебрасывать ногу через высокий порог, шириной с обеденный стол Тюдоров.

И все же с каждой минутой я понимал, что все мои придирки — полная фигня. Конечно, стремно лезть в элегантный супер-кар в ботинках, которыми можно вышибать двери не хуже, чем тараном. Но даже в этих ботах я быстро приноровился и процесс входа/выхода начал получаться вполне достойным. Стоило слегка перенастроить передние кресла, как посадка сзади стала менее неудобной. И длинноногая фото-работница по достоинству оценила комфорт.

И вообще, витиеватое выкручивание ног со временем можно превратить в элегантный ритуал. Сродни курению трубки. Да, это долго: нужно сначала набить, потом раскурить, а в конце еще и выбить и почистить. Но ведь вы не будете спорить, что в трубке есть изящество, стиль, порода, наконец. И чем медленнее вы курите трубку, тем более аристократично выглядите.

Поэтому мои мелкие придирки просто теряются в великолепии, которым Rapide обладает в полной мере. В нем нет гипертрофированной спортивности, как в Ferrari. Нет ярости Lamborghini. Он не такой математически-холодный, как Porsche и не такой пафосный, как Bentley. Aston – аристократ чистейших кровей. Выверенные линии кузова, фирменный гриль, не режущая глаз роскошь салона. Этот автомобиль слишком хорошо воспитан, чтобы выставлять роскошь на показ, как итальянские супер-кары. Aston Martin — идеал стиля.

Но главное, у него есть душа. Вы почувствуете ее при первом взгляде на автомобиль. Можно до бесконечности рассказывать о том, сколько коров отдали жизни ради великолепной кожи, сколько часов дизайнерского труда было потрачено. Но в этом нет особой необходимости. Достаточно просто посмотреть на автомобиль и вы все поймете сами.

Козни небес

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Дисплей красив, но на “Звездные войны” не тянет

Есть еще одна старая поговорка: хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Так вот мой план чуть не накрылся медным тазом. Зимние колеса для «Астона» застряли на таможне. Утром в день поездки вы меньше всего хотите услышать о том, что по «причинческим технинам» поездка отменяется.

Вот тут я пошел на принцип. Не для того я перся в Москву, чтобы сдаться в двух шагах от цели. И у меня получилось. Мы пробились через запреты, заморозки и даже через излишнюю надменность менеджера салона (понаехали, мол, тут).

И вот я за рулем машины стоимостью 12 млн рублей. В день, когда на дорогах Москвы чуть меньше машин, чем обычно. В день, когда начались заморозки, а зимние колеса еще не пришли. Господи, помилуй.

Но несмотря на весь ужас положения я ехал. Осторожно, но на автомобиле своей мечты. И я был доволен, как будто султан Брунея вдруг слил мне половину своего состояния вместе с лучшей половиной гарема. Хотя нет. Я был еще более счастлив.

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Задний привод, летние шины и 477 лошадок… Полный вперед!!!

Rapid — машина не маленькая. В длину 5 метров с небольшим. В ширину почти 2 метра. Весит 1950 кг., а под капотом атмосферный шестилитровый V12, собранный в Германии, и выдающий 477 л.с., и 600 Нм крутящего момента.

В отличие от купе, повадки Rapid более мягкие. Управлять им одно удовольствие. Он послушен, отзывчив и великолепен в рулежке. Машина мгновенно отзывается на педаль газа, но не норовит сломать вам шею перегрузками. Вы почувствуете восхитительно-мягкое ускорение, если вдавите педаль в пол. 5,2 секунды до 100 км/ч., без малейшего провала. Для роскошного четырехдверного автомобиля — это великолепный результат. И главное, атмосферник мощно тянет по всей шкале тахометра. Куда уж там турбине.

Выше я говорил, что не нашел коробку передач. В Rapide она, конечно, есть. Но привычный селектор заменяют кнопки на центральной консоли и подрулевые лепестки, если захотите менять передачи вручную. Между прочим, + и — на лепестках не просто намечены и подкрашены, символы полностью прорезаны в металле. Насквозь. Уже одно это говорит о безграничном внимании к деталям, не говоря уж про ручную обшивку салона и ни единого неровного шва.

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Хорош даже в Москве, а уж как красив на Ривьере

А как звучит машина! В обычном решиме это породистый рокот, который в салоне почти не слышен. Но если перевести коробку в спортивный режим, то в выхлопной системе срабатывает специальный клапан и на высоких оборотах двигатель рычит так, что по коже бегут мурашки восторга. Как будто бог грома шарахнул своим молотом по небесной наковальне. Но голос двигателя не такой как в других супер-карах. Он исполнен достоинства. Lamborghini ревет, как раненый бык. Ferrari срывается на визг. Maserati бормочет что-то невнятное. Aston исполняет оперу. Этому моттору место в театре Ла Скала, так хорош этот бас (или баритон — я профан в опере).

Разгоняясь по нехарактерно пустой для Москвы набережной, на машине в двигателе которой коней больше, чем рядовой горожанин видит за всю свою жизнь, на заднем приводе и на летней резине, на ряду с восторгом чувствуешь, что сиденье нешуточно вибрирует. И это не машина виновата. У нее рама крепкая, даром, что клееная (вот сейчас я не шучу, ее действительно склеивают и склепывают – никакой пролетарской сварки). Жуть невообразимая разложить машину за 12 миллионов. Причем уже не важно чего: долларов, евро или крюгерандов. И тем не менее, нога не хочет слезать с газа на тормоз. Я хочу еще. Больше звука, больше скорости. Плевать, что можно наложить в штаны и так и не понять от восторга или от страха. Кайф неописуемый.

На Воробьевы горы мы влетели на скорости под 200 км/ч, набрав ее за считаные секунды. Эти места слышали много двигателей, но ни один из них по тембру не сравнится с двигателем «Астона». Ну так еще немного пошумим. Разворот и снова газ. Рык мотора бьет по ушам, катится по проспекту, вниз по склону холма и несется по Москве-реке, постепенно растворяясь в холодном воздухе. Возможно, в этот момент я орал от восторга. Точно не помню.

Держись, Британия

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Пол царства за такие диски!

Вечером я долго думал о том, какой вердикт вынести относительно Aston Martin Rapide. Во всех отношениях это великий GT. Красивый, стильный и практичный автомобиль. Конечно, на втором ряду не так уж уютно, но хоть можно с достоинством выйти из машины и ступить на красную дорожку. Но попробуйте проделать то же самое со второго ряда купе. Унижение гарантировано, а Дженифер Лопес такой фокус вообще не под силу.

По цене Aston Martin Rapid – не самый выгодный вариант. Panamera дешевле и быстрее, но уродлив. Bentley быстрее, дороже, но не так красив. Aston намного лучше. В нем нет штампов, но есть абсолютная узнаваемость. Bentley, Porsche, Ferrari – они уже приелись. А если вы скажете, что у вас Aston, то ваш вкус и стиль оценят очень высоко.

И вот что я решил. Rapide — это великолепный представитель класса Gran Turismo. Он отлично подчеркивает имидж, сохраняет достоинство в любой ситуации и абсолютно уважаем в высшем свете. Он даже в чем-то уникален, ведь таких машин практически нет. Купите себе такой и вы ни на секунду не пожалеете об этом. В конце концов, Aston действительно стал надежнее.

Однако будь у меня деньги на Rapide, я бы его не купил. Я еще слишком молод и ценю практичность меньше, чем удовольствие. И я бы выбрал купе.

Но вам советую именно Rapide.

aston martin rapide, астон мартин рапид, тест-драйв, джеймс бонд

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией Aston Martin Moscow

Технические характеристики Aston Martin Rapide V12 6,0AT
Цена (руб.) от 10 215 500
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском
Мощность 477 л.с.
Крутящий момент 600 Нм
Привод задний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах
Разгон 0-100 км/ч 5,2 сек
Мах.Скорость 303 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 22,6/10,4/14,9 л/100 км

Похожие посты

Комментов: 4

  1. Roman:

    Не знаю почему у автора так, но я со своей мечтой встречаюсь регулярно, и с огромным удовольствием. У АМ есть свои фенечки, но от этого машина только выигрывает.

    А комментарий про докерсы очень символичный – АМ НЕ для страны без дорог и аристократии. Это просто другой уровень сознания, жизни, дизайна. Это не просто очередная игрушка для толстосума, которому приелся Бентли – это другой менталитет. Живя в России этого не ощутить в полной мере и не понять. Те, кто касался кожаной обивки АМ, дышал ароматом нового салона и наслаждался рыком его двигателя в тишине улиц Лондона или Женевы со мной согласятся. АМ не вписывается в Российские пейзажи. Просто никак…

  2. Ян:

    Не хочется придираться к тексту и объяснять автору, что дорога на Воробьевых горах это ул. Косыгина, а ни какой не проспект.
    Скажу по сути.
    В статьях про АМ хотелось бы видеть побольше сутевых моментов а не эмоции. Думаю излишний пафос про Монако и Французскую Ревьеру в статьях про АМ тоже излишний. К тому же от куда автору знать как Астон там смотрится?

  3. Александр:

    Я уже почти год являюсь владельцем Panamera в одном из регионов. До этого почти год привыкал к его внешности.
    Пишу это сообщение, чтобы донести две интересные мысли и задать вопрос с позиции потенциального покупателя.

    1. сервисные центры Porsche есть во многих городах РФ. И при этом… в них есть толковые сервисмены. Это очень важная эксплуатационная характеристика. Потому что через какое-то время ты привыкаешь к дизайну и остается только… эксплуатация. Я молчу о межсервисных расстояниях. Если не ошибаюсь, 10 АМ и 30 Porsche. Я даже готов был думать об “эвакуаторной доставке” каждые полгода, но уверен, что пришлось бы чаще (проблемы есть у любых авто).

    2. стоимость достойной комплектации Panamera 7-7.5руб (4s), что не 2 раза, но значительно дешевле АМ при, как мне кажется, все же лучшем соотношении качество\надежность. Хотя дизайн сравнивать глупо, я согласен. но привыкнув к нему в случае с Panamera, уверяю, можно жить.

    а вопрос мой прост. меня очень смущает фраза “до 100 км/ч., без малейшего провала”. действительно ли так все хорошо у них получилось с точтроник2? потому что PDK в этом смысле – очень и очень достойно. а посмотрев неоднократно TogGear с тестами DBx, понимаю, что с коробками они там у себя нифига не шутят и это неприятно для повседневного авто.

  4. Troy:

    Соглашусь, что в РФ проще владеть Порше, чем Астоном. У нас до ближайшего дилера всего 100 км, а до Астона в 10 раз дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*