Отрыв (Тест-драйв Ford Ranger 2500 TDCi) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Отрыв (Тест-драйв Ford Ranger 2500 TDCi)

Пикап Ford Ranger – отличный способ растрясти позвоночник и окончательно раздолбать сельскую дорогу

Американцы, как дети, вечно мнят себя покорителями прерий, даже если эти прерии они видели только в кино, а выход на природу – это поджаривание гамбургеров на заднем дворе. Тем не менее, они придумали весьма недурной аппарат, для тех, кто спит в обнимку с «Винчестером». Аппарат называется пикап, а один из самых ярких представителей этой породы – Ford Ranger.

В Штатах пикап, примерно как у нас «Жигули». Их там очень много. Их покупают постоянно. В Детройте только и заняты тем, что производят пикапы. Понятное дело, что эта рабочая лошадка, придуманная кем-то еще в позапрошлом веке, а потом растиражированная с помощью конвейера Генри Форда, сделана максимально просто и непритязательно. В конце концов, для развозного автомобиля фермера важна простота конструкции.

Один из хитов продаж – Ford Ranger. Говорят, что этот автомобиль стал очень популярен на каких-то островах, где черная братва скупает его в несметных количествах, чтобы тюнингом довести до полной неузнаваемости. Действительно, Ranger прост, как самое популярное в сельском хозяйстве удобрение. Новое поколение хоть и отличается от старого внешне, но ничего особенного из себя не представляет. Я видывал доски, которые выглядят более затейливо. Но все равно в нем что-то есть. При всей своей скромности, Ranger выглядит сильно. Нет, он не переполнен стероидами, делающими его похожим на плод мысли сумасшедшего тюнера, и под капотом скромный дизельный двигатель, а не мощный агрегат, способный одним пинком отправить Ranger на орбиту Луны. Но все равно, машина почему-то привлекательна. Почему, станет понятно дальше.

Основные черты породы пикапов: здоровенная фальшрадиаторная решетка, тяжелый бампер, огромный дорожный просвет и погрузочная платформа сзади. Все это у Ranger есть в наличии. У нашего тестового образца еще и две кокетливые белые полосы на капоте имеются, почти такие же, как на Ford GT. Но в отличие от своего дальнего родственника, Ranger обладает огромным дорожным просветом. Практически нет такой колеи, в которой он мог бы засесть. А для борьбы с бездорожьем Ranger оснащен полным приводом с понижающей передачей. Никаких новомодных электронных примочек, распределяющих момент, – только честная механика. На дороге задний привод, на грунтовке – полный, а если забрезжила перспектива застрять, то к вашим услугам понижающая передача, превращающая Ranger в мини-танк.

Кстати, о танках! Еще никто не жаловался на избыточный комфорт этой техники. И Ranger тоже не далеко ушел. Салон отделан простецким пластиком, центральная консоль покрашена из баллончика серебристой краской, удобств никаких, за исключением подстаканников (этого добра в любой американской машине полно, такое чувство, что за рулем они только и делают, что пьют). Хороши только сиденья: водительское просто великолепно, а боковая поддержка крепка, но ненавязчива и музыка, которая для такой простой машины звучит слишком хорошо. Кстати, платформу можно оснастить закрывающейся на замок шторкой, но эта мера бесполезна, так как замком не оснащается задний борт. По крайней меря я так и не догадался, как это сделать.

Подвеска Ranger скрипит так, что весь двор знал, что я приближаюсь еще задолго до моего появления. На ухабах подбрасывает так, что вот-вот проломишь головой крышу, хотя между ней и макушкой расстояние весьма приличное. Задняя подвеска, построенная на листовых рессорах, далеко не мягкая, да и передняя торсионная тоже не добавляет машине лоска. На скоростях свыше 120 км/ч Ranger до икоты пугает прыжками задней оси в разные стороны. Малейшая кочка, и его задница оказывается на соседней полосе. Однако, к чести нового поколения этой машины замечу, что прыжки эти не столь интенсивны и начинаются гораздо позже, чем у старой модели. Да и ездовой комфорт заметно изменился в лучшую сторону, хотя предыдущий ездок уверял меня, что после катания на Ranger выгребал позвоночник из штанов.

Хуже всего приходится задним пассажирам. Им и теснее, и дверной проем уже, так еще и всю любовь рессор к человечеству они испытывают на себе. Хотя на повышенную тесноту никто не жаловался, я бы раз пять подумал, прежде отправляться на Ranger с большой компанией в дальнюю дорогу.

Управляемость Ranger, такая же изящная, как внешняя политика США. Повороты эта машина не проходит, а объезжает. Или проламывает. Поэтому, если вы хотите повернуть, то руль надо выворачивать чуть ли не до упора и делать это надо метров за 500 до поворота. Через пару дней почувствуете, как растут мышцы на руках. А вот тормоза хороши: вломил по педали и вся надежда только на ремни, уберегающие от неминуемого поцелуя с ветровым стеклом. Очень мощное замедление для такой машины.

Кто-то мне говорил, что дизельные моторы плохо разгоняют машину и добиться от них быстрого ускорения невозможно. Естественно я это проверил. Все очень просто: вы выбираете на светофоре жертву из числа мажоров на легковушках, жаждущих уделать на старте тяжеленный грузовик, и рвете с места максимально быстро. Если все сделать правильно, то Ranger может запросто сорвать задние колеса в букс, встать на дыбы и с оглушительным ревом устремиться вперед. Один такой трюк и в радиусе 3-х метров от вас не будет никого до самого конца поездки. Страшно, если сидишь внутри и чувствуешь, как пикап встает на дыбы. Представляю, каково это видеть снаружи. И представляю, насколько это обидно, когда расфуфыренное и наглухо тонированное нечто, оказывается бессильно перед сельским тарантасом с протектором, забитым коровяком. А все потому, что маломощный турбодизель, объемом 2,5 литра, выдает всего 143 л.с., но у него высокий крутящий момент в 330 Нм, который и помогает рвать многие легковушки в лоскуты. При этом дизель отнюдь не прожорлив. Не отказывая себе в проказах, на топливе можно особенно не экономить.

На бездорожье Ranger хорош, прет уверено, как танк. Одна беда – ненагруженная задняя ось, из-за которой снижается проходимость. Проблема решается путем укладки в кузов нескольких стальных листов. Диагонального вывешивания Ranger не боится, благо кузов покоится на мощной раме. От ударов пороги защищены стальными трубами. Еще одна труба защищает задний борт. Чтобы было совсем хорошо, лучше поставить внедорожные покрышки, и тогда можно спорить с другими «проходимцами» за место царя горы.

Так чем же хорош Ranger? Мы выяснили, что он не слишком комфортный, не очень красивый, скрипучий, собран, как и любой Ford топорно, и поклажу в кузове не уберечь от воров. А хорош он тем, что в отличие от многих других машин не набивает себе цену за счет пафоса. Он открыт для общения и не скрывает свое истинное лицо под ширмой дорогого благополучия. Он чертовски прост и дважды чертовски функционален. Он может быть послушным и кротким работягой, а может стать отличным средством для отрыва от будней. Это рубаха-парень, который настолько прост, что не догадается вас подвести. Это волосатые подмышки в эпоху всеобщей метросексуальности, когда мужчины знают о педикюре больше, чем о том, как раскидывать навоз. Ranger – это поношенный, мешковатый комбинезон против костюма от Гуччи. Это забористое кантри против лощеной оперы. И в этой простоте сила Ford Ranger.

Хотя я бы не стал делать его основной машиной. Все же навоз, прилетающий в лобовое стекло из протектора, может расстроить чьи-то нежные чувства.

Технические характеристики Ford Ranger 2500 TDCi

Цена от 684 000

Тип двигателя турбодизель

Объем 2,5 литра

Мощность 143 л.с.

Крутящий момент 330 Н.м.

Максимальная скорость н.д.

Разгон 0-100 км/ч 12,5 сек.

Расход топлива (г/з/с) 10,9/7,8/8,9

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*