Пробирает до глубины души (Тест-драйв Subaru Legacy Spec B 3,0 E-5AT Sport-Shift) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Пробирает до глубины души (Тест-драйв Subaru Legacy Spec B 3,0 E-5AT Sport-Shift)

Subaru Legacy покоряет своими возможностями

Современные машины делают не инженеры, а маркетологи. Парни в галстуках объясняют людям у чертежной доски, что они должны нарисовать и как это все должно работать. Так делается большинство современных машин. К счастью, новая Subaru Legacy сделана по другому принципу.

Нынче машины делаются не для водителя, а для безликого потребителя. Причем, его не особенно спрашивают о том, что бы он хотел видеть в конкретной модели автомобиля. За потребителя все решают умные дяди в смокингах, которых на заводах уважительно называют маркетологами. Их стараниями производятся машины, которые ездят черте как, разваливаются на ходу, а комфорт предоставляют только на прямой и то до скорости 120 км/ч. Зато в них есть кондиционер, кожа, громкий и прожорливый мотор и куча всякой другой электроники, разобраться в управлении которой, ох, как не просто. Машины, которые живут вместе с водителем, а не отдельно от него, нынче редкость. Не многие компании пытаются найти идеальный баланс между комфортом, мощностью и управляемостью с помощью парней с карандашами и чертежными досками. Судя по всему рестайлинговая версия Subaru Legacy создавалась именно по такому архаичному методу. Новинка выглядит практически так же, как и предыдущая модель 2004 года. Внешних изменений не так уж много – немного изменена форма фар (на них, кстати, наконец-то пристроили омыватели), на передних крыльях появились резкие выштамповки, а бампер стал более агрессивным. Вообще, Legacy весьма напоминает гибрид седана и купе из-за характерного скоса заднего стекла. Но каким-то образом инженеры добились хорошей обзорности назад. Подголовники, конечно, мешают, но ориентироваться можно по всем трем зеркалам, а не только по боковым.


Внутри никаких радикальных изменений: другая подсветка, новые подрулевые переключатели, кнопка активации режима Sport Sharp на руле и стальные лепестки ручного переключения передач а-ля F1. Из явно заметных изменений – это все. Самое интересное, что у Legacy, пожалуй, лучший салон из всех Subaru. В нем нет привычной для японских машин экономии на материалах (даже в базовой комплектации салон весьма не плох). Хотя и роскоши, свойственной европейским болидам не наблюдается. Все хорошо в меру: пристойный и даже симпатичный пластик сочетается с неплохой кожей сидений. Жесткая серебристая пластмасса тоже присутствует, но общее впечатление не портит.
Subaru Legacy часто упрекают за тесноту салона. Определенно, развалиться в ней, как в Audi или BMW не получится – пространства между центральным тоннелем и дверью не очень много. Но, если принять правильное положение, то устроиться можно с комфортом и без стеснения. Тем более, что тестовая версия Spec.B ($55,3 тыс.) оснащена сидениями с электрическими регулировками и памятью. Исходя из собственных габаритов, могу смело заявить, что диапазона регулировок более, чем достаточно.


Под капотом Legacy – традиционный оппозитник Subaru объемом 3 литра и мощностью 245 л.с. Сейчас в России продают Legacy либо с трехлитровым мотором, либо с двухлитровым. Версию 2,5 литра почему-то вывели из штатного расписания. Ну да ладно, в трехлитровой Legacy и так три мотора вместо одного плюс модернизированная коробка Sport-Shift, разработанная и доработанная фирмой Prodrive. Благодаря впервые появившейся на этой модели интегрированной системе управления двигателем и трансмиссией SI-DRIVE можно задавать три программы работы мотора и трансмиссии. По субъективным ощущениям вместе с программой двигателя, меняется и чувствительность педали газа. Самый щадящий режим I (Intelligent) превращает Legacy в дряхлого старца с песком в суставах. Такой режим подойдет тем, кто боится резких бросков в городском потоке. На диаграмме, которая выводится на дисплей на панели приборов хорошо видно, что характеристики в режиме I падают чуть ли не вдвое. В режиме Sport машина более активна. Она быстрее разгоняется, но динамическая кривая на дисплее остается довольно плавной. Лично мне этот режим больше понравился в городе, нежели I, который я включал только для того, чтобы ощутить разницу. Самый жаркий режим – Sport Sharp. В нем кривая разгона и мощности практически сливается с вертикальной осью координат. И это чувствуется по тому, как голову впечатывает в подголовник сиденья. К сожалению, на одометре тестовой машины к моменту поступления в редакцию было всего 36 км, а обязательная обкатка в щадящем режиме для любой Subaru составляет 2 тыс. км. Так что в полной мере ощутить то, как уши отрываются от черепа, не получилось. Приходилось скоренько сбрасывать газ, но все же стрелка пару раз улетела близко к красному сектору. Думается, что когда машина разгуляется (это произойдет на отметке где-то около 5 тыс. км), ощущения от разгона будут сногсшибательными.


По управляемости Legacy однозначно хорош. Рулится этот автомобиль не совсем так, как младшая Impreza – сказывается масса, колесная база и настройка шасси. Реакции на поворот руля более плавные, автомобиль не кидается в сторону в ответ на малейший поворот руля. Поэтому срыв в боковое скольжение или в занос происходит мягче и успеваешь почувствовать даже то, как шипы буравят асфальт. Если отключить трекшн-контроль, то машина ведет себя более азартно, резче. Критические повороты автомобиль прописывает очень четко. Есть некоторая склонность к сносу, но, скорее всего, это вызвано сочетанием шипы/асфальт. А в целом у машины поворачиваемость близка к нейтральной. В общем, если хочется иметь машину, которую чувствуешь и понимаешь (в общем, правильную машину), то за $55,3 тыс. найти что-то лучше вряд ли возможно. Различные мелочи вроде нелепых вставок из пластика и шумов на высоких скоростях не в счет.

Автомобиль предоставлен компанией «Авиавто»

Технические характеристики Subaru Legacy Spec.B 3,0 E-5AT Sport-Shift. (данные производителя)

Цена ($) 51960

Количество мест 5

Тип двигателя бензиновый 3,0 л DOHC (245 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 9,8

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 8,2

Максимальная скорость (км/ч) 237

 

 

Опубликовано в газете «Самарское обозрение» №5 от 29.01.2007

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*