Разумный клон (Тест-драйв Kia Sportage 2,0 MT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Разумный клон (Тест-драйв Kia Sportage 2,0 MT)

Новый Kia Sportage дешевая, но вполне качественная альтернатива в своем классе

Современные автомобили, созданные в недрах дружественных компаний, похожи друг на друга. Новая Kia Sportage очень напоминает старшего Tucson, хотя немного дешевле него. Но в данном случае дешевле – не означает хуже.

Обновленный KIA Sportage – суть, Hyundai Tucson, только немного дешевле. Техническая начинка практически одинакова, только внешность немного разнится. Да и цена у Sportage немного ниже, чем у «более родовитого» собрата. Правда, и тот, и другой дороговаты для своего класса. Старый Sportage можно было купить за $18 тыс., а новый стоит от $25,7 тыс., и то такую цену не найдешь (внутренний курс компании 28 рублей за доллар США, в итоге машина будет стоит $26 тыс.). Есть ли смысл платить больше?
В пользу прибавки в цене говорит размер. Новинка слегка прибавила в длину: 4,35 м., у нового, против 4,24 м., у старого. В ширину тоже прирост с 1,78 м., до 1,8 м. А вот колесная база уменьшилась с 2,65 м., до 2,63 м. Может оно и лучше для геометрической проходимости, но тут же ставит вопрос о пространстве салона. Но об этом позже.
Новый Sportage построен по принципу Hyundai Tucson, у которого несущий кузов и независимая подвеска. Предыдущий Sportage был мало того что рамным, так еще и с жестко подключаемым передним приводом. У новой версии распределением момента заведует электронная муфта. Двигатели тоже одинаковые: бензиновые 2,0 (142 л.с.) и V6 2,7 (175 л.с.). Но Sportage поставляется еще и с дизелем 2,0 CRDi (112 л.с.). На выбор предлагается механическая трансмиссия или «автомат».


Внешне автомобили тоже похожи. Не кузовными панелями, но внутренней идеей. Например, передок у Tucson и Sportage выглядят по-разному: другие фары, бампера, решетки радиатора, капот и т.д. Но, если отбросить то, что лезет в глаза, станет ясно, что формы практически одни и те же. Вдоль кузова тоже прослеживается один и тот же мотивчик, только у «старшего» корейца накладки темные и немного другой формы спереди. Заметна разница только в районе задних стоек. Форма одинаковая, но в стойках Sportage прорезаны оконца, а у Tucson там глухой металл. Собственно, разницы в площади остекления во время движения не ощущаешь, но зато хотя бы такое отличие имеется. Кстати, задняя дверь Sportage и светотехника – другие, хотя обе машины отличаются американским устройством задней двери. Можно открыть ее целиком, а можно только стекло, если надо кинуть в багажник какую-то мелочевку. Поначалу кажется, что это все глупость и пижонство, но стоит оказаться на тесной парковке, выигрыш такой схемы становится очевиден. Лично мне бы хотелось, чтобы в обоих автомобилях шторка, прикрывающая багажный отсек, открывалась и закрывалось как-нибудь более изящно. Мои кривые руки за целый день так и не заучили нужное движение.


Зато в салоне мне было очень вольготно. Старый Sportage не был тесным автомобилем. Новый увеличился всего ничего, но почему-то простора заметно больше. Может быть, дело в удачно спроектированной и ладно скроенной передней панели, которая изгибается легкой дугой вдоль передней части салона? Но тогда как быть с рулем, который расположен слишком низко и его приходится довольно высоко поднимать? Посадка хороша, высокая, как в «настоящем внедорожнике». При этом тянуться к органам управления средним и высоким людям не надо (на счет полуросликов не уверен). Приборная панель проста и лаконична. Показания читаются отменно.


Девайсов для комфорта в Kia немного, но двух подстаканников и полочки для мелочи со встроенной розеткой на 12 вольт вполне достаточно. Бардачок перед пассажиром не большой, да и расположен низковато. Зато над ним имеется отличный поручень, который считают косвенным признаком внедорожника, но обычно толку в нем не больше, чем лопнувшем воздушном шарике. Самое интересное, что поручень пару раз пригодился во время теста, а значит, может быть признан вполне полезным устройством. А вот кто догадался всунуть кассетную магнитолу в машину XXI века – вопрос, оставшийся без ответа.

Обычно, базовые версии корейских машин не радуют качественной отделкой. Sportage – приятно удивляет. Конечно, пластик дешев, но выглядит, по крайней мере, пристойно. Он не уныло-серый, а черный – стильный цвет, который многое может скрыть. Огрехи отливки можно заметить, только если начать придираться изо всех сил. Материал на дверях тоже дешев на ощупь, а на вид вполне ничего. В общем, Sportage – пример экономии на отделке на грани фола.


Прокатиться в чудный майский день за город мечтает каждый. Особенно, если день рабочий, а поездка исключительно ради впечатлений. Но только я собрался поехать, как едва не заглох. Бог его знает, что творится под педалью сцепления. Момент включения трудно поймать, нужно очень хорошо чувствовать педаль, а она – зараза – никакой информации передавать не торопится. С тормозом чуть лучше, силу торможения можно легко рассчитать, хотя четкость педали могла бы быть получше. С газом такая же ерунда – педаль напольная, а такие мало кто умеет хорошо настраивать (умельцы работают в совершенно ином ценовом сегменте). В принципе, передать команду двигателю можно, но только реакция немного запаздывает. Правда, и мотор у нас всего два литра, на таком особо не погоняешь, так что не будем слишком привередничать. А вот что активно не понравилось – невнятная коробка. Промахнуться мимо нужной передачи можно очень легко. Насколько я помню, в Tucson дела обстояли лучше. Обзорность и реакции на руль в городе мне понравились. На трассе машина тоже себя неплохо показала. Разгоняется не то, чтобы резко, но вполне уверенно при массе 1,6 тонны и не самом могучем движке. В поворотах отмечаются крены и легкая склонность к сносу. Самое главное, что машина идет уверенно, а этого нам и надо, по большому счету.

Внедорожные повадки в полной мере оценить, к сожалению, не удалось. Въезд на мое любимое место оказался завален. Пришлось кататься по грунтовке вдоль живописных озер. Отмечу, что на грунте машина устойчива. Не боится двигаться вдоль склонов, спокойно штурмует подъемы и не упирается бампером на спусках. Конечно, кроссовер – он и есть кроссовер, и ждать от него возможностей Land Cruiser по меньшей мере глупо. Sportage, на мой взгляд, может столько же, сколько и его коллеги в классе. С легким бездорожьем он легко справится, а вот если дело принимает совсем крутой оборот, лучше остановиться и подумать о возможных путях объезда препятствия. Но поскольку, Sportage, по большей части, используется в городе, то не будем сильно придираться.


Но на этом тест не закончился. Самая главная проверка на дружелюбность к новому водителю только начинается (кстати, такую проверку мы решили сделать впервые). В ход была пущена тяжелая артиллерия. Настало время передать машину тому, кто никогда прежде не сидел за рулем иномарки. А кто может быть лучшим испытателем комфортного кроссовера, чем человек, который полжизни проездил на некомфортной «Ниве». На некоторое время машина перешла к именитому нивоводу, а по совместительству заместителю главного редактора «СО» (сохрани, Господь, машину!). Никаких особых критериев нет: понравится машина – ставим зачет, нет – значит, пишем, что никуда не годится.
Первая попытка тронуться закончилась заглохшим мотором – педаль сцепления в Sportage очень коварна для новичка. Разворачиваясь на пятачке возле озера, испытатель умудрился не свалиться в воду, значит обзорность и радиус разворота хороши. Судя по тому, как машина пролетела мимо фотографа, с коробкой нивовод разобрался быстро. На развилке дорог машина четко свернула влево, а не улетела в чисто поле, значит, тормоза и управляемость тоже хороши. Одна беда, уговорить шефа прокатиться по склонам не удалось. Ну и ладно, машина целее будет. Результат предсказуемый – ужасные педали и высоковатая цена, но в остальном зачет. Давайте зачетку!

Однако напрашивается вопрос: зачем покупать Tucson, если есть чуть менее дорогой, но практически аналогичный Sportage? Он не хуже, а смысл тот же. Ну и опять же цена. Как говорят дилеры, корейцы опять наступают на те же грабли и возможно, после того, как состоится удар черенком промеж раскосых глаз, изменят ценовую политику. Будем надеяться.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Евразия»

Технические характеристики Kia Sportage 2,0 MT . (данные производителя)

Цена ($) 25690

Количество мест 5

Тип двигателя бензиновый 2,0 л DOHC (142 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 8,2

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 11,3

Максимальная скорость (км/ч) 176

 

 

Опубликовано в газете «Самарское обозрение» №38 от 4.06.2007

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*