“Кристина”, ты вернулась! Что-то явно вселилось в этот Cadillac XT5, иначе с чего бы ему притягивать меня ремнем безопасности к креслу, хотя автомобиль только-только тронулся. От неожиданной и весьма ощутимой ребрами заботы даже я вздрогнул, а девушка-фотограф чуть из машины на ходу не выскочила. Но, оценив вероятность переселения злого духа из Plymouth Fury 1958 года в Cadillac XT5 2017 года как низкую, тест-драйв мы все же продолжили.
Вообще меня крайне сложно заподозрить в любви к General Motors. И не то, чтобы я считал GM карманной фирмой “потенциального противника”. Вовсе нет, хотя мы все знаем, что Госдеп глубоко погрузил руки в дела концерна. И несмотря на это, некоторые модели Cadillac и Chevrolet я даже считаю достойными покупки. Некоторые, наоборот, мне кажутся бесполезными. К примеру, гибридная версия Escalade мне показалась бестолковой в экономическом плане (тест-драйв Cadillac Escalade Hybrid здесь).
Проблема Cadillac в том, что, стремясь подвинуть Европу на ее же территории, он вечно забывает о мелочах, на которых европейцы не одну собаку съели. Американцы могут поставить под капот чумовой двигатель, но тут же похоронить управляемость. Или сделать роскошный салон, но напрочь позабыть о сочетании материалов, поэтому дорогая кожа может лежать вокруг жуткого на вид пластика. Или же повтыкают всюду дорогущий карбон, но кожу возьмут из отходов нефтеперегонки. Плюс этот вечный и неискоренимый кич с хромированными дисками… Это то же самое, что считать золотые фиксы изящным и аристократичным украшением.
Не удивительно, что к XT5 я подходил с огромным недоверием и скептицизмом. Было бы обидно увидеть эти просчеты в машине в максимальной комплектации Platinum стоимостью 3 690 000 рублей. И, разумеется, хромированные 20-ти дюймовые катки никуда не делись. Хорошо, что хоть не те знаменитые диски от Джереми Кларксона. Но все равно возникает ощущение, что Cadillac считает своими основными клиентами американских рэперов. Парням вроде Фифти Сента – главное чтобы блестело, и не важно насколько это вульгарно. А XT5 блестит, как коллапсирующее солнце. Здесь море хрома: диски, гриль, накладки, молдинги, ручки – эта бижутерия сияет так, что глазам больно. На ярком солнце даже камера не соображала в какой точке радиаторной решетке ей фокусироваться. Пришлось ждать, пока светило не зайдет за облако.
Из всего вышесказанного можно предположить, что дизайн Cadillac XT5 ужасен. А вот и нет. При таком обилии хрома и странных узких фарах, которые, словно слезы индейских женщин, стекают вниз чуть ли не до самого низа бампера, образ автомобиля выглядит законченным и даже приятным. Мне, например, нравится, что нет резких линий, как в нынешних “японцах”. Их дизайнеры, похоже, вдохновляются резаными ранами от самурайских мечей. Но тот, кто делал XT5, явно не стремился кого-то прикончить и просто сделал автомобиль, который в потоке ни с каким другим не спутаешь. “Кэдди” выглядит спокойным, как безымянный герой Клинта Иствуда. Но, поскольку под капотом 314 л.с., то расправа с конкурентами будет короткой и быстрой.
Cadillac XT5 оказался очень быстрым. Момента и лошадиных сил хватает, чтобы сообщать американскому кроссоверу внушительное ускорение. С нуля до сотни за 7,5 секунд. Да еще и под классное звуковое сопровождение от мотора. Честно говоря, был приятно удивлен. Звук двигателя на разгоне напоминает о спортивных автомобилях. Но его деликатно приглушили, чтобы соблюсти положенный по статусу звуковой комфорт.

Отдельная кнопка выбора режима трансмиссии и двигателя – это хорошо. Но почему нет отключения системы старт-стоп?
Дополнительное оружие XT5 – кнопка выбора режимов работы двигателя и трансмиссии. Режим Tour используется для повседневной езды с применением исключительно переднего привода. В Sport вы переключаетесь, если вдруг возжелаете отжечь. AWD включает постоянный полный привод с подключением модуля заднего привода с двумя муфтами. Это дает возможность осуществлять независимое распределение крутящего момента между задними колесами и при необходимости направлять до 100% момента к колесу, имеющему лучшее сцепление. И все это за очень короткий промежуток времени и практически незаметно для водителя.
Честно говоря, особой разницы между режимами Tour и Sport, на мой взгляд, не нашлось. Да, в “Спорте” переключение передач быстрее, мотор крутится дольше, подвеска зажимается. Но какого либо эффекта, который можно почувствовать без помощи секундомера, я не заметил. А вот подключение полного привода – совсем другое дело. Попробовал я забраться на переднем приводе по песчаному склону с хорошими ухабами. Обычно там мотоциклисты кросс по пересеченной местности устраивают. Так без предварительного разгона Cadillac встал примерно на середине – колеса закопались. Значит переднего привода явно мало.
Скатываюсь назад (хвала гравитации, что копать не пришлось), включаю AWD, отключаю стабилизацию и проделываю тот же трюк. Cadillac попер в гору с завидным упорством. Похрустывая муфтами, полный привод рыл и тащил, рыл и тащил, и вскоре я выехал на вершину. И никакого запаха жженого сцепления. Бампер, конечно, низковат, но зато прикрыт по центру металлической накладкой, а под днищем еще и защита виднеется. Неплохо. Дорожный просвет у Cadillac 200 мм., – хватает, чтобы не шарахнуть бампер об ухабы. Одна беда – при езде задним ходом в дело вмешивается какой-то датчик, который резко останавливает машину, хотя ничего крупнее колоска перед задним бампером не растет. Сначала это пугает. Потом раздражает.
Бездорожье показало, что подвеска очень комфортная. Большая часть ударов от неровностей потерялась где-то в амортизаторах. До водителя доходит лишь информация, достаточная для понимания того, что под колесами трудная дорога. Это здорово, но на асфальте Cadillac XT5 еще лучше. Это не те старинные американские баржи, комфортные на прямой, но не способные повернуть так, чтобы не пересечь границы пары соседних штатов. В отличие от них, XT5 на руль реагирует мгновенно. Он быстро и легко перестраивается, отзывчив на педаль газа, оптимально чувствителен к торможению. Обзорность хороша во все стороны, кроме заднего стекла. Но сей затык легко обходится технологически. У XT5 сзади две камеры: одна отвечает за движение задним ходом, другая передает четкую картинку на салонное зеркало. Тянете рычажок и вот в зеркале, вместо голов пассажиров отличное изображение того, что происходит сзади вас. Не стоит волноваться, что камера будет быстро пачкаться зимой – там стоит отдельная форсунка омывателя.

Cadillac XT5 комфортный и рулится хорошо, но физику не обмануть и заднее колесо в быстром повороте отрывается от дороги
Есть и недостатки. На быстрой змейке Cadillac показал хорошую управляемость, но быстро добрался до предела ходов подвески, предательски вывесив заднее колесо. При езде задним ходом на центральный монитор проецируется странная мутная картинка. Я даже камеру сходил протер, но нет, разрешения явно не хватает. Странно, что в Cadillac зажилили хорошую камеру в машине стоимостью 3,7 млн. Корейцы-то в свои дешевые седаны и то ставят камеры с высоким разрешением. Хорошо, что имеется режим кругового обзора. Вот там картинка куда лучше.
Про салон я долго боялся рассказывать. Ведь, как я уже говорил, напортачить с элементарными вещами американцы могут запросто. Слава богу, в этот раз обошлось. Там, где должен быть пластик использован хороший материал, приятный и на вид и на ощупь. Кожа, которая на первый взгляд может вовсе не кожей показаться, на самом деле дорогая кожа Nappa. Такую используют BMW и Mercedes, а потолок обтянут натуральной замшей, а не искусственной алькантарой. Карбоновые вставки, как утверждают в Cadillac, сделаны из настоящего углеволокна. Хромированных деталей минимум, но много черного стекла под которым скрываются сенсоры управления мультимедийной системой. Забавно, но даже “кнопка” сигнала аварийной остановки тут сенсорная. Впрочем, как и регулировка звука. К сенсорам придется привыкать. Хотя, не очень понятно зачем, если есть привычные и удобные кнопки на руле?
Привыкать придется и к джойстику переключения передач. Во-первых, без нажатия кнопки на нем он не переключает, а во-вторых, чтобы включить заднюю передачу его надо двинуть от себя и вбок. Это несколько сбивает, но не критично.
Куда хуже – отсутствие кнопки выключения системы “старт-стоп”. Пожалуй, это единственный серьезный просчет в Cadillac XT5. На этот недостаток даже американские покупатели жалуются. Обходной маневр есть: чтобы двигатель не мучил вас постоянными отключениями, в пробке переключитесь в ручной режим коробки. Хотя, честно говоря, мне вообще не понятно зачем ставить “старт-стоп” ради экономии топлива в пробке, если мотор и так умеет на ходу два цилиндра отключать, а в случае чего быстро быстро возвращает все назад.

Сенсорный экран не большой, но пользоваться удобно. Главное, что система не тупит, а сенсоры регулировки звука вообще без надобности.
Пробовал я придраться к сенсорному экрану. Не получилось. Работает довольно быстро, цвета хорошие, режимы щелкает без запинки, настраивается под конкретного водителя. Навигацию можно вывести на приборную доску, на которой всего два аналоговых прибора – спидометр и тахометр. Остальное – приятная глазу графика. Бортовой компьютер – умница. Все показывает, сигнализирует об отключении половины мотора, сообщает о давлении в шинах. Компьютер даже может сам запарковать машину. Главное, слушаться подсказок и все пройдет, как по маслу. Черное стекло, увы, склонно пачкаться, но Cadillac предусмотрительно положил в бардачок специальную тряпочку для протирки.
Знаменитый тренд на открывание багажника ногой не обошел и Cadillac. Багажник, кстати, отличный и снабжается телескопической системой фиксации груза. Но, если не прочитал инструкцию, можешь вляпаться. Дело в том, что все привыкли возить ногой под бампером слева направо. Так Ford учил и этот же прием растащили на цитаты другие производители. Skoda, например. Но в Cadillac такой подход не прокатит. Там посчитали, что негоже почтенным владельцам уворачиваться от открывающейся дверцы. Поэтому, чтобы открыть багажник XT5 ногой, надо подходить с левого угла бампера и не возить ногой из стороны в сторону, а изобразить что-то вроде мощного пинка под бампер. Со стороны может показаться, что вы наказываете машину за провинность, но только таким образом вы сможете открыть багажник, не используя традиционные кнопки. Закрывается точно так же или традиционной кнопкой.
Признаюсь, что Cadillac XT5 я отдавал дилеру с большой неохотой. Мне он действительно понравился. На рынке у XT5 масса конкурентов. У кого- то имя громче, у кого-то внешность ярче, у некоторых мотор мощнее. Да и кого нынче движком V6 удивишь? Но Cadillac имеет свой стиль и тем отличается от конкурентов. Может, по части техно-игрушек он и не лидер, но зато по комфорту даст многим фору. XT5 хорошо управляется, быстр, у него качественный салон и вполне приемлемая стоимость. Так стоит он своих денег?
Я думаю, что да. Во всяком случае, свои я бы отдал. И вот почему. Предок XT5 под названием SRX был ужасен. Абсолютно некрасивая машина с аурой Chevrolet Captiva от которой он взял все самое худшее. И в отличие от предка Cadillac XT5 более самостоятельный и вселяет уверенность. Именно поэтому я бы за него заплатил и считал бы, что удачно пристроил деньги.
Так что, за исключением мелочей Cadillac XT5 хорош. Хорош, Трамп его побери!
Фото: Андрей Трой, Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен компанией VIP-Авто Центр, официальным дилером Cadillac в Самаре
[table id=56 /]
lisinopril 20 mg prednisone 2.5 mg where to buy valtrex furosemide 20 mg
eli lilly cialis
cialis generic tadalafil zithromax pack lasix 40 mg lisinopril 20 mg buy valtrex over the counter
lasix generic lisinopril 20 mg zithromax azithromycin
atarax 100mg tablets
kamagra 100mg price generic for synthroid lisinopril 20 mg doxycycline 100mg tadalafil 20
synthroid 112
cialis 20 price
sildenafil 50 mg
antabuse cialis original sildenafil otc canada azithromycin price australia propecia pills for sale ventolin over the counter uk order metformin online without prescription
amoxicillin 250 mg price in india sildenafil citrate india buy propecia canada ventolin for sale azithromycin tablets viagra sildenafil
furosemide generic valtrex generic doxycycline pills over the counter generic cialis tadalafil uk lisinopril generic
synthroid levothyroxine
propecia generic metformin 500 can you buy ventolin over the counter in usa sildenafil 100mg viagra sildenafil antabuse medication
lisinopril 20mg lasix brand name in india how much is furosemide buy kamagra generic zithromax 100mg doxycycline
atarax 10mg buy ventolin amoxicillin 500 sildenafil 20 mg sildenafil citrate tablets
azithromycin 500 buy online atarax for eczema sildenafil citrate generic order sildenafil citrate online metformin hcl amoxicillin over the counter canada
prednisone steroids
20mg prednisone cheap tadalafil 40 mg lisinopril 20 mg can you buy furosemide over the counter in uk buy kamagra zithromax 250 mg price synthroid 150 mcg generic valtrex
synthroid 0.125 mcg lisinopril 20 mg brand name antibiotic zithromax order lasix online uk how to get furosemide tadalafil tablet buy online india 100mg doxycycline
sildenafil female propecia buy online amoxicillin 500mg cost sildenafil 100mg order azithromycin online usa buy ventolin online atarax prescription
synthroid levothyroxine 20 mg tadalafil best price order zithromax
synthoid tadalafil soft tablets buy kamagra generic doxycycline steroid prednisone
doxycycline 100mg prednisone 20mg valtrex no perscrition best kamagra
synthroid 25 mcg
azithromycin 40 mg atarax prescription cialis for sale
sildenafil tablets 50mg buy propecia buy amoxicillin
generic for lasix buy valtrex doxycycline 100mg where to buy lisinopril kamagra gel oral zithromax azithromycin prednisone 20mg
lisinopril medication
can you buy doxycycline lisinopril 40mg prednisone 2 mg tablets lasix diuretic zithromax azithromycin furosemide 20 mg
sildenafil 100mg
generic atarax antabuse australia price buy ventolin sildenafil where to buy azithromycin where can i buy