Шаровая молния (Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4s 3,8 PDK) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Шаровая молния (Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4s 3,8 PDK)

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машиныСпортивный автомобиль, как сильнодействующий наркотик. Держать себя в руках практически невозможно. Все время хочется притопить. Даже там, где ехать быстро чревато не столько угрозой жизни, сколько перспективой раздолбать дорогую машину. Сколько вы говорите стоит Porsche 911 Carera 4S? От 5,5 миллионов? И на этом ездить по городу, в котором хорошие дороги последний раз видели еще до заката Советской Империи? Нет, можно, конечно, если нервы, как канаты и тестикулы из титана. В общем, мы испытали Porsche 911 Carrera 4S нашей старой Самарой. Кто победит?

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Porsche к испытаниям Самарой готов

Кроны деревьев практически смыкаются, образуя тоннель в котором вьется тонкая асфальтовая полоска. Тени пляшут на капоте автомобиля какой-то сложный и причудливый танец. Но нет никакой возможности понаблюдать за ним подольше и понять, о чем говорят всполохи света, резко сменяющиеся фигурными тенями. На этой вертлявой асфальтовой тропе куча слепых поворотов за которыми не видно приближающуюся встречную машину. Возможно, эта дорога была бы самой шикарной и самой опасной. Прощелкал, и желтый Porsche влепиться в чью-то колымагу. Страховая этому не обрадуется.

Да и я рад не буду. Жалко разбить полноприводный 400-т сильный Porsche 911. Боюсь, оправдание, что он полноприводный, а значит не совсем Porsche, у меня не примут. Поэтому я сосредоточенно высматриваю коварную встречную машину. К счастью, их не много. Корейский кроссовер встретился мне на прямой, а убитую «Газель» с гостем из пыльной Средней Азии было слышно даже сквозь рокот спортивного выхлопа.

В общем, так я на этой дороге и не разогнался. Пришлось останавливаться и выполнять команды фотографа: поставь левее, откати назад, выверни колеса, развернись, проезжай, быстрее, медленнее, в другую сторону… И тут, кстати, первое наблюдение: обзор из салона Porsche вполне пристойный. Для спортивной машины разумеется. Да, задница всего в 110 мм от дороги, но развернуться в узком пространстве можно даже без помощи парктроника. Тем более, что я все равно не понимаю, чего он там пищит. Лучше довериться чувству габаритов.

Второе наблюдение, возникшее на дороге, затерянной где-то под Самарой — удивительная послушность машины. Она вообще не напрягает выкрутасами. Чуть нажал педаль — чуть поехал вперед. Чуть повернул руль — получил адекватный ответ. Я-то думал, что на каждое прикосновение к педали Porsche будет прыгать вперед. Ну и ладно, зато на узкой переполненной парковке («спасибо» гражданину Суркову!) у «Ашана» вам не будет слишком затруднительно маневрировать.

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Включите режим Sport+, отключите трэкшн-контроль, выжмите газ до отказа и узнаете прочность своих… нервов

Правда, есть и минус. 911-й очень широкий. Колея на 52 мм шире, чем у предыдущей версии, а у полноприводных версий кузов сзади расширен еще на 44 миллиметра. Все ради устойчивости в поворотах. И она поразительная. Я пару раз ввалил в поворот на повышенной скорости. Любая другая машина уже бы летела в кювет. Porsche стоит на траектории как приклеенный. Хотя, тут я маленько вру. У меня дома плинтус имеет худшее сцепление со стенкой через клей, чем Porsche с асфальтом через шины. Только плинтус все же стоит, а Porsche несется под 120 км/ч. И я даже не замечаю как робот с двумя сцеплениями меняет передачи. Понятие об этом можно получить только если включить режим Sport Plus и выставить амортизаторы на максимальную жесткость. Рывки при переключении есть, но их ощущаешь скорее из-за того, что рев двигателя подсказывает в какой момент происходит переключение. Ведь переключение между четными и нечетными передачами происходит почти мгновенно. Вы моргаете медленнее, чем поршевская коробка меняет передачи.

В связи с этим скромно предположу, что подрулевые переключатели не особенно и нужны. Коробка-то все равно быстрее. И, кстати, экономичнее. На автомате 911 4S ест меньше топлива, чем на механике. Как так получается? Ну, инженеры Porsche поставили новую программу, усовершенствованную систему подачи топливной смеси, кое-что поменяли в железках, подкрутили обороты, поставили кучу сложных систем, которые отвечают за подачу топлива, образование смеси и ее эфективное сжигание. . … В общем, чего-то наколдовали. В итоге получили повышенную мощность при том же объеме. Ну, и еще экономичность, улучшенную на 15% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Магия в чистом виде. А есть еще система контроля вектора тяги для дифференциала Borg Warner, эффективное “прямое” рулевое управление, система контроля крена на гидравлических опорах, облегченная и усиленная подвеска, армия датчиков, способная распознавать тип покрытия и передавать информацию компьютеру автомобиля. Еще раз повторю, это ма-ги-я.

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Редкие минуты, когда вокруг Porsche 911 никого нет

Ощущать ее лучше всего на широкой и пустой дороге. Газ в пол с места и вы получите отличный пинок в живот. Ускорение сплющит органы в ровный блин. Но это так приятно. Даже какая-то приятная щекотка появляется под ложечкой. Еще кой-чего забыл: если храбрости хватит, то отключите трекшн-контроль. В поворотах проверите на прочность себя и свой мочевой пузырь. Правда, через некоторое время эйфория накрывает с головой и уже ничего не волнует, кроме упоения скоростью. Вы мчитесь вперед, как желтая шаровая молния, перестраиваетесь, обгоняете, чувствуете, как постепенно сливаетесь с машиной в единый безупречный организм, который никогда не сломается и работать будет вечно…

И тут трасса кончилась. Аккурат у знака въезда в город. Чертовски обидно, должен сказать, но для этого мы и ехали в город без дорог, как нынче принято называть Самару в среде водителей. Здесь-то и начнется главное испытание. Ведь где-то там, например, в Лос-Анджелесе или в Цюрихе, или в каком-нибудь Дармштадте Porsche 911 как у себя дома. Но в Самаре почти каждая дорога угрожает превратить желтый бампер в драные пластиковые лохмотья. Почти каждый переезд через трамвайные пути может оставить вмятину на пороге. Да, собственно и ям на дорогах хватит, чтобы превратить сложную подвеску в стальной фарш, а водителя в инвалида-паралитика.

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Желтый Porsche в зеленом аду. Следующая остановка Нюрбургринг.

Так что, первое, что рекомендуется сделать при въезде в наш город на любом спортивном автомобиле — выключить спортивные режим и перейти в комфортный. Двигатель будет менее резко реагировать на педаль газа, коробка будет не так быстро переключаться, а подвеска распустится и станет комфортнее. Ну, насколько это возможно в спортивной машине за 7 миллионов. Зубы все равно будут клацать на кочках, но хотя бы не так сильно.

Памятуя о том, что от контакта металла с асфальтом каких-то 110 мм., выбираю дороги получше. Но все же упираюсь в перекресток с трамвайными путями. Из спортивного, обшитого нежной кожей, кокпита кажется, что рельсы выступают над асфальтом, как Жигулевские горы. Хочется свернуть. Но некуда, так что, стиснув зубы и сжав покрепче руль, еду прямо. В любой момент жду хруста, который будет означать не хилый урон семейному бюджету.

А его все нет. Переезд остался позади. На всякий случай останавливаюсь, вылезаю и осматриваю бампер. Ни царапины. Смахиваю холодный пот со лба и снова за руль. Надо найти кочки.

К счастью, это довольно простая задача. Всего-то надо съехать с центральных улиц. Вот Клиническая, например. Сплошные ухабы, а в одном месте подозрительное заглубление в асфальте. Возможно, тут скоро будет провал. Или взять улицы в историческом центре. Практически на любой из них найдете добротные колдобины. Да чего там! Московское Шоссе покрыто огромными колеями. Если пересекать эту центральную городскую транспортную артерию, то может развиться морская болезнь — так качает. Но зацепился я всего один раз. Днищем, и то слегка. Но в этот момент сердце натурально захотело смыться.

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

По часам можно что-то узнать о том, насколько быстро вы ехали.

В общем, ответ на вопрос: комфортно ли ездить в Porsche 911 по кочкам, – ответ есть. Не очень, но терпимо. И, к сожалению, в нашем городке придется еще и маршруты выбирать, чтобы не раздолбать низкие бампера.

Испытание номер два — это городская пробка. Тут против Porsche практически все: дистанция, обзорность, наглые гастарбайтеры на маршрутках, чайники, общая неорганизованность. И плохие дороги, разумеется. На обзорность, как я уже говорил, не жалуюсь. Боковые зеркала хоть и маленькие, но видно достаточно. В окна обзор тоже ничего. А вот широченные передние стойки мешают, но тут ничего не поделаешь — безопасность заложена в силовую конструкцию кузова. Потому и стойки толстые.

Опасения были, что мотор не даст расслабиться. Но ошибочка вышла. Едешь, как на обычной легковушке. Отпустил тормоз, машина покатилась. Так и тошнишь от светофора до светофора в общем вялотекущем вечернем потоке.

Комфортно ли водителю? Вполне. Сиденье правда жестковато, но найти нужное положение проще простого. На кочках, разумеется ощутимо встряхивает, но это терпимо. По ширине плеч места хватает. По высоте потолка — тоже. Напрягает непривычно длинный и скошенный капот, а так же то, что на другие машины смотришь с высоты их дверных ручек. На внедорожники с высоты ступиц их колес. Это тоже непривычно и даже несколько нервирует.

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Porsche говорит что под этим рычагом Doppelkupplung. На само деле там магия.

Зато вокруг тебя образуется небольшой вакуум. Все стараются держаться подальше. На всякий случай. А еще окружающие, не избалованные спортивными машинами, беззастенчиво пялятся. Даже не пытался считать сколько раз машину фотографировали. На стоянке около редакции подбежали местные мальчишки и попросили сфотографироваться рядом с машиной. Разумеется, не отказал. Вот только как они отличат этот новый Porsche 911 от старого? Без бумажки я заметил только новую оптику, габариты и немного другой бампер. Все остальное, похоже, не изменилось. Сейчас самое время постебаться над дизайнерами Porsche, но я не стану. В другой раз.

А пока вот мой вердикт. Новый 911-й действительно новый. Он быстрее, мощнее, экономичнее, дружелюбнее и не пытается вас убить при первой же возможности. Хотя у него остались фирменные привычки, вроде вздергивающейся при разгоне передней оси (двигатель-то сзади). За счет измененных габаритов он лучше стоит на дороге. Полный привод так же в пользу устойчивости и управляемости. Да и зимой не так страшно, как на заднем приводе. И, конечно, немцы снова сотворили техническое чудо. Вы, конечно, его не увидите и, скорее всего, не почувствуете. Но, поверьте, чудо происходит каждый раз, как только вы запускаете двигатель. Магия делает 911-й живым и потрясающим. Настолько, что даже по нашему городу можно ездить каждый день и не заработать букет заболеваний позвоночника. И пусть вы не отличите новый 911 от старого без шпаргалки, он все равно классный.

Упс, кажется, я снова не удержался от наезда на дизайнеров Porsche…

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен ООО «Премьер-Спорт» Самара-Тольятти

Технические характеристики Porsche 911 Carrera4s 3,8 PDK

Цена (руб.)
от 5 759 370
Двигатель
бензиновый, оппозитный, с непосредственным впрыском
Мощность 400 л.с.
Крутящий момент
440 Нм
Привод
постоянный полный
Коробка передач автоматическая, 7-ми ступенчатая
Передняя подвеска независимая, на продольных и поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, многорычажная, с подрамником
Разгон 0-100 км/ч 4,3 сек
Мах.Скорость
297 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 12,7/7,0/9,1

 

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*