Смена имиджа (Тест-драйв Subaru Impreza 2,0 GX MT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Смена имиджа (Тест-драйв Subaru Impreza 2,0 GX MT)

Subaru Impreza пытается быть более человечной

Владельцами Subaru Impreza всегда были люди с завернутыми набекрень мозгами. Иначе не объяснишь их желание ездить в тряском, гремучем и жутко резком автомобиле, который хочет кровавую жертву в каждом повороте. Но времена меняется, и в угоду массовому покупателю Subaru хочет сделать свою машину более комфортной. Получилось ли?

Неплохо для корейской машины... придется привыкать На самом деле, это вопрос с подвохом. Более правильно было бы подумать над тем, будут ли покупать облагороженный спорт-кар. Ведь известно, чтобы сделать спортивную машину, кроме мощного двигателя, надо поставить жесткую подвеску, короткую рулевую рейку и жесткие стабилизаторы. И если вы в каждом повороте душа стремится оторваться от тела, а после каждой кочки необходим визит к проктологу, – успех достигнут.

Subaru — одна из фирм, которая старательно придерживалась этой философии. Та же Impreza всегда готовилась по очень суровому рецепту и не давала никакой пощады будущим владельцам. Амортизаторы смело можно было заменить дубовыми поленьями и никто бы не заметил разницы. Управлять ею было сродни попытке есть мороженое с бритвенного лезвия. Вдобавок салон у нее был сделан из пластиковых стаканчиков, а внешность была какой угодно, но только не красивой. Особенно уродлива версия с круглыми фарами. Наверное, машина однажды увидела саму себя в зеркале.

По песочку Impreza прет так, что любо-дорого. Даже понижайка не нужна.Но, несмотря на все это, Impeza стала автомобильной иконой (не без помощи летучего шотландца Колина МакРея)! Сколько кулаков и носов было разбито в жарких спорах о ее достоинствах и недостатках не знает даже статистика, которая, как известно, знает все. Но в XXI-м веке кто-то в Subaru решил, что массовые продажи лучше, чем штучные и было решено превратить Impreza в комфортный и современный автомобиль. А это значит надо убрать поленья из подвески, облагородить внешность и сделать комфортным салон. Другими словами, надо было убить все то, чем славилась Impreza.

И вот новая Impreza в новом имидже и в новом, непривычном для модели кузове хэтч-бек. В редакции народ долго думал, что под окнами стоит Outback, пока не увидели шильдик на дверце багажника. Стратегия японцев понятна: они решили завоевать Европу, а там не очень любят седаны, так как багажник только мешает, а хэтч-бек — самое оно. Специально для безбрежной Америки и закостенелой России почти через год после начала продаж запустили седаны. Но уверяю, что разница между типами кузова небольшая. В седане вы не услышите скрипов сзади и не застудите салон, если надумаете положить что-то в багажник. Но по нынешним временам вам потребуется парктроник, а в хэтч-беке без этого можно обойтись.

Не лучший дизайн задней части в истории Impreza, но за удовольствие от вождения можно проститьВ Subaru никогда не заморачивались по части дизайна. Последнего героя, который пытался сделать «Импрезу» более красивой, они выгнали. Скорее всего, за то, что он был греком. Поэтому новую версию рисовал японец, а их понятие о дизайне отличается от общепринятого. Они видят целое черз детали, а мы наоборот. Из-за этого многим новая Impreza казалась и кажется уродливой. Особенно сильно многих раздражает гирлянда светодиодов в задних фонарях.

Нельзя сказать, что противники дизайна неправы. Но если пересадить этот кузов любому другому автомобилю, например SsangYong или Hyundai, то получится отличный товар, а для Impreza такая внешность все равно, что для каратиста — балетная пачка. Когда смотришь на нее, успокаиваешься, настраиваешься на миролюбивый лад и думаешь о том, как несовершенен мир. Хотя на самом деле, владелец Impreza должен думать о том, как сжечь покрышки максимально быстро и эффектно.

Но японцы преуспели по части интерьера. Хотя материал по прежнему жесткий, а серебристые вставки выглядят так, словно их красили из аэрозольного баллончика, в целом салон выглядит лучше. Он уже не такой мрачный и аскетичный. Но многочисленные «сверчки» откровенно раздражают. Похоже сама машина от этого не в восторге и выражает свое неодобрение ярко красной подсветкой приборов.

Салон далеко не шик, но лучше, чем в старой версииЗато появилось много интересных вещей, которые были недоступны раньше. Например, если вы покупаете базовую версию Impreza с двухлитровым атмосферным мотором за 730 тыс. рублей, то получаете головные фары с черной подводкой, противотуманки, климат-контроль и неплохую стерео-систему. В версии Sport за 805 тысяч, вы получаете спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, пластиковый обвес, систему запуска двигателя без ключа, стерео, которое звучит немного лучше, круиз-контроль, а так же кучу электронных помощников. Неплохое предложение, с учетом того, что полноприводные конкуренты значительно дороже.

Среди субаристов до сих пор ходит мнение, что в новой Subaru убили «Импрезу». Да, действительно, ее сделали мягче и теперь она слегка кренится в поворотах. Еще ей придушили двигатель ровно на 10 л.с., видимо, чтобы она попала в более дешевый налоговый класс. Поэтому мощность старого-доброго двухлитрового оппозитника теперь 150 л.с., и теперь налоговая инспекция будет присылать вам квитанцию, как за класс машин с мощностью двигателя до 150 л.с., а это значительно дешевле. Правда и динамика стала похуже. Встреча с первой сотней происходит несколько позже, чем на ранних моделях. Но и не скажешь, что новая Impreza — тихоход. И уж точно не вялая. Когда стрелка тахометра переваливает за 3000 оборотов, чувствуется хороший подхват, который придает бодрости и заставляет сердце биться сильнее.

Но новая Impreza ездит не хуже старой. Да, она кренится в поворотах, но по-прежнему цепляется за асфальт, как кошка за новые шторы, отлично управляется, отличается острыми реакциями и доставляет удовольствие. В повороте Impreza удивительно стабильна и послушна. Если правильно работать рулем газом, то скорости в повороте просто нереальные. Любая другая машина давно бы целовалась с деревом или приходила в себя в кювете. Эта сражается до последнего. Хотя после «последнего» отловить ее будет намного сложнее.

Грозный пырзик - сейчас дорогу выберет и задаст всем трепкуКонечно, разгон до сотни за 9,6 сек., не самый лучший показатель, но не всякий одноклассник может таким похвастаться. А уж как звучит двигатель… Для того, чтобы слышать его рокот стоило сэкономить на шумоизоляции. Владельцам машины с механической коробкой в этом плане очень повезло. Они могут слушать голос мотора столько, сколько захотят, чего не скажешь о владельцах машин с «автоматом».

И еще, в Impreza специальный рычаг включает понижающую передачу. Это очень удобно, когда надо ползти по песку или глубокому снегу – я пробовал.

Subaru Impreza 2,0 хорошая машина. Правда придется со многим смириться. В частности, с паршивым отношением российского представительства фирмы к клиентам, обращающимся за гарантийным обслуживанием. Но сама машина стала действительно более лояльной к водителю, более комфортной и управляется по-прежнему здорово. Пожалуй, это хорошо, но сверхвысокий спрос может убить в машине харизму, все же она больше для гурманов драйва, чем для простых водителей. И это замечательно.

Технические характеристики Subaru Impreza 2,0 GX MT

Цена (руб) от 730 200

Двигатель бензиновый, оппозитный, с многоточечным впрыском

Мощность 150 л.с.

Крутящий момент 196 Нм

Разгон 0-100 км/ч 9,6 сек

Мах. Скорость 202 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 11,1/6,9/8,4

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*