Спасти всех белок (Тест-драйв Cadillac Escalade Hybrid V8 6,0 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Спасти всех белок (Тест-драйв Cadillac Escalade Hybrid V8 6,0 AT)

Cadillac Escalade резко позеленел и стал гибридным

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самараКак вы уже знаете, нам всем хана. Зеленые в «коробке передач» просто упиваются темой глобального потепления, вымиранием белых медведей и падучей у пингвинов. При этом, они ничего не знают о климате (о нем вообще мало что известно), медведи мрут из-за браконьеров, а пингвины валяются потому, что наши ученые сократили должность поднимателя пингвинов. Тем не менее, в Америке ездить на больших машинах стало немодно. Поэтому американцы ступили на тернистый путь гибридизации и добавили могучему и понтовому Cadillac Escalade электромотор. Стал ли он от этого круче?

Прости, Элвис

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Большой, черный, понтовый, рэперы будут довольны

Было золотое время, когда марка Cadillac ассоциировалась с успехом в этой жизни. Каждая машина была, как жемчужина в диадеме — уникальна. Владельцами «Кадиллаков» в разное время были боксер Джо Луи, генерал Дуглас МакАртур, Джонни Кэш, Элвис Пресли и… Леонид Брежнев. Обладание «Кадиллаком» в золотые годы рок-н-ролла и гангстерских войн означало, что у его владельца жизнь удалась и он может себе позволить умереть молодым под градом пуль или в сортире на золотом унитазе, предварительно разжирев до неприличия или в номере отеля в Лас-Вегасе в объятиях рыжей подружки. Как бы там ни было, жизнь в стране больших возможностей на мгновение замирала, когда в прессе появлялись сообщения о смерти очередного кумира.

Но слава «Кадиллака» кончилась. Рок-звезды перестали покупать эту машину и клиентами марки стали пенсионеры из Флориды, которые старели и умирали быстрее, чем машина доезжала до первого ТО. Для той эпохи самой подходящей характеристикой была бы известная фраза: «Элвис, покинул здание».

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Грустно взирает “Кэдди” на песчаный карьер, ему бы домой, в город

В начале века 21-го в Детройте вдруг решили, что если так дело пойдет и дальше, то марку придется закопать в землю вместе с клиентами. Поэтому они срочно переориентировались, заказали сумасшедший угловатый дизайн, научили машины ездить (говорят, что учили в Европе аж на Нюрбургринге) и даже сделали первый SUV — Cadillac Escalade. Денег у фирмы не было, поэтому инженеры порылись в закромах Chevrolet и собрали понтовый «Кэдди» на платформе Tahoe. Естественно, понатыкав в салоне дорогущую кожу, модные девайсы, а под капотом разместив огромный, прожорливый мотор V8 6,2 литра, который выдавал 403 лошади и выдыхал больше СО, чем немцы и англичане потратили хлора и иприта за всю первую мировую.

Тут в General Motors неожиданно догадались, что мир начал бороться за экологию. Что Toyota Prius рулит — даже Джордж Клуни себе такую завел, – а владелец брутального внедорожника может получить в морду банановым тортом от зеленого экстремиста. Поэтому пришлось срочно прикручивать к Escalade электрический моторчик и искать место для батареек. С успехом выполнив задание GM выпустил на рынок Cadillac Escalade Hybrid.

Всем по счастью

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Cadillac на бездорожье кое-что может, но не больше приличного паркетника

Выпуск здоровенного внедорожника с электродвигателем своего рода извинение перед человечеством за то, что компания вообще догадалась выпустить такого монстра в век остановившегося Гольфстрима и “аномальной жары в Европе”. Этакая индульгенция, дающая право выпускать что-то вроде Cadillac CTS-V: дикая мощь умноженная на американские принципы автомобилестроения.

Однако если гибридная машина едет и доставляет удовольствие, то наличие нескольких лишних килограммов медной проволоки под полом меня не напрягает. И я с удивлением обнаружил, что Escalade Hybrid вполне себе недурно едет. У него 6-ти литровый V8, сопряженный с автоматической коробкой передач и электромотором в заднем мосту. Электромотор включается тогда, когда мощь бензинового двигателя совершенно не нужна, например, в пробках, и машина едет исключительно за счет электричества. Как троллейбус.

Еще есть емкие никелевые аккумуляторы под полом, система рекуперативного накопления энергии от тормозов, система Active Fuel Management с циклом Аткинсона и еще куча примочек, которые позволяют экономить топливо. В случае Escalade экономия хорошо заметна. Гибридная версия в городском цикле расходует всего 12,4 литра. А бензиновая только по документам умудряется потреблять 20,1 литра (в реальности, боюсь, выйдет значительно больше). Итого, на 100 км пробега в городском цикле электричество экономит нам 7,7 литра. Что ж, приятно, с учетом того, что на первых 200 км езды на гибридном чудо-танке я доводил расход до 11,7 л/100 км. Тем не менее, запомним паспортные данные, они нам понадобятся.

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Камера услужливо отображает на экране то, что происходит сзади. При случае можно и кино посмотреть.

Итак, городские испытания, коим со всем изуверством подверся Escalade Hybrid показали, что электричество — неплохой способ экономить. И, как я уже говорил, машина, несмотря на габариты и вытекающие особенности, позволяет ездить с удовольствием. Ну, хотя бы потому, что от тебя все шарахаются, как от зачумленного, так что о притирающихся голодранцах на убитых копейках можно смело забыть.

Кроме того, Escalade недурно держит дорогу. В смысле, хорошо для здоровенной баржи. Пока вы рулите им, как морским крейсером или прогулочной яхтой, все хорошо. Он даже повороты проходит неплохо. Но если на секунду подумаете, что он — эсминец и умеет быстро маневрировать, то уедете в дерево. Причем не в то, которое в первом ряду от дороги, а в третьем-четвертом. Опять же, пока вы фланируете по городу, коробка-автомат не досаждает задумчивостью (я так вообще перся от фирменной американской «кочерги» на рулевой колонке). Но если устроить гонки, то претензии коробки на философичность начнут здорово раздражать. Так что езжайте размеренно — больше кайфа. Быстрая езда оправдана только звуком мотора. Этот уникальный набор бульканий, хрюканий, взрыков и посвистов настолько великолепен, что я периодически открывал окно только для того, чтобы со счастливой мордой идиота послушать эту прекрасную какофонию. Не помню, как это несогласование называется в музыке, но если его правильно обставить, то звучит отлично. Уверяю, Escalade Hybrid при интенсивном разгоне звучит не хуже мощного оркестра.

Я туда не полезу!

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Хромированный гриль – мечта понтярщика

Как вы думаете, для чего делают большие внедорожники? Нет, не для покорения бездорожья. Только для безопасности и только ради спокойствия (у Escalade, кстати, 5 звезд по версии NHTSA). Бездорожье? Ямы? Канавы? Или, упаси господь, броды? Нее, этим пусть другие занимаются. Так же и Escalade. Да, большой. Да, с полным приводом. Да, с клиренсом 229 мм., и шайбой в салоне, которая позволяет выбирать между тремя режимами работы трансмиссии: от заднего привода до постоянного полного с понижающей. И, нет, бездорожье эта техника не любит. По зыбучему песку машина идет неохотно. Лучше какого-нибудь хорошего паркетника, но не намного. Она, конечно, справляется и без понижайки, но чувствуется, что катание вне асфальта ей не нравится. Курс держит вяло, в поворотах не активнее свежего огурца и рулить приходится больше… В общем, если надо простегнуть по проселку и гордо подъехать к особняку, то инструмента вполне хватит. А в Camel Trophy лучше не играть. Во-первых, арсенал не тот, а во-вторых, вы просто угрохаете здоровенный передний бампер. Начнете с какого-то пластмассового пыльника, который задевает за все, что выступает над профилем дороги, а продолжите непосредственно бампером. Мой совет: если вы хоть на минуту задумались о поездках по бездорожью — снимите пыльник и поставьте мощную защиту картера. Сбережете бампер и деньги на ремонт движка.

Проклятые деньги

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Сердце номер раз. Второе в заднем мосту.

Побывав на волоске от ремонта бампера Escalade и реально оценив расход топлива, во мне проснулся меркантилизм и я решил посчитать насколько Escalade Hybrid хорош в денежном эквиваленте. Как большой американский автомобиль для повседневной езды он хорош. Как внедорожник, так себе, но хоть что-то может. Но какова цена? Те, кому цифры не важны, дальше могут не читать и перелистнуть страницу. Скопидомы, добро пожаловать.

Cadillac Escalade Hybrid стоит 3,4 млн рублей. За эти деньги вы получите здоровенный кузов, отличную гибридную технологию, экономящую топливо и деньги, пластиковый салон, мультимедийную систему, климат контроль, в том числе и для задних пассажиров, музыку премиум-класса и все. Остальное за дополнительную плату. И немалую. Шикарные выдвижные подножки стоят 50 тыс., рублей. Развлекательная многофункциональная система с экраном для пассажиров еще 80 тыс., рублей. Люк — 50 тыс., рублей. И, уверяю, вы все это захотите потому, что без примочек Escalade – не Cadillac. Итого набежит больше, чем на 3,5 млн рублей.

Теперь к безобразно-жрущему бензин и совершенно некорректному Escalade без электрического фарша. За избавление от нее Cadillac доплатит вам аж 600 тыс., рублей, то есть, базовая версия обычного Escalade обойдется вам в 2,8 млн рублей. При этом вам дадут мотор на 403 л.с., все с той же кочергой на руле. На сэкономленные 600 тыс., можете докупить кучу опций. Например, пакет Platinum Edition обойдется вам в 350 тыс., рублей, и в нем есть такие важные и архи-нужные вещи как люк, выдвижные подножки, кожа с ароматическими добавками GM (боюсь предположить, что это за запах) и эмблемой на подголовниках. Возникает разумный вопрос: зачем платить больше за машину, которая показывает, что денег ваших и кондорам не склевать, но в которой нет ничего из тех вещей, которые говорят о том, что у вас вообще есть деньги?

cadillac, escalade, hybrid, кадиллак, эскалэйд, гибрид, тест-драйв, отзыв, самара

Море пластика и островки чего-то похожего на дерево.

И тут всплывает вопрос про экономию топлива. 11,7 литра на сотню против 21,1 л/100 км — выглядят предпочтительнее. Но я взял калькулятор и вот, что получилось. Предположим, что за год вы проезжаете 30 тыс., км. Не трудно посчитать, что на каждую тысячу верст будет уходить 117 литров топлива (92-го, если что), соответственно, за 30 тыс., километров вы сожжете 3510 литров топлива. При нынешних ценах — это 26,4 рубля за литр. Итого на топливо уйдет 92 664 рублей.

Теперь про прожорливый бензиновый движок, никак не спаренный с электрическим. 21,1 литр на сотню при пробеге 30 тыс., км в год даст нам расход 6330 литров, которые обойдутся нам в 167 122 рублей.
Простая арифметика подсказывает, что за три года владелец гибридной машины потратит 277 992 рублей, а владелец обычной, бензиновой машины потратит 501 336 (поверьте, я сам от цифр офигел). Поняли к чему я? Вычтете из большой цифры маленькую и получите, что за три года вы не сможете окупить разницу между стоимостью гибридного двигателя и бензинового. Вам надо будет проездить еще 2,5 года, чтобы свести баланс хотябы в ноль. 5,5 лет на одной машине?! Да пусть хоть трижды премиум класс, но кореша не поймут (да еще пойди, попробуй проживи эти 5,5 лет!). И при этом вы не будете иметь даже кожаного салона. Так что на стрелку, на Escalade Hybrid лучше не приезжать — не поймут, а самое паршивое – в случае чего стрелять будут в вас потому, что в колонне удирающих вы будете последним из-за вялого разгона.

Итак, вердикт: Cadillac Escalade Hybrid подойдет лишь яростным поборникам защиты окружающей среды. Но у них на такую машину нет денег. А тем, у кого они есть, логичнее подумать о машине с обычным бензиновым движком. Вот где настоящий крутяк! И о нем мы еще расскажем.

Автомобиль предоставлен компанией «Автоцентр Альфа»

Технические характеристики Cadillac Escalade Hybrid V8 6,0 AT
Цена (руб.) 3 400 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском/электрический тяговый привод AHS2
Мощность 332 л.с.
Крутящий момент 495,5 Нм
Привод постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом и понижающей передачей
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Разгон 0-100 км/ч 8,7 сек
Мах.Скорость 180 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 12,4/10,5/11,2; л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*