Полноприводный универсал повышенной проходимости в наших краях птица редкая. Почему-то не приживаются. Мало кому удается постоянно держаться в этом сегменте. Skoda пробовала. Не получилось и Octavia Scout прошлого поколения ушла с рынка. Но вдруг оказалось, что спрос есть и клиенты хотят именно универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Skoda задумалась. Думала долго. А потом все же решилась и предложила нам Octavia Scout нового поколения. Мы поездили и решили, что машина хорошая. Главное, чтобы ее кризис не убил.
Кому нужен универсал в России? Если принять за константу наличие здравого смысла и рассудка – никому. Ведь есть 517 причин купить другой автомобиль, а сара… простите, универсалы оставить немногочисленным фанатикам. Почему так? Ну, потому, что универсал – это свидетельство того, что вы похоронили собственные тестикулы и забыли обо всем, что раскрашивает эту жизнь в радужные цвета. Поехать на вечеринку в универсале? С тем же успехом можно подкатить на снегоуборщике – имидж будет уничтожен.
Универсал говорит о его владельце, как о закостенелом семьянине, покончившим с радостями жизни, расположенными за узким семейным кругом. В универсалах возят мебель из “Икеи”, продукты из “Ашана”, тещу на дачу и детей в школу или в танцевальную студию. Ну, или куда там еще детей возят… На трек? На охоту? Универсал – это последняя машина, которую вы захотите подтянуть к таким делам.
Или, к примеру, денежная причина. Нормальный универсал, в который не стыдно посадить семью и у которого действительно большой багажник, стоит почти, как кроссовер. И последний в наших пенатах кажется более логичным. Зимой все завалено снегом, а летом асфальт похож на лицо подростка – сплошные рытвины и ямы. Длинная база и огромные свесы – плохие помощники в деле борьбы с плохими дорогами. А вот полный привод и повышенный дорожный просвет помогают намного лучше. Да и на вечеринку подкатить можно с большим эффектом.
Да, в Европе отношения к универсалам особенное. Их там раскупают весьма активно. Брось камень наугад и попадешь в универсал в 5 из 10 случаев. Но у них и условия другие.
В этом году я катался по Европе на Skoda Octavia Combi. Хорошая машина. Даже не знаю, к чему придраться. Весь наш скарб влезал в багажник. Расход умеренный. Все работает и в дороге очень комфортно. Но купил бы я ее? Пожалуй, нет. Просто, я не вожу столько вещей, чтобы можно было забить такой огромный багажник. Я люблю ездить на природу, а к тем местам, где я отдыхаю асфальт не проложен. Да и во дворе дома, в котором я живу, по последним данным, не чищено. А еще я люблю прохватить по треку. Особенно зимой.
Но тут на рынке появились универсалы повышенной проходимости и один из них – Skoda Octavia Scout. С ним как-то все сложно было. То продавали, то нет, теперь вот снова вывели в продажу. И это, пожалуй, тот случай, когда стоит серьезно подумать.
Начнем с самого главного. Под главным стоит разуметь полный привод с отключаемой противобуксовочной системой и повышенный до 171 мм дорожный просвет. Разумеется, полный привод тут довольно простой: муфта Haldex и электронная имитация блокировок. Но и этого хватает, чтобы вспахать легкое бездорожье и проехать там, где рядовые авто не проедут. Опять же дорожный просвет подсказывает, что сесть на брюхо можно, одолев значительно большую дистанцию, чем можно ожидать от обычного универсала.
Правда, свесы никуда не делись, так что геометрическая проходимость (особенно сзади) не самая лучшая. Но мне удалось экспериментально доказать, что до рыбного места доехать можно, соблюдая осторожность. Что я сделал? Да поехал в лес, где снега по колено. И, хоть порой Octavia Scout заставляла нервничать, вся дистанция пройдена без потерь. Бампера на месте, в сугробах не засел, подъемы-спуски осилил. И все это в тепле и комфорте. Так что за легкое бездорожье зачет.
Вполне ожидаемо, что за цену в 1,4 млн рублей вы получите достойный набор опций. Внутри есть большой жидкокристаллический дисплей, удобные кресла со множеством регулировок, качественные отделочные материалы, круиз-контроль и много чего еще. Перечислять не буду – долго. Снаружи имеем специальный обвес, защищающий низ кузова и бампера по периметру и придающий брутальный вид, дорожный просвет 180 мм (до защиты, а до рычагов подвески 171 мм). Двигатель всего один – 1,8 TSI, мощностью 180 л.с., и преселективный шестиступенчатый автомат.
На дороге Octavia Scout ведет себя, как обычная Skoda. То есть, надежно и предсказуемо. Ведь именно этого вы и хотите от европейского автомобиля. Электроника надежно борется с заносом на трассе и помогает преодолевать бездорожье вне его. Правда, она кое-что еще позволяет. К примеру, если отключить ESP и найти хороший трек, то можно и погонять, как на горячем хэтчбеке. Отличная бесплатная опция вполне подойдет тем, у кого жажда приключений не отвалилась.
Главное, не говорить жене, поскольку езда боком чаще всего не входит в систему семейных ценностей.
Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен компанией Премьера Центр, официальным дилером Skoda в Тольятти
Технические характеристики Skoda Octavia Scout 1,8 АКПП
Цена (руб.) |
от 1 432 000 |
Двигатель |
бензиновый, с с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Мощность | 180 л.с. |
Крутящий момент |
280 Нм |
Привод |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, многорычажная |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 сек |
Мах.Скорость |
216 км/ч |
Расход топлива (г/з/с) | 8,5/5,9/6,9 |