Тайна семейных ценностей: тест-драйв Skoda Octavia Scout | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Тайна семейных ценностей: тест-драйв Skoda Octavia Scout

2014-skoda-octavia-scout-mПолноприводный универсал повышенной проходимости в наших краях птица редкая. Почему-то не приживаются. Мало кому удается постоянно держаться в этом сегменте. Skoda пробовала. Не получилось и Octavia Scout прошлого поколения ушла с рынка. Но вдруг оказалось, что спрос есть и клиенты хотят именно универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Skoda задумалась. Думала долго. А потом все же решилась и предложила нам Octavia Scout нового поколения. Мы поездили и решили, что машина хорошая. Главное, чтобы ее кризис не убил.

2014-skoda-octavia-scout (5)Кому нужен универсал в России? Если принять за константу наличие здравого смысла и рассудка – никому. Ведь есть 517 причин купить другой автомобиль, а сара… простите, универсалы оставить немногочисленным фанатикам. Почему так? Ну, потому, что универсал – это свидетельство того, что вы похоронили собственные тестикулы и забыли обо всем, что раскрашивает эту жизнь в радужные цвета. Поехать на вечеринку в универсале? С тем же успехом можно подкатить на снегоуборщике – имидж будет уничтожен.

Универсал говорит о его владельце, как о закостенелом семьянине, покончившим с радостями жизни, расположенными за узким семейным кругом. В универсалах возят мебель из “Икеи”, продукты из “Ашана”, тещу на дачу и детей в школу или в танцевальную студию. Ну, или куда там еще детей возят… На трек? На охоту? Универсал – это последняя машина, которую вы захотите подтянуть к таким делам.

Или, к примеру, денежная причина. Нормальный универсал, в который не стыдно посадить семью и у которого действительно большой багажник, стоит почти, как кроссовер. И последний в наших пенатах кажется более логичным. Зимой все завалено снегом, а летом асфальт похож на лицо подростка – сплошные рытвины и ямы. Длинная база и огромные свесы – плохие помощники в деле борьбы с плохими дорогами. А вот полный привод и повышенный дорожный просвет помогают намного лучше. Да и на вечеринку подкатить можно с большим эффектом.

2014-skoda-octavia-scout (17)Да, в Европе отношения к универсалам особенное. Их там раскупают весьма активно. Брось камень наугад и попадешь в универсал в 5 из 10 случаев. Но у них и условия другие.

В этом году я катался по Европе на Skoda Octavia Combi. Хорошая машина. Даже не знаю, к чему придраться. Весь наш скарб влезал в багажник. Расход умеренный. Все работает и в дороге очень комфортно. Но купил бы я ее? Пожалуй, нет. Просто, я не вожу столько вещей, чтобы можно было забить такой огромный багажник. Я люблю ездить на природу, а к тем местам, где я отдыхаю асфальт не проложен. Да и во дворе дома, в котором я живу, по последним данным, не чищено. А еще я люблю прохватить по треку. Особенно зимой.

Но тут на рынке появились универсалы повышенной проходимости и один из них – Skoda Octavia Scout. С ним как-то все сложно было. То продавали, то нет, теперь вот снова вывели в продажу. И это, пожалуй, тот случай, когда стоит серьезно подумать.

Начнем с самого главного. Под главным стоит разуметь полный привод с отключаемой противобуксовочной системой и повышенный до 171 мм дорожный просвет. Разумеется, полный привод тут довольно простой: муфта Haldex и электронная имитация блокировок. Но и этого хватает, чтобы вспахать легкое бездорожье и проехать там, где рядовые авто не проедут. Опять же дорожный просвет подсказывает, что сесть на брюхо можно, одолев значительно большую дистанцию, чем можно ожидать от обычного универсала.

2014-skoda-octavia-scout (54)Правда, свесы никуда не делись, так что геометрическая проходимость (особенно сзади) не самая лучшая. Но мне удалось экспериментально доказать, что до рыбного места доехать можно, соблюдая осторожность. Что я сделал? Да поехал в лес, где снега по колено. И, хоть порой Octavia Scout заставляла нервничать, вся дистанция пройдена без потерь. Бампера на месте, в сугробах не засел, подъемы-спуски осилил. И все это в тепле и комфорте. Так что за легкое бездорожье зачет.

Вполне ожидаемо, что за цену в 1,4 млн рублей вы получите достойный набор опций. Внутри есть большой жидкокристаллический дисплей, удобные кресла со множеством регулировок, качественные отделочные материалы, круиз-контроль и много чего еще. Перечислять не буду – долго. Снаружи имеем специальный обвес, защищающий низ кузова и бампера по периметру и придающий брутальный вид, дорожный просвет 180 мм (до защиты, а до рычагов подвески 171 мм). Двигатель всего один – 1,8 TSI, мощностью 180 л.с., и преселективный шестиступенчатый автомат.

На дороге Octavia Scout ведет себя, как обычная Skoda. То есть, надежно и предсказуемо. Ведь именно этого вы и хотите от европейского автомобиля. Электроника надежно борется с заносом на трассе и помогает преодолевать бездорожье вне его. Правда, она кое-что еще позволяет. К примеру, если отключить ESP и найти хороший трек, то можно и погонять, как на горячем хэтчбеке. Отличная бесплатная опция вполне подойдет тем, у кого жажда приключений не отвалилась.

Главное, не говорить жене, поскольку езда боком чаще всего не входит в систему семейных ценностей.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Премьера Центр, официальным дилером Skoda в Тольятти

Технические характеристики Skoda Octavia Scout 1,8 АКПП

Цена (руб.)
от 1 432 000
Двигатель
бензиновый, с с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность  180 л.с.
Крутящий момент
280 Нм
Привод
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 7,8 сек
Мах.Скорость
216 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 8,5/5,9/6,9

2014-skoda-octavia-scout (85) 2014-skoda-octavia-scout (2) 2014-skoda-octavia-scout (12) 2014-skoda-octavia-scout (14) 2014-skoda-octavia-scout (29) 2014-skoda-octavia-scout (30) 2014-skoda-octavia-scout (34) 2014-skoda-octavia-scout (35) 2014-skoda-octavia-scout (39) 2014-skoda-octavia-scout (41) 2014-skoda-octavia-scout (46) 2014-skoda-octavia-scout (51) 2014-skoda-octavia-scout (53) 2014-skoda-octavia-scout (55) 2014-skoda-octavia-scout (56)2014-skoda-octavia-scout (60) 2014-skoda-octavia-scout (68) 2014-skoda-octavia-scout (71) 2014-skoda-octavia-scout (73)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*