Универсальный солдат: тест-драйв Skoda Octavia Combi в Чехии | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Универсальный солдат: тест-драйв Skoda Octavia Combi в Чехии

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicУплетая кнедлики с каким-то дивным соусом, я пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне попадался универсал на улицах родного города. И самое ужасное, что никак не могу вспомнить. Даже свежеиспеченный хлеб в горло не лезет – так задумался. Один универсал я видел три дня назад, но он принадлежит нашему главному режиссеру и не считается. Тем более, что машина стара, как сам главный режиссер. И, собственно, все. Больше ни одного универсала я вспомнить не могу. Точно знаю, что они продаются в России, но тогда почему их так мало покупают? К примеру, Skoda Octavia Combi – отличная вещь. Третий день как я в Чехии, накатал уже километров 500 и могу точно сказать, что авто добротное. Но почему же я его не видел в городе?

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicВ доме, где я живу, ни у кого нет универсалов. В доме моих родителей, а это три сотни квартир – тоже ни одного. В двух соседних домах нет ни одного владельца универсала. На работе – нет. В доме родителей жены… Бинго! Один есть! И еще один Allroad второй год превращается в перегной на внутренней стоянке сервиса, который содержит мой приятель. Хозяин про машину или забыл или слег после того, как узнал стоимость запчастей.

Но итог понятен: на дорогах моего города универсалов так мало, что вероятность схватить за хвост, исчезающего с лица земли, снежного барса в городском парке куда выше. И тогда следующий вопрос: а почему мы их не покупаем? В Европе универсалов столько, что плюнь через плечо с закрытыми глазами – непременно попадешь в «сарай».

Вот за окном Skoda Octavia Combi. В отличие от седана или хэтчбека, у него сзади здоровенный багажник, в котором можно уместить весь золото-валютный резерв Чехии. Но даже с гигантской кормой, как у древнего галеона автомобиль смотрится весьма представительно и современно. А белый цвет добавляет изящества. А еще в нем классно отражаются желтые цветы рапса.

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicЯ уже третий день езжу на Octavia Combi по Чехии и не могу найти ничего такого, к чему можно прицепиться. Салон отличный. Просторный, аккуратный, качественно собранный и материалы, хоть и не дорогие, но не создают впечатление дешевизны. Я бы сказал, что салон выглядит точно на ценовой диапазон машины и даже немного лучше. Да, немного уныло и слишком по-немецки, но нормальные люди не за цветомузыку на приборной панели платят, а за надежность и функционал.

Доложу, что с последним все отлично. Максимальная комплектация предусматривает люк, кожу, мультимедиа, коробку-автомат, всевозможные регулировки кресел и руля, ксенон, датчик дождя, парктроники, камеру и даже внушительного размера катки. Я не знаю, что тут еще можно хотеть. И все это богатство уложилось в полтора миллиона русских денег. Да, много! Но и машины не мало. И начинка добротная. А какой универсал со 180-ти сильным двигателем, преселективным роботом и царским набором опций можно купить за такие деньги? Да никакой!

Пока я размышлял, кнедлики сменили на какую-то чешскую похлебку, такую густую и такую ароматную, что захотелось собрать весь запах в баночку и носить с собой. И как чехи ее делают? А ведь не ресторан, обычная таверна в деревне, где туристы – диковина.

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicЛадно, вернемся к проблеме универсалов. Может в том, что мы их недолюбливаем вина габаритов и сложностей с парковкой? Все же 4,8 метра в длину и почти два метра в ширину – проблема. Россия хоть и большая, а припарковаться у торгового центра негде.

Но и тут неувязка. Даже в Европе, в которой противопоказано что-то длиннее Mini Cooper, Octavia Combi чувствует себя прекрасно. Я ставил машину на Вацлавской площади в центре Праги. В переулке у отеля недалеко от той же Вацлавской площади. Парковался у торгового центра и в туристической зоне Дрездена. И ни разу не почувствовал неудобства. Есть камера, она показывает куда вы едете задом, а, разрывающий барабанные перепонки, сигнал заранее сообщит вам о том, что вы в опасной близости от замены бампера.

Хорошо, предположим, что не всякий купит Octavia Combi с парктроником и мультимедийным дисплеем (Skoda переняла практику Volkswagen с заоблачными ценами на опции). Но я пробовал парковать машину задом в узком промежутке между машинами. Все целы! Зеркала показывают все, что вы хотите видеть с боков, а чтобы не насадить машину задом на столб достаточно посматривать в заднее зеркало. Я не бог весть, какой профи в плане парковки, но даже у меня получилось запарковать Octavia Combi так, чтобы не перекрыть половину дороги и не помять все соседние машины.

2014-skoda-octavia-combi-czech-republic-test-drive (26)Правда, без приключений не обошлось. Поначалу чужую машину было страшновато бросать в незнакомом городе на улице. Это мне потом сказали, что чехи ленивы и законопослушны и машины угоняют редко. А в первую ночь я доплатил 15 евро за парковку в гараже отеля.

Располагался он через улицу и въезд внутрь закрывали ворота за которыми была длинная арка. Проехать по ней на машине почти двухметровой ширины можно. Но поворот можно осуществить только по траектории седельного тягача с гигантским прицепом.

С этим я справился, лишь слегка вспотев. Но потом выяснилось, что надо въехать в гараж и свернуть на подъемник. Поворот мне дался легко, но вот сам подъемник был настолько узким, что пришлось опустить стекло и высунуть голову наружу, чтобы борт не поцарапать. Прижиматься пришлось водительской стороной и, как опять выяснилось чуть позже, зря я это сделал.

Чтобы нажать на кнопку пуска лифта пришлось вылезать из машины. Но двери не открыть. Так что я полез через багажник. Ничего более унизительного мне делать не приходилось. К счастью, оказалось, что слазил я не зря, поскольку если бы я запустил подъемник сразу, то снес бы всю заднюю часть машины – она слишком выдавалась за габариты платформы.

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicПришлось второй раз унижаться и лезть за руль, выкраивая миллиметры впереди. А потом опять назад для проверки и пуска лифта. К тому времени я был мокрым, как десантник в фонтане.

Самый кошмар ждал на выезде из паркинга на следующее утро. Оказалось, что выезд больше похож на игольное ушко. Пришлось сложить зеркала и снова высунуться в окно, визуально контролируя крошечную щель между стеной и бортом Combi. Более точной и ювелирной работы, наверное, даже нейрохирург не делает. Сколько лет жизни я потерял, пока выбирался с парковки – не знаю, но туда я точно больше ни ногой и все следующие ночи машина ночевала во дворе дома рядом с полицейским управлением. И плевать, что до него три остановки на метро.

Почти сразу стало ясно, что здоровый багажник особо не понадобится. Фото-скарб жены и десятой части пространства не занял. Под ковриком сетки, чтобы его намертво законтрить. А чтобы не мучиться и не доставать тяжелый рюкзак, жена целиком влезала в багажник, находила то, что ей надо и вылезала. Это даже как-то изящно выглядело, во всяком случае, чехи смотрели, как на шоу.

Отдельно упомяну ездовые качества. 180 л.с. для автомобиля с массой 1,3 тонны оказывается вполне достаточно. С роботизированной коробкой DSG имеем достойный разгон и добрую динамику. При этом в салоне достаточно тихо. Правда, можно и получше шумоизоляцию сделать, но, поверьте, на уши ветром не давит и шум мотора не раздражает. Терпимо даже тогда, когда под колесами шелестел бетон автобана.

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicИ за расход могу порадоваться. Стабильно 7 литров. Даже чуть меньше. Правда, кормить лучше 95-м, что по чешским ценам накладно. Да и по российским тоже.

И вот тут уместно вспомнить одну российскую особенность – дороги. Московские журналисты часто пишут, что дороги у них ужасные. Господи, давно ли эти снобы за МКАД выбирались? А в провинцию? Там дорог по московским меркам нет вообще. А значит, Skoda должна была сделать такую подвеску, чтобы могла выдержать все, что угодно. Но тут есть крайности. Можно сделать подвеску для управляемости, но потерять в комфорте. Можно сделать подвеску для комфорта, но забыть об управляемости, а можно установить настройки для Самары и потерять вообще во всем.

Чехи блестяще вышли из положения. Подвеска жесткая, но не убийственная для седалища. Кочки (я их нашел на проселке) не пробивают ее до отбойников, а раскачки, вызывающей тошноту, нет вообще. По мне, так почти идеал для машины, которая хочет быть семейной и в то же время не дает забыть о том, что у нее есть порох там, где положено.

И вот тут я пришел к мысли о том, что русские не покупают универсалы потому, что они слишком семейные и не укладываются в наш менталитет. Нам подавай хэтч для спорта, седан для престижа и внедорожник для статуса и поездок с семьей. А универсал остается для узкого круга фанатов и тех, кто в машине ищет комфортный круизный лайнер для перемещений в пространстве. И чаще всего такой лайнер находится. Половина Европы путешествует именно в универсалах. На парковках полно побратимов Octavia Combi от самых разных марок: BMW, Mercedes, Opel … Все киты выпускали и выпускают универсалы для Европы. Даже Alfa Romeo делала универсал модели 159. Если бы Ferrari или Lamborghini вдруг решили бы сделать универсал, у них бы нашлись свои покупатели.

На фоне универсального разнообразия Skoda Octavia Combi – отличный автомобиль. Недорогой. Неприхотливый, хорошо укомплектованный и качественно сделанный. Это отличный выбор для любой страны, в которой бы вы не жили. И единственное, что мешает его высоким продажам в России – менталитет. Ну и особенности поставок. Говорят, Skoda Octavia Combi по полгода ждут…

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Skoda в Чехии.
Организаторы поездки:
Российское представительство Skoda http://www.skoda-avto.ru/
Компания “Премьера-Центр” – официальный дилер Skoda в Тольятти http://skoda.primjera.ru/

Технические характеристики Skoda  Octavia  Combi  1,8  TSI  DSG-7

Цена (руб.)
от 1 323 000
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность  180 л.с.
Крутящий момент
250 Нм
Привод
передний
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 7,5 сек
Мах.Скорость
229 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7,6/5,3/6,1

skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republicskoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic skoda, octavia combi, andrey troy, irina shmurova, test-drive, czech republic

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*