Ураган класса «люкс» (Тест-драйв Porsche Panamera Executive Turbo 4,8 AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Ураган класса «люкс» (Тест-драйв Porsche Panamera Executive Turbo 4,8 AT)

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, карманияPorsche, похоже, решил застолбить себе место во всех сегментах. Спорт-каров ему мало. Теперь дошла очередь до класса “люкс” в котором выступает Porsche Panamera. Выступает весьма успешно, кстати. В этом году Panamera прошла обновление и приросла новой версией. Называется Executive. Она мощнее, длиннее и роскошнее, чем все Panamera до нее. И дороже, разумеется. Фактически, безумный хэтчбек от Porsche претендует на месте среди лимузинов типа удлиненных версий немецких представительских седанов. Как сочетается бешеное ускорение и комфорт на заднем диване? Есть только один способ выяснить.

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания

Почти лимузин. А с виду не скажешь.

Porsche, пожалуй, самая консервативная марка в истории автомобилестроения. Вы знаете, что с 1948-го по 1976-й они выпускали всего одну модель. Разумеется, это был 911 в разных вариациях. Правда, в Porsche уверены, что это разные модели. мы не будем спорить. В общем, 28 лет понадобилось для того, чтобы они запустили в производство еще… одну модель! Это был Porsche 924. Опять же в разных вариациях. Модель Boxster они выпустили в продажу еще позже – в 1996-м. Про Carrera GT молчу, это не для всех.

В общем, дела шли не очень. И тут на очередном производственном совещании кто-то ляпнул: “Наши конкуренты, вроде Mercedes, BMW и Audi, которые на самом деле нам не конкуренты, строят много разных моделей и поэтому хорошо продаются. Может и нам стоит поступить так же, как делают наши конкуренты, которые нам совсем не конкуренты?”

Идея хороша, но как Porsche может производить малолитражки? Это ж когнитивный диссонанс! И тут очередной умник сказал: “Парни, мы только что побратались с Volkswagen, а у них есть Touareg. Давайте используем его железки и сделаем внедорожник Porsche, а двигатель поставим свой!” На вопрос, кто будет покупать сомнительный со всех сторон продукт был дан простой ответ: “Тучные американцы и разбогатевшие на нефти и аферах русские”. Так появился Porsche Cayenne, который сейчас делает основную кассу Porsche.

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания

Быстрее пули

Говорят, на том же совещании кто-то ляпнул про кроссоверы, но это было уж совсем неудобоваримо для Porsche и парня быстро отдали на расправу. Но, видимо, не добили, поскольку скоро появится Macan.

И тут появился кто-то, кто умудрился протолкнуть идею спортивного автомобиля класса “люкс”. Спортивная тачка с комфортном премиум-седана. И вот он Porsche Panamera. А теперь еще и удлиненная версия Executive появилась. Не иначе какой-то провокатор от лимузинов постарался.

Вот такая короткая история появления длинного Porsche Panamera Executive. Он на 150 мм длиннее обычной версии. В комплектации Turbo на нее ставится V8 объемом 4,2 литра. Мощность? Какие-то 520 лошадиных сил. Хватит, чтобы свернуть с оси землю, сорвать асфальт с дороги, довести до инфаркта полицейский радар… Скорость? Благопристойные 305 км/ч. В конце концов, надо соответствовать имиджу представительского авто. А они не носятся под 400 км/ч. Правда, скорость ограничена электроникой, так что…

Вообще-то и этих лошадей и крутящего момента хватает для того, чтобы вызвать ужас. Попробуйте включить режим Sport+, выставить амортизаторы на максимальную жесткость и дать педаль газа в пол. Через 2 секунды моя печень свалилась куда-то в область таза, а остальные органы так перепутались, что теперь левая почка где-то в области сердца. От неожиданности можно и в штаны наложить. Так что если с вами кто-то едет, предупредите его или ее. Мы вот не сказали фотографу, что собираемся проделать такой трюк. Цвет лица у бедной девушки пришел в норму только через час.

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания

Безумие на фоне идиллии

Но знаете что? Panamera Executive Turbo, способная сделать сотню за 4,2 секунды, вовсе не располагает к такой езде. Сидя за рулем, ты понимаешь, что это, наверное, самый спортивный и самый комфортный Porsche в истории. Даже универсальный и всепогодный Cayenne в этом плане не дотягивает. А коли так, то зачем гнать? В потоке за тобой мало кто угонится, а по цене вообще конкурентов не много: 9,6 миллиона в базе!

И вообще, логично ли запускать с бешеной скоростью роскошную кожу, уникальный набор электронных гаджетов, включая мониторы в задних сиденьях и всякие примочки типа системы открывания гаражных ворот и беспроводного интернета? Конечно, нет!

Или все же, да?! Я пробовал и так и эдак. В мирном режиме Panamera Executive невероятно комфортен. Выбоины глотает не замечая, руль с электроусилителем вполне четкий, реакции на педали и повороты руля точные. В общем, начальственная тушка сзади будет довольна. Конечно, в классическом лимузине помягче будет, но он не может уйти в точку быстрее, чем глаз успеет сфокусироваться.

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания

Кто рассыпал кнопки по консоли?!

И вот тут мы подходим ко второй ипостаси Panamera Turbo. На бешеные рывки она не провоцирует, но ты каждую секунду чувствуешь, что оседлал ядерный реактор или адронный коллайдер. Чуть чего и получится черная дыра вместо Швейцарии. Он нереально быстр. Ни один большой автомобиль, претендующий на лавры лимузина не может раздавить ускорением вашу селезенку. Panamera может. Мне пришлось напрячь то, что я называю брюшным прессом, чтобы органы не превратились в кашу. Какой лимузин так может? Да никакой! Да и не всякий спорт-кар может так оглушить динамикой.

А попробуйте маневрировать? Это же квинтессенция кайфа. В любой момент времени ты можешь с точностью до градуса рассчитать угол поворота. А благодаря полному приводу и куче электронных ассистентов Panamera стерпит и простит вам очень многое. Конечно, всю дурь она не исправит, но большую часть ошибок реально может выправить.

Но вернемся из космоса на землю. Porsche считает Panamera идеальным повседневным автомобилем. Так ли это? По большому счету да. Клиренс 143 мм с возможностью регулировки. Багажник вполне себе объемный (мешки с картошкой не полезут, но продукты загрузить можно запросто), много места для двух задних пассажиров. Черт, есть даже холодильник. И расход вполне божеский для такой мощности. В городе всего 15 литров, если по паспорту. В реальности 18-19. Тяжелые внедорожники жрут больше, а такого кайфа и удовольствия не дают. А как работает коробка PDK! Честно говоря, я переключений не замечал.

Разумеется, себе бы я Panamera Executive не купил бы, даже при наличии денег. Формат не мой. Но если вы хотите относительно изящную смесь спорта и комфорта, то лучше Porsche Panamera не найти. И обязательно чтоб Turbo.

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен ООО “Премьер Спорт”

Технические характеристики Porsche Panamera Executive Turbo 4,8 AT

Цена (руб.)
от 9 623 000
Двигатель
бензиновый, битурбо, с непосредственным впрыском
Мощность 520 л.с.
Крутящий момент
700 Нм
Привод
полный с автоматическим подключением передней оси
Коробка передач автоматическая, роботизированная 7-ми ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 4,2 сек
Мах.Скорость
305 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 14,9/7,8/10,3

 

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания porshe_panamera_carmania_2013 (8)

porshe_panamera_carmania_2013 (9)

Тест-драйв, тест,драйв, автомобили, порше, панамера, самара, тольятти, porsche, panamera, премьера, carmania, кармания

Похожие посты

1 коммент

  1. Елена:

    Поражает такая “смесь спорта и комфорта”. Это не копия чего-то, это нечто новое. Скорость, точность, оптимальное применение силы. Управлять Porsche Panamera Executive – это как лететь на сказочном ковре-самолете, который ведомый силой мысли. Вот это ощущения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*