В стиле унисекс (Тест-драйв Ford Fiesta) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

В стиле унисекс (Тест-драйв Ford Fiesta)

Новый Ford Fiesta нравится девочкам, но мальчики тоже нос не воротят
ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, самараСвоим кинетическим дизайном фордовцы уже не одну плешь проели. Уже дети знают, что это такое, кто придумал и как отличить дизайн кинетический от прочих выкрутасов. Но Ford все же консервативен. Там считают, что с экспериментами надо быть осторожнее. Поэтому автомобили с синим овалом красивы, современны, но не такие резкие, как предсерийные концепт-кары. Так было до тех пор, пока Ford не запустил в продажу новую Fiesta.

Физика с динамикой

ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, самара

Сплошная кинетика и немного физики под капотом

Определить, что нужно современным девчонкам, практически невозможно. Основных желаний всего три (цветы, духи, замуж), а остальные угадывать даже пытаться не надо — бесполезное занятие. Сегодня прелестное создание хочет котенка, а завтра потребует Hummer с пулеметом на крыше. И нужен-то он ей всего лишь для того, чтобы пристрелить ту дуру, у которой сапоги изящнее.

В общем, угадать дамские желания крайне сложно. Особенно трудно инженерам, которые создают автомобили. Они-то думают, что девочкам надо что-то такое игрушечное, чтобы посюсюкать и завалить заднюю полку мягкими игрушками. В итоге появляются «Фабии» и «Микры».

Но европейская дизайн-студия Ford вдруг отошла от привычной концепции. У них появился некий Крис Берд, который решил, что девочкам надо дать не только умильные машинки, но и что-то более резкое. Более граненное и динамичное. Так родилась новая Fiesta – воплощение кинетического дизайна и дерзости.

В новейшей истории марки Ford не было более дерзкого автомобиля. Ну за исключением первого «Фокуса», который нервировал чуть ли не всех, но стал платиновым бестселлером. Новая Fiesta запросто может побить ветерана.

Если вы думаете, что она выглядит, как «рыбонька» или медвежонок, то ошибаетесь. Fiesta — дитя тонкой инженерии, а не китайской швейной фабрики. Ее заточили так, чтобы она при случае могла показать высший класс в гоночном зачете. Коэффициент лобового сопротивления равен 31. Это как у приличного автомобиля класса GT. Огромные фары переплюнут по выразительности пуговицы любого Teddy Bear. Линии кузова сделают честь любой кокетке…

Короче, если это автомобиль для мужчин, то можете смело завернуть в эту газету вяленую воблу!

Generation Pepsi

ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, отзыв, самара

Дизайн явно сперли у Nokia

Для поколения, вспоенного благодатью PepsiСо, крайне важно быть не такими, как все. Чего стоят только готы… Вот уж кого ни с кем не спутаешь.

Fiesta в философию современных тинейджеров, для которых она, собственно, и предназначена, вписывается идеально. Во-первых, не спутаешь. Даже если глаз косой, то все равно отличишь от прочих девчачьих машинок. Во-вторых, выглядит Fiesta ярко, броско и дорого. По крайней мере снаружи.

И вот тут мы наблюдаем картину классического синдрома Пэрис Хилтон. Поясню. Известная в богемных кругах “леди” всегда выглядит на миллион, но если присмотреться и разобраться — то и пары долларов будет жалко. С «Фиестой» та же самая петрушка. Снаружи она дорого выглядит. Между прочим это признание одного из экспертов, «изучавших» машину во время редакционного теста, зафиксировано на видеопленке. И видит бог, я с экспертом согласен. Fiesta действительно дорогая штучка. Во всяком случае на вид.

Но внутри вы наткнетесь на изнаночную сторону Пэрис. Перед вами откроется интерьер, напоминающий мобильный телефон для блондинок (стразики по кругу!). Вы когда-нибудь видели, чтобы у магнитолы было 10 кнопок? А здесь есть. И не только для набора номера подружки. Система может работать по беспроводному протоколу Bluetooth, и команды можно отдавать голосом. Я пробовал. На голос отзывается. Правда, по-английски. А вот с конектом по Bluetooth – засада. Из трех телефонов (один из которых — коммуникатор) с машиной не смог пообщаться ни один.

ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, отзыв, самара

А за крошку ответишь!

Если честно, то мне нравятся такие резкие эксперименты. Может быть, окончательный дизайн мне совершено не понравится, но стремление к нестандартным решениям я уважаю. И от новой «Фиесты» меня откровенно прет. Мне нравятся угловатые очки на приборах, и бог с ним, что я постоянно теряю из виду датчик топлива. Мне нравится лопата в стиле Nokia вместо центральной консоли. И за это я могу простить то, что половину органов управления я попросту не вижу, а когда ими пользуюсь, то задеваю другие. Меня не коробит даже сочетание мягкого и жесткого пластика в отделке. Зато кресла действительно классные — удобные, хорошо держат, регулировки — лучше не пожелаешь.

Но все это отдает перисхилтовщиной. Вы видите отличный дизайн, но прекрасно понимаете, что его воплощение обошлось «Форду» в пару сотен переплавленных пластиковых бутылок. А могло быть намного лучше и дороже. Вы оцените удобство клавиатуры, но почувствуете все просчеты эргономики.
Но, забегая вперед, скажу, что наши приглашенные эксперты дружно сказали, что им все это нравится. Ну да… кому не нравится Пэрис, можете смело бросить в экспертов банку с краской.

Откровения

ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, отзыв, самара

И что с того, что маленькая, зато резкая, как диариея!

Поскольку новую «Фиесту» разрабатывали в Европе, то и затачивали ее под европейского покупателя. А им, понятно, подавай маневренность. Это в Штатах можно проехать от побережья до побережья, ни разу не повернув руль. В Европе такой номер не пройдет. Кроме того, в свое время Fiesta утирала носы соперникам в гонках. Зажигалка была та еще. Кстати, боевая гражданская версия 2001-2008 года все еще продается.

Новой модели тоже уготована гоночная судьба. Поэтому на гражданке осрамиться ни в коем случае нельзя. Правда, нынешняя тенденция такова, что клиенты просят помягче и попроще. Инженеры частично удовлетворили это требование. Да так, что и Европа счастлива и для США машину не пришлось адаптировать.

Платформа новой «Фиесты» такая же, как у новой и не менее девчачьей Mazda 2. Сие пошло машине на пользу, и жесткость кузова на кручение выросла на 10%. Добавьте сюда энергоемкую подвеску и получите отличную по управляемости машину. Ямы и кочки она глотает так, что любо-дорого. Словил по дороге на работу изрядную кочку. Так подвеска даже не хрюкнула с досады. Попробовал рулем покрутить активно — получил четкие реакции. Газ в пол- и легкая машинка с буксом срывается с места. Не ошибусь, если приклею к машине ярлык «городская зажигалка».

Казалось бы, что еще нужно? Двигатель 1,6 — экономичный вариант с хорошими характеристиками. 120 л.с. вполне достаточно, чтобы ездить быстро и не тратиться на валерьянку после подсчета расходов на бензин.

Недостатки все же есть. Электроусилитель руля не дает той живости управления, какую дарит старый-добрый «гидрач». Сам руль тоже странный. По виду хорош, но при вращении ощущения такие, как будто сжимаешь в руках стальной уголок. Педаль сцепления дарит ни с чем не сравнимое ощущения вступания ногой во что-то мягкое.

Но самое главное, нет чувства прочности. Сама по себе машина хороша, но мне именно ощущения собранности не достает в новой «Фиесте». Не скрою, машина мне нравится, и я с удовольствием на ней покатался. Но для меня она всегда останется гламуреткой. Автомобильчиком, которым будет управлять дитя с наивными глазами и каблуками высотой с фонарный столб.

А судьи кто?

ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, отзыв, самара

Целевая аудитория для Fiesta найдена

Самый главный вопрос, который у меня возник: для кого новая Fiesta? Производитель утверждает, что для всех. Я же считаю, что покупать ее будут девчонки.

Чтобы разрешить сомнения, на тестовую площадку были вызваны авторитетные судьи — студенты одного из самарских вузов. Им производитель адресует машину, вот пусть и решают.

Первыми пошли девочки. Визгов счастья было столько, что уши заложило. Уж как только машину не называли, как не гладили, как только не тискали… Глянулась Fiesta девочкам. Да так, что вылезать не хотели. Вердикт единодушен — девчачья машина (я же говорил!). Уверен, что большая часть девочек вечером проела папам плешь на счет “милой машинки”.

 

ford fiesta, test, samara, форд фиеста, тест-драйв, отзыв, самара

– Мужики, а катер она упрет?

Потом на площадку степенной поступью выступили молодые люди. Реакции были более сдержаны, но почтенным донам Fiesta тоже понравился. Только один сказал, что девчачья, а большинство заявили, что унисекс. Один так вообще выдал, что купил бы себе!

Но все же, если посчитать голоса, то получится, что Fiesta — машина для девочек. Хорошая такая машинка. Добротная, ласковая, как котенок. И, конечно, по дизайну даст фору многим. В общем самое оно для тех, кому собственная индивидуальность в юном возрасте дороже всех «Сваровски» на свете.Наслаждайтесь, девочки.

Но лично я предпочту версию ST!

ФОТО: Владимир КОТМИШЕВ

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Rina:

    Вот что мне не нравится – это то, что замечательные статьи и тест-драйвы портят ужасно маленькие фотки, на которых и машину то целиком на разглядишь) с этим нужно что-то делать)наглядность очень важна)

  2. Rina:

    Ну или хотя бы для начала чтобы фото можно было просмотреть в нормальном качестве…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*