Возвращение к спорту (Тест-драйв Renault Alpine A110-50) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Возвращение к спорту (Тест-драйв Renault Alpine A110-50)

Спортивный концепт Renault Alpine A110-50 раскрывает секреты

Мы настолько привыкли к тому, что Renault – это Logan, что напрочь забыли о том, что эта марка создавала уникальные спортивные автомобили. Причем не только для гонок, но и для простых покупателей. Правда, все это оседало в Европе, а до нас доезжали лишь единичные экземпляры. И вот Renault решает выпрыгнуть из «логановских» штанов и вернуться к теме спорта. Первым пойдет невероятно красивый концепт-кар Alpine A110-50.

renault alpine a110-50

Спортивная икона и претендент на канонизацию.

В ознаменование 50-летней годовщины классического Alpine A110-50 дизайнер Йан Жарсаль и директор по демонстрационным автомобилям и концепт-карам Аксель Брён переосмыслили оригинальный дизайн модели. Они воспользовались новой дизайнерской концепцией, представленной Лоуренсом ван ден Акером в его концепте DEZIR, которая вскоре начнет использоваться в во всех будущих моделях компании. Передняя часть с эмблемой в виде ромба была специально разработана для этого очень низкого и широкого автомобиля. Renault Alpine A110-50 — это автомобиль сегодняшнего дня, в котором воплощаются страсть Renault к автоспорту.

Так начинается пресс-релиз. Скука смертная. На самом деле, все было куда интереснее.

В 1955-м француз Жан Ределе (Jean Rédélé) основал компанию Alpine, которая занялась строительством спортивных автомобилей. Вообще-то Ределе начал с экспериментов с Renault 4CV еще в начале пятидесятых. На этой машине он выиграл несколько крупных гонок, включая известную Милле Милья.

alpine berlinette a110

Мало того, что красотка, так еще и гоняет великолепно!

Поначалу Ределе дорабатывал уже существующие серийные машины. А потом настал момент, когда он смог построить свой собственный кузов, над которым поработал итальянский дизайнер Мичелотти. Правда, под фиберглассовым кузовом скрывался Renault 4CV, доведенный до совершенства. Модель называлась Alpine A106.

После нее, в 1959-м, компания выпустила великолепную модель Alpine A108. Она тоже сидела на платформе и двигателях Renault. Только ставили их сзади, что соответствовало канонам спортивных купе.

В 61-м фирма выпустила роскошное спортивное купе с индексом А110. Фактически, это была эволюция модели 108. Но разница в том, что в 110-й использовались компоненты от модели R8, а не от «Дофина». Назвали модель Berlinette – в честь кузовного ателье, которое разрабатывало дизайн. Но фишка в том, что эта модель собрала бешеное количество призов в самых различных гонках.

В начале 70-х Renault уже владел Alpine и мог полноправно наслаждаться завоеванными наградами. Ведь А110 продолжала их зарабатывать. Выпуск модели продолжался аж до 77-го года (18 лет) и все это время Berlinette оставалась одной из самых красивых и удачных спортивных машин.

Теперь, надеюсь, понятно с чего Renault вдруг решил выпустить новый спортивный концепт-кар. Но, как говориться, просто почтить мало. Выпуском прототипа французская марка решила показать всем, что намерена вернуться в большой спорт. В конце концов, опыт есть. Желание тоже. Инженеры тоже найдутся.

renault alpine a110-50

С таким авто renault вернется в спорт с триумфом

Современная версия A110-50 построена по современным технологиям и в сравнении с маститым предком больше напоминает космический истребитель. Кузов, например, полностью из карбонового волокна, а мотор выдает гораздо больше 66-ти базовых лошадей, которыми обходилась серийная Berlinette (максимум мощности — 140 л.с. у версии 1600 VC). Правда, не обошлось и без исторических экскурсов. Желтые круги из светодиодов напоминают об исторической версии. Фирменное заднее стекло открывает прекрасный вид на двигатель, а воздухозаборники соответствуют каналам на задних арках автомобиля А110 60-70-х.

Но большинство инноваций предку нынешнего концепта и не снилась. Шасси на трубчатой раме слегка изменилось, стало более жестким и получило несколько улучшений. У машины новый каркас безопасности, а мотор пришлось опустить вниз. После финальной сборки на заднюю ось приходится 47,8% массы. Почти идеал, как говорят в Renault. В концепт-кар инженеры засунули даже пневматические домкраты, которые необходимы, если требуется быстро сменить колесо. Система отработана в гонках на выживание. Ну, а сам автомобиль был практически полностью спроектирован с помощью компьютера и цифровых технологий. А раньше обошлись лишь ватманом.

renault alpine a110-50

Гоночные трассы ждут новую Berlinette

Динамические показатели Renault Alpine A110-50 в большой степени обусловлены так называемым граунд-эффектом – разряжением воздуха между днищем и поверхностью дороги. Спереди сплиттер, спрятанный в бампере, создает область низкого давления, которое обеспечивает значительную прижимную силу. Сзади диффузор разгоняет воздушный поток под днищем. Таким образом, на долю граунд-эффекта приходится более трети прижимной силы, а остальное достигается благодаря регулируемому заднему антикрылу.

Исследование такой аэродинамической конфигурации было проведено с применением вычислительной гидродинамики, передовой технологии, используемой, в частности, в Формуле-1. Вычислительная гидродинамика занимается изучением движения жидкостей и его эффектами путем численного решения уравнений, описывающих движение жидкостей. Эта техника использовалась Renault Sport Technologies в основном для доводки аэродинамических показателей и изучения поведения нового Megane Trophy на дороге в зависимости от воздушного потока.

Колесная база Renault Alpine A110-50 идентична Megane Trophy (2625 мм), а расстояние между колесами немного больше — 1680 мм спереди и 1690 мм сзади. 21-дюймовые диски с одной центральной гайкой являются эксклюзивными для этого автомобиля и комплектуются
эффективными шинами Michelin. Амортизаторы Sachs отдельно регулируются по характеристикам сжатия и отбоя и монтируются непосредственно на нижние поперечные рычаги. В автомобиле имеется огромное количество настроек: развал, схождение, кастер, центровка, клиренс, поперечная устойчивость…

Для полного взаимопонимания гонщика и автомобиля такие электронные системы, как АБС, контроль тяги, система стабилизации и пр. не устанавливаются. Хочешь жить, умей правильно рулить, на педали жать, да мешалкой ворочать.

renault alpine a110-50

Это что, Renault? Ferrari курит…

В концепт-каре используется двигатель Renault V4Y — 3,5-литровый 24-клапанный 400-сильный агрегат V6, устанавливаемый сзади кузова. Картер двигателя (полусухой), движущиеся части (поршни, шатуны, коленвал), клапанный механизм (распределительные валы и клапанные пружины), а также выхлопная система отличаются от серийных моделей. Кроме того, в Renault Alpine A110-50 применяется карбоновый воздухозаборник, использующийся в Megane Trophy V6.
Воздушный поток для впускного коллектора поступает из воздухозаборника на крыше. Такое решение расширяет диапазон рабочих мощностей двигателя и дает дополнительный прирост
лошадиных сил на всех оборотах. Технические характеристики двигателя были подобраны в соответствии с этими модификациями.

Концепт-кар Renault Alpine A110-50 комплектуется шестиступенчатой полуавтоматической секвентальной коробкой передач, а также двухдисковым сцеплением, которым можно управлять с помощью педали сцепления или подрулевых лепестков.

Коробка передач монтируется продольно за двигателем и включает дифференциал повышенного трения с регулируемым преднатягом.
Металлокерамическое двухдисковое сцепление также оригинальное. Оно активируется автоматически при понижении передачи, что гарантирует быстрое и надежное переключение.

Электронный блок управления Marvell 6R производства Magneti-Marelli включает функции управления двигателем, контроля коробки передач и регистрации показателей.

Все данные, собираемые по Renault Alpine A110-50, можно анализировать с помощью тестового программного обеспечения Wintax четвертой версии. Wintax 4 предлагает детальный анализ более 50 параметров: частота оборотов двигателя, передача, угол поворота, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, сила торможения. Эти данные позволяют водителям и инженерам оптимизировать настройки и выбирать подходящий стиль вождения. Анализ данных в Wintax 4 также обеспечивает ускоренную диагностику технических неполадок.

В общем, в Renault построили спортивный автомобиль, способный взорвать современные гоночные трассы и потеснить признанных лидеров. Хорошо ли это? Безусловно. Хватит уже плясать вокруг «Логана». Публика хочет больше. Хочет спортивные Renault. И Renault должен нам дать такие машины. Потому, что может!

Технические данные
ШАССИ
Тип    Стальное шасси 25CD4S с трубчатой рамой и частично интегрированными двигателем и коробкой передач
Кузов    Карбоновый
Аэродинамические компоненты    Передний сплиттер, диффузор, заднее антикрыло

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение    Продольное, посередине сзади
Тип    Renault V4Y, 6 цилиндров, 24 клапана, 3498 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня    95,5 мм x 81,4 мм
Впрыск/зажигание    Magneti-Marelli Marvell 6R
Предельная мощность    400 л.с. при 7200 об/мин
Пиковый крутящий момент     422 Н-м при 6200 об/мин
Макс. число оборотов    7500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
Тип    Задний привод
Коробка передач     Шесть ступеней плюс реверс — с последовательным переключением
Переключение передач    Полуавтоматическое (сцепление, управляемое педалью и подрулевыми лепестками)
Дифференциал    Дифференциал повышенного трения
Сцепление    Металлокерамическое двухдисковое 184-миллиметровое сцепление

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Подвеска    Двойной поперечный рычаг, регулируемые по двум параметрам амортизаторы и комплекты пружин Sachs, передний стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза    Вентилируемые стальные диски (Ш356 мм x 32 м) с шестипоршневыми суппортами AP Racing
Задние тормоза    Стальные диски (Ш330 мм x 32 мм) с четырехпоршневыми суппортами AP Racing

ДИСКИ И ШИНЫ
Диски    Алюминиевые сплавные: передние – 8 x 21; задние – 9.5 x 21
Шины    Michelin 245-35 x 21 (передние) и 265-35 x 21 (задние)

ГАБАРИТЫ, ВМЕСТИМОСТЬ
Длина/ширина/высота    4330 мм / 1961 мм / 1230 мм
Расстояние между передними/задними колесами    1680 мм / 1690 мм
Топливный бак    30 л
Снаряженная масса    880 кг

ИСТОРИЯ BERLINETTE

1962 – Рождение звезды

 

alpine berlinette a110

В свое время Berlinette стояла против легионов “Лянч” и выигрывала!

 

Когда Жан Ределе представил A110 Berlinette на Парижском автосалоне 1962, началась история двигателя Renault 8 и модели Alpine. Этот автомобиль был разработан на базе Alpine A108, но был более стильным и динамичным, с еще более низкой крышкой двигателя, увеличенной шлифованной областью и задними фарами от Renault 8. Новый двигатель потребовал изменения воздухозаборников: радиатор был расположен сзади, а вентиляционные отверстия были вырезаны в стеклопластиковом кузове за задними колесными арками и отделаны четырьмя хромированными полосами. Эти изменения сделали A110 Berlinette еще более элегантным. Сдержанный и сбалансированный силуэт сохранил исключительно четкие линии.

Жизнь человека, однажды севшего за руль Berlinette, меняется навсегда. Во-первых, автомобиль был создан для побед в ралли, поэтому неудивительно, что у него есть своя родословная — не мудреная индивидуальность, а истинный характер. Вы не забираетесь в Alpine, вы плавно в него заскальзываете. Но оказавшись за рулем, единение с машиной становится полным.

Маневренность и тяга — это сильные стороны модели, благодаря расположению двигателя сзади и посередине кузова, что делает автомобиль склонным к заносам, которые легко контролировать рулем и газом. Иногда сложнее оказывается удержать автомобиль на прямой линии, но жизнь немыслима без компромиссов. Это не тот автомобиль, который можно просто взять покататься — он требует правильного вождения. А его слабости являются его же сильными сторонами.
Малый вес и отличная управляемость Berlinette делали его прекрасным выбором для автоспорта.

Помимо удовольствия от вождения, эти автомобили были любимцами болельщиков, которые с восторгом наблюдали за их жестким прохождением крутых поворотов. Практически невозможно перечислить все спортивные победы Berlinette, однако ниже приводятся основные этапы славной истории этой модели.

Оставшаяся часть сезона прошла в том же ключе, включая такие достижения, как победа Жака Шениса на Осеннем ралли. В последующие годы ряд отдельных гонщиков добивались успеха на национальном и международном уровне, опережая намного более мощные автомобили от признанных лидеров отрасли.

alpine berlinette a110

Уникальность инженерных решений Alpine A110 оценили лучшие гонщики того времени

1967: создание великой команды
Alpine стала Alpine-Renault. Появились новые гонщики: Жерар Ларусс, Жан-Клод Андре и Жан-Пьер Николя в команде компании, а также среди прочих Бернар Дарниш в качестве самостоятельного участника.

1968: первая победа на французском Чемпионате по ралли
После побед Жерара Ларусса на Neige et Glace и Ралли де Лорэн Жан-Клод Андре завоевал победу во французском чемпионате благодаря четырем победам в сезоне.

1969: выход на новый уровень
Жан Винатье и Жан-Клод Андре стали звездами того сезона, а первый по результатам года завоевал титул чемпиона Франции по ралли.

1970: Европейские и французские титулы
Berlinette 1600S был допущен выступать в Группе 4 и в конечном счете смог практически на равных бороться с более мощными конкурентами. Жан-Клод Андре, который стал более осмотрительным после нескольких серьезных аварий, завоевал титул чемпиона Европы и Франции.

alpine_berlinette_a110

Роскошный салон спортивного автомобиля 60-х

1971: Berlinette доминирует на ралли Монте-Карло
Еще один хороший год. Уве Андерсон выигрывает ралли Монте-Карло. Терье пришел вторым, а Андре третьим. Андерсон также победил в Италии, сражаясь против флотилии «Фиатов» и «Лянч», которые были выставлены, чтобы победить его. Затем он с триумфом выступил на австрийском Альпийском ралли и в Акрополе, завоевав мировой титул для Alpine. А Жан-Пьер Николя выиграл Чемпионат Франции.

1972: Дорога к славе
На смену двигателю 1600 куб. см пришел двигатель с объемом 1800 куб. см. Жан-Клод Андре доминировал на Tour de Corse. Гонщики команды поделили между собой множество побед. Дарниш стал чемпионом Франции в конце года, а Жан-Люк Терье выиграл Ралли де Шевен за рулем турбированной версии объемом 1600 куб см. Это были первые шаги технологии, обреченной на мировой успех.

1973: Вершина успеха
Только представьте лучших французских гонщиков эпохи: Андре, Дарниш, Терье, Николя и Пио, которых умело поддерживал опытный Андерсон. Помимо этого, была не щадившая себя команда механиков и автомобиль на вершине своего развития. Сезон начался с победы Андре на Ралли Монте-Карло, за которым пришли другие четыре Alpine. В Португалии Терье и Николя заняли первые два места. На Ралли Марокко Дарниш оказался вне досягаемости конкурентов. И оставшаяся часть сезона прошла в том же ключе. Alpine выиграл дебютный Чемпионат мира по ралли, а Жан-Люк Терье стал чемпионом Франции.

1974 – 1975: конец эры мастерской
Николя выиграл Ралли Марокко и пришел вторым на Тур де Корс. Это была лебединая песня Berlinette, последним крупным успехом в этом году стала победа Жака Анри за рулем A110 на Критериум де Шевен.

alpine_berlinette_a110

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*