Зеленый шершень (Тест-драйв Skoda Fabia RS 1,4 TSI AT) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Зеленый шершень (Тест-драйв Skoda Fabia RS 1,4 TSI AT)

Вы думаете, что Skoda Fabia — это скучно? Как на счет версии RS?

skoda_fabia_rs, шкода фабия, тест-драйв, чехияМодель Fabia всегда числилась в девчачьих рейтингах. А что? Милашка, небольшая, в управлении простая и на парковку влезет без проблем. Мало какая модель может похвастаться таким обилием плюшевых игрушек в салоне, как у Fabia. С этой машиной мы уже как-то знакомились и тоже сочли ее мимимишной. Но тут выпал шанс отжечь на совсем не робкой версии этой милашкой. Свидание с Skoda Fabia RS мы, естественно, не пропустили!

Словно чумачечий

skoda_fabia_rs, шкода фабия, тест-драйв, чехия

Малышка Fabia RS – быстрая и совсем не злая

Единственное, что мешало мне разорвать на дороге всех — ограничение скорости в Чехии. Бог его знает, где паны полицейские, или как их там, понатыкали спид-камер. Придет потом в Россию штраф на сотню-другою евро-денег и прощай спокойствие. И заодно виза в Шенген, если вовремя не оплатишь.

Но все же еду я куда быстрее разрешенного и умело прячусь за попутными машинами, что бы потом р-р-раз и обогнать их одним мощным броском. Думаете подо мной Lamborghini или Ferrari? Не-а. Всего лишь малышка Fabia. Ядовито-зеленая, со спортивными сидениями. А главное, это версия RS.

Когда я узнал, что чехи готовят спортивную версию своей «Шкоды», моему счастью не было предела. Спокойную и меланхоличную чешскую марку надо было давно взбодрить. Да что там, она на это сама напрашивалась.

И вот на рынке Skoda Fabia RS с движком 1,4 TSI в котором живет табун в 180 л.с. При весьма скромной массе, этот мотор разгоняет машину крайне бодро. Да черт с ним, буду откровенным, мне просто весело. Ускорение приятно щекочет нервы. Я даже слегка наэлектризован и чувствую, как микро-разряды проскакивают между волосками на голове. Я реально ощущаю себя раллийным пилотом. Между прочим, в такой же зеленый цвет красят машины команды Skoda Motorsport. Так что цвет машины правильный. А еще она на огромных черных литых дисках, сквозь спицы которых ясно просматриваются красные тормозные суппорты. Выглядит супер!

Не ралли, но…!

skoda_fabia_rs, шкода фабия, тест-драйв, чехия

Машина чешская, салон немецкий… глобализация, блин!

При всей резвости Fabia RS необходимо внести крайне важную ремарку: это не спортивный автомобиль в полном смысле этого слова. Попробую объяснить.

Если мы говорим о спортивном автомобили, то подразумеваем что-то вроде Mitsubishi Evo. Мы думаем о машине, с которой надо постоянно держать ушки на макушке, забыв при этом о комфорте, уюте и покое. Будь Fabia таким автомобилем, его судьба была бы далеко не безоблачной.

Чехи это отлично понимают и сделали из спортивного хэтчбека быструю машину на каждый день. Как? Да тут все просто. Начнем с двигателя. Мощность ему обеспечивает турбокомпрессор, который обеспечивает тягу на малых оборотах, а с ростом оных подключается нагнетатель. В итоге имеем бодрый и плавный разгон без турбоямы. Вот только звук бы ему получше и цены бы точно не было.

Спортивные повадки обеспечивает коробка DSG с двойным сцеплением. Ее слегка перепрограммировали. В обычном режиме ничего особенного, но если переключитесь в Sport, то получите более быстрые и резкие переключения и заметное повышение динамики. Машина становится азартнее. Собственно, всю дорогу от Пльзеня я летел именно в спортивном режиме. Так прикольнее.

У Fabia RS есть еще одна фишка. Правда, почувствовать ее можно только на треке. На дороге лучше не пробовать — опасно. Речь об электронной имитации блокировки заднего дифференциала XDC. Он позволяет компенсировать эффект недостаточной поворачиваемости. Рискну предположить, что в купе с отличными тормозами и отличным чувством руля, на треке Fabia RS даст жару многим конкурентам.

Картина вырисовывается весьма привлекательная. Fabia – весьма азартный, но в то же время покладистый автомобиль с ровными характеристиками. Он не злой, как можно было бы ожидать от машины с шильдиком RS. Он не норовит раздробить вам суставы и вытрясти позвоночник в трусы. Наоборот, Fabia неожиданно дружелюбна и комфортна. Возможно, это не совсем то, что мы ждем от горячих хэтч-беков и можно считать это недостатком. Но у Fabia есть еще несколько козырей.

Практичность по-спортивному

skoda_fabia_rs, шкода фабия, тест-драйв, чехия

Машина девчачья, за рулем мальчик, с боку – девочка. Все правильно!

Как известно, горячий хэтчбек — универсальный инструмент. Он должен быть быстрым и в тоже время практичным. Fabia RS, бесспорно, резвая, хоть и без остроты. Но зато практичности вагон. В багажник мы запихнули чемодан, походный рюкзак на 90 литров, пару сумок и еще место осталось. Это еще не все. Заднюю полку, оказывается, можно закрепить в двух положениях. Не знаю, правда, зачем это нужно, но сам факт впечатляет.

В салоне тоже много всяких ниш, карманов, ящичков — даже под сиденьями есть пара выдвижных боксов. Стекла дают отличный обзор и пропускают много света, который делает скучный немецкий салон более привлекательным. Сиденья, кстати, хоть и спортивные, но не напрягают слишком навязчивой боковой поддержкой. Материалы тоже хороши и опцион богатый.

Правда в Россию не придут версии с навигацией. Жаль! Зато всяких опций для украшения и комфорта полно. Одних комбинаций цвета кузова больше 20-ти штук: крыша может по цвету отличаться от остального кузова. Это здорово!

Против всех
У «Фабии» на нашем рынке не так много конкурентов: всего-то Opel Corsa OPC. Остальные бренды как-то не очень балуют нашу публику такими горячими крошками. Цены у машин примерно одинаковы, так что разница, фактически, только на вкус. Ну, разве еще по кошельку — Fabia RS слегка дешевле.

Хорошо ли продается чешская зажигалка? В общем, неплохо. Конечно, не так яростно, как мне бы хотелось, но, думаю, норму по ней российские дилеры выполняют.

Мое мнение таково, что если вы хотите максимум практичности и скорости за небольшие деньги, то Fabia RS — отличный выбор. Симпатичный пырзик, с хорошим салоном и отменными характеристиками. Правда, придется привыкать к алгоритму работы DSG, но это уже мелочи. Опять же мой главный индикатор машину одобрил, а значит девчонкам Fabia RS может быть смело рекомендована в качестве няшки на каждый день…

Елки!Ч то-то я как-то на сюсюканье перешел. Надо бы внедорожник покатать. Да побрутальнее…

Автомобиль предоставлен компанией Skoda (Чехия)
Организация поездки компания «Премьера» (Тольятти)

Фото: Ирина Намакаренская

Технические характеристики Skoda Fabia RS 1,4 TSI AT
Цена (руб.) от 815 000
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Привод передний
Коробка передач автоматическая, с двойным сцеплением, 7-ми ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 7,3 сек
Мах.Скорость 224 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7,7/5,2/6,2 л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*