Это уже было в «Симпсонах»: тест-драйв Skoda Octavia 1,4 TSI 150 л.с. DSG-7

2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (4)Новая Skoda Octavia получила премию Red Dot за дизайн. Видимо, я как-то упустил момент, когда в жюри этого конкурса начали набирать слепых. Я не хочу сказать, что новая Octavia уродлива настолько, что гаргульи с Нотрдам Де Пари позавидуют. Нет, это вполне достойный автомобиль и в живую он смотрится куда лучше, чем на фото. Но Red Dot… За что? За то, что она повторила Mercedes-Benz W212. Да, он тоже насобирал всяких наград от модных музеев и институтов искусств. Но был ли он красив? Да! Но только после рестайлинга. И вообще зачем повторять то, что уже однажды было?

Кроме фар, есть и еще совпадение. Например, выпуклая решетка радиатора слегка напоминает ноздри BMW. Интересно, это как-то связано с уходом Йозефа Кабана в BMW? Или совпадение? А если серьезно, у чехов своя классная школа дизайна.Сколько новых фанатов обрела Skoda после того, как появилась Octavia A-7 — не сосчитать. Сможет ли новая версия показать хотя бы близкий результат — большой вопрос, ведь отзывы о новой Skoda Octavia далеко не однозначные.

Но если отвлечься от спорного дизайна, то у новинки есть масса плюсов. Ее нафаршировали опциями так, что Octavia вплотную подошла к старшему Superb. Хотите сенсорный экран? Пожалуйста. В медиа-системе Bolero всего две вращающиеся рукоятки. Если совсем цифру хочется, то берите сразу Columbus. Там ни одной крутилки и все исключительно через тач-скрин или голосовое управление. И оно даже работает. То есть, если вы хотите кому-то позвонить, то вероятность почти 100%, что система правильно распознает и команду и нужного абонента. Есть даже полная карта Европы. А вот Россия почему-то только частично.

2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (53)Так же есть фоновая подсветка, как в Superb и можно устанавливать яркость и выбирать из 10-ти цветов. Есть Bluetooth с Wi-Fi, выбор режима движения, задняя механическая шторка, датчики контроля слепых зон… Список длинный. И многих опций в Octavia раньше не было. Фактически вы получаете тот же Superb, но за меньшие деньги. Разумеется, Octavia немного меньше, но фантастическое пространство для ног задних пассажиров никуда не делось. Посадка водителя регулируется под любую фигуру, а сиденья, лично для меня, лучшие, как по форме спинки, так и по длине и ширине подушки.

На выбор три мотора и три коробки передач: механика, классический шестиступенчатый автомат и модернизированная по самое не могу DSG-7. Говорят, что почти не ломается, особенно, если не пытаться убивать. Можно даже полный привод заказать с муфтой Haldex последнего поколения. И, конечно, есть модная комплектация Laurin&Klement и мощная RS c 230-ю лошадками под капотом.

Ясное дело, что в России большая часть машин будет со 110-ти сильным 1,6 и автоматом. Увы, для многих россиян 940 000 уже многовато, не говоря уж про цену 1,2 млн и 1,3 млн. А турбо-технологии, давно ставшие нормой в Европе, для большинства российских водителей вообще по ту сторону понимания. Версия RS вообще останется только для сумасшедших фанатов. Мыслимо ли отдавать больше 2-х милионов за Шкоду?

И все же по техническим характеристикам Skoda Octavia является одним из лучших предложений на дорожающем и беднеющем рынке. А для тех, кто все же может раскошелиться, Skoda оставила приятную замануху в виде комфортной многорычажной задней подвески на комплектациях с двигателем 1,8. А на 1,4 TSI и 1,6 ставится обычная гибкая балка.

2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (32)Как едет новая Skoda Octavia на тест-драйве? Здорово! 150-ти сил в паре с преселективным роботом DSG-7 ей вполне хватает для бодрого разгона. Я специально обратил внимание на эстетику переключений. Так вот ударов и рывков, которыми грешили прежние DSG, особо не отметил. В повороте Octavia держится молодцом. Стоит на дуге, как влитая. Руль может показаться тяжеловатым, зато дает полную связь с передними колесами. Подвеска плотная, крены минимальные, на разрешенных скоростях ветер вообще не беспокоит — сказывается хорошая шумоизоляция. Так что с точки зрения технических характеристик новая Skoda Octavia ничем не хуже прежней. И топливо весьма неплохо экономит. 6 литров в городе по паспорту.

И все бы ничего, но все это на хорошей дороге. Как только съедешь с шоссе на неровную дорогу, то чувствуется, что эластичности подвеске не хватает. А если под колеса попадется участок с частыми и мелкими неровностями а-ля стиральная доска, то кажется, будто все упругие элементы в подвеске куда-то испарились и железки работают друг с другом напрямую. Я даже немного удивлен сему обстоятельству. Машина, вроде, не для Нордшляйфе, а для обычных дорог. Так чего ж было ее так зажимать? Или это особенности пакета для плохих дорог? Но тогда как же Octavia ездит про брусчатке в Праге? Или чехам такое счастье не перепало?

2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (12)Собственно, придирки к подвеске и неоднозначному дизайну — это все, что можно вписать в минусы новой Skoda Octavia. С DSG немцы уже разобрались. С двигателями TSI тоже. В остальном это прекрасный автомобиль. Комфортный, легкий, прекрасно управляемый, с огромным багажником и тучей модных опций. Такой машиной действительно хочется обладать.

Но все же эта внешность… Зачем было воскрешать то, что уже давно сыграло свою роль и ушло со сцены. Неужели нельзя было придумать что-то оригинальное? Этим воскрешением дизайнеры словно расписались в том, что ничего нового придумать нельзя. Потому, что все уже было в «Симпсонах»…

А теперь рубрика «я не говорил, а вы не слышали»: Skoda уже подготовила рестайлинговую версию новой Octavia и покажет ее в 2018-м, а на рынок выведет в 2019-м. Только тссссс….

Фото: Ирина Шмурова

Особая благодарность за гостеприимство администрации жилого комплекса «Золотой Берег» (Тольятти)

Технические характеристики 2017 Skoda Octavia 1,4 TSI 150 л.с. DSG-7
Цена (руб.)от 1 194 000
ДвигательБензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность150 л.с.
Крутящий момент250 Нм
ПриводПередний
Коробка передачРоботизированная, преселективная DSG
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПоперечная балка
Разгон 0-100 км/ч8,2 сек
Мах.Скорость219
Расход г/з/с6,0/4,2/4,9

2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (69) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (1) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (13) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (14) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (16) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (17) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (20) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (22) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (23) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (24) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (25) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (29) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (35) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (36) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (39) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (42) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (45) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (47) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (48) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (50) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (51) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (52) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (56) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (59) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (60) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (61) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (62) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (63) 2017-skoda-octavia-test-drive-samara-togliatti-troy-shmurova (66)

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*