Вы этого хотели: тест-драйв 2017 Hyundai Solaris 1,6 AT

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (3)Поскольку многоуважаемый и уже много лет бессменный руководитель самого старого автосалона Hyundai в Самаре сказал, что я пишу про его компанию часто и объективно, монолог про новый Hyundai Solaris начну с признания. А иначе какая, к дьяволу, объективность. Так вот, к автомобилям Hyundai я так же безразличен, как к пролетающему где-то в дальнем космосе куску камня.

Это истинная правда, поскольку для меня автомобиль это не просто набор характеристик и материалов. За марками, которые мне нравятся, — многовековая история. Mercedes, от которого, я кстати, не в восторге, — папа автомобиля. Ford — отец доступных машин для обычных людей, таких, как, например, ваш покорный слуга. Porsche — спортивные машины с задним приводом, славные тем, что ездили и не ломались. Cadillac создал электрическое зажигание для тех, кому было лень крутить ручку и теперь о таком способе запуска двигателя никто даже не помнит. Volkswagen… Тут все сложно, особенно в начале, но все равно немцы должны быть благодарны.

А что Hyundai? Они собрали весь мировой опыт создания автомобилей, посидели над чертежами и лишь в 1974-м создали Hyundai Pony. А до этого они 7 лет собирали те же Ford. Даже сейчас Hyundai начал ставить на свои автомобили преселективные роботизированные коробки, которые лет 10 назад придумали немцы. Я, кстати, предупреждал о такой возможности, но был уверен, что первой это сделает Toyota. Однако корейцы оказались быстрее и прозорливее. И вот за это я их уважаю.

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (18)Возможно, корейцы не самые первые в разработке новейших систем для автомобилей, но их чутье и способность угадать настроения рынка просто потрясающие. И тут пора переходить к новому Hyundai Solaris, поскольку именно такой автомобиль хочет рынок. Простой, симпатичный, качественный, с хорошим дополнительным опционом и за вменяемые деньги. У Solaris это все есть и было. Не зря он умудрился обогнать даже вазовскую Granta, которая вдвое дешевле.

Первый Solaris был не идеален. Помните его подвеску, которая доставляла владельцам массу неприятных ощущений и которую так толком и не вылечили? Так вот — спойлер: во втором поколении все отлично. Корейцы не только пересмотрели характеристики амортизаторов и прочих элементов — они вообще полностью геометрию поменяли. Задние амортизаторы практически под прямым углом к земле стоят. Добавьте сюда увеличенную прочность кузова и улучшенную шумоизоляцию и вот вам совсем другой автомобиль. Новый Hyundai Solaris буквально полирует неровности. Ощущение от езды такое, словно настройками занимался какой-то очень крутой европеец. Никакой раскачки даже на серьезных неровностях. И в поворотах отличное чувство руля. Усилитель руля, кстати, теперь только электрический.

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (27)В принципе, тут можно и точку поставить. Главное ясно — ехать новый Solaris должен отменно. Но, как и всякий автожурналист, я обязан остановиться на дизайне. А то не комильфо. И, признаться, тут конфуз вышел. На парковке я сначала попытался влезть в Elantra. Сообразив по названию на багажнике, в чем ошибка, я быстро исправился. И еще минут пять ломился в старый Solaris. Не то, чтобы они совсем одинаковые — новый-то посовременнее будет. Да и задние фонари другой формы, и размером побольше, и база подлиннее. Но все равно ощущение, что никто и не пытался придать машине больше индивидуальности. Хотя, возможно, это такая корейская политика. Позволю себе еще одну маленькую придирку. Передняя решетка чем-то напоминает старинный русский печной горшок. Видимо, кто-то совсем в глубокое ретро ударился.

Внутри новый Hyundai Solaris тоже практически ничем не отличается от своих старших товарищей. Пластик жесткий, материалы не дорогие, но практичные. И это даже в самой навороченной модификации с какими-то супер-пакетами, которые в обычной жизни не пересекаются, и лишь для этой машины на заводе сделали исключение. Но благодаря интерьеру Solaris II воспринимается совершенно иначе, нежели Solaris I. Во-первых, чувствуется, что он больше. Впереди даже рослому водителю не тесно. А сзади очень много место, как для ног, так и в плечах — слава растянутой базе. Единственный минус — скат крыши, который нависает над головой.

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (37)Во-вторых, эргономика тоже изрядно переработана. Стало намного удобнее. Да и сами клавиши под пальцами ощущаются серьезнее. А еще тут кругом подогревы. Даже сзади двухуровневый имеется. Говорят, что у корейцев на этом деле пунктик развился. И, не могу не отметить, что наконец-то они отказались от этой жуткой синей подсветки всего и вся. Приборы теперь подсвечиваются обычным белым цветом. Мои глаза буквально изливали слезы счастья. Сколько лет ждал и вот наконец-то!

В-третьих, куда уж без него, опцион нового Solaris такой, что даже старшие братья позавидуют. К примеру, сенсорный дисплей. Он семидюймовый, с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией TomTom. У Creta и Elantra он всего пятидюймовый, а навигация вообще не положена. Подогрев лобового стекла — есть. Запуск с кнопки — пожалуйста. Доступ в машину без ключа — извольте. Подогрев форсунок стеклоомывателя, климат-контроль, Bluetooth, USB, задняя камера, светодиоды где только можно — все это есть в новом Hyundai Solaris. Правда, если шиковать и брать все подряд цена может запросто может перевалить за миллион, что для автомобиля такого класса уже многовато. Но зато круто и по-взрослому. Минус я нашел только один — узкий диапазон регулировки кресла.

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (56)А вот с двигателями и коробками корейцы разгуляться не дадут. Моторов всего два: 1,4 мощностью 100 л.с., и 1,6 на 123 «лошадки». Коробок тоже две: шестиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Обе коробки новые, с модернизированной начинкой. Двигатель 1,6 — старый знакомый. Тянет ровно и добротно. Работает очень тихо и, как говорят в Hyundai, лидер продаж. В новом Solaris он получил дополнительный фазовращатель и впускной тракт с изменяемой длиной. Это настораживает, ведь чем проще, тем надежнее. Надо ли все это в народном автомобиле? Если будет работать и не доставит проблем, так и пусть с ним.

Главное, что в паре с новым автоматом Solaris едет чертовски приятно. Он интенсивно разгоняется, коробка не ленится и благодаря отличному шасси автомобиль буквально стелется по дороге. Причем, не важно насколько хороша дорога. Solaris ее буквально глотает, фильтрует и подает в салон только то, что необходимо водителю. Ай, умница! То, что я люблю. Даже готов простить за шум в колесных арках на высоких скоростях. В этом случае я просто прибавляю громкость отличного стерео.

Про мотор 1,4 не скажу ничего, кроме того, что он полностью новый. Равно как и про механическую КПП. Я ею только в машине на складе пощелкал. Передачи легко перебираются, рычаг точный… Что еще надо от механики?

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (10)Прежде, чем вынести вердикт я долго думал. В первую очередь о том, потрачу ли я свои деньги на новый Hyundai Solaris после тест-драйва. И… нет! И вовсе не потому, что он плохой. Он отличный. И вы можете мне верить, поскольку, как я говорил выше, космический булыжник произведет на меня больше впечатления, чем Hyundai. И раз я сказал, что Solaris прекрасный автомобиль, возможно, даже лучший из всего того, что до сих пор создавал Hyundai для обычных граждан, то вы смело можете выкладывать денежки. Я люблю европейские машины, но Solaris поставлю с ними в один ряд. Пусть он выглядит, как типичный азиат. Но едет, как европеец. А уж они-то, выросшие в окружении Нюрбургрингов и Имол — толк в настройках подвески знают.

Я не куплю его себе в силу собственных комплексов. Но если у вас их нет, то вы можете смело отправиться за Hyundai Solaris. И это будет прекрасный и мудрый выбор.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2017 Hyundai Solaris 1,6 AT
Цена (руб.)от 764 900
ДвигательБензиновый
Мощность123 л.с.
Крутящий момент151 Нм
ПриводПередний
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч11,2 сек
Мах.Скорость192
Расход г/з/с8,9/5,3/6,6

2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (69) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (73) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (7) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (12) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (24) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (25) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (30) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (33) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (38) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (41) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (42) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (43) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (45) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (48) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (54) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (57) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (63) 2017-hyndai-solaris-test-drive-samara-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (67)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*