Правила виноделов: тест-драйв Porsche Panamera Turbo Executive 4,0 V8 PDK-8

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (6)Долину Лефкадия называют «Русская Тоскана». Виды очень похожие, но тут мне приходится верить людям на слово, поскольку сам в Тоскане не бывал. Но, видимо, придется восполнить этот пробел. А вот что я точно знаю, так это то, что Лефкадия находится примерно на 45-м градусе северной широты. И французская винодельческая провинция Бордо находится на этой же широте. А вот та самая Тоскана намного южнее. Да и берегами выходит в теплое Средиземное море, а не к холодным водам Северной Атлантики.

Еще один интересный факт-противоречие. Сооружения, имеющие отношение к виноделию Лефкадии, больше напоминают именно об итальянской Тоскане. Но вино делают под руководством французских экспертов. Сам Патрик Леон консультирует, контролирует и составляет купажи в Лефкадии.

И, конечно, по качеству продукта виноделы Лефкадии сравнивают себя именно с французами, а не с итальянцами. Это третье противоречие, заметное даже невооруженным взглядом. Я уж молчу про то, что итальянцы дали миру Ренессанс, а французы — самую кровавую революцию в истории.

К чему этот экскурс? К тому, что иногда противоположности уживаются вместе и дают прекрасный результат. Вам-то, если вдуматься, все равно какой вид за окном и какое вино в бокале, если и то и другое прекрасно. В Лефкадии то же самое: вы в России, за окном — Тоскана, в бокале — вино a la francais. Идеально.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (13)Все вышеизложенное плавно подводит нас к новому Porsche Panamera Turbo. Этому 550-ти сильному монстру в удлиненной версии Executive, который способен провернуть Землю, если тронуться с пробуксовкой. Эта машина, как и Лефкадия, изначально была сплошным противоречием маркетологов и инженеров. Первые были уверены, что рынок хочет большую и комфортную машину от Porsche, которая при этом не является внедорожником и имеет 4 двери.  Вторые думали, что первые — идиоты. Не знаю, как они умудрились договориться, но в итоге они создали удивительную машину. Правда, они забыли посвятить в свой план дизайнеров, так что Panamera первого поколения получила весьма неоднозначные отзывы по поводу внешности. Но зато в техническом плане она была великолепна. И главное, что у нее были две задние дверцы, которые избавили владельцев от весьма унизительной процедуры выхода с заднего сиденья Porsche. А версия Executive позволила спокойно размещать на заднем сиденье хоть саму Еву Амазон.

Внешнюю проблему решили исправить во втором поколении Porsche Panamera. Переднюю часть почти не тронули, а вот над кормой изрядно потрудились, чтобы вписать ее в современный стиль Porsche. Так что теперь с экстерьером все в порядке. Особенно мне нравятся задние фонари со светодиодной планкой между ними и выступающей надписью Porsche. Да и в профиль автомобиль стал куда изящнее и визуально легче. Даже удлиненная версия Executive смотрится вполне спортивно. И даже есть какое-то ощущение нео-классики.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (30)Зато салон — мечта техноманьяка. Тут столько электроники, что поначалу глаза разбегаются. Кругом экраны, дисплеи, тачскрины… Традиционным клавишам и переключателям нашлось место, но их еще поискать надо. И к этому придется привыкнуть. Поначалу приходится отвлекаться, чтобы найти на центральной консоли нужную пиктограмму, а потом ткнуть в правильное место. Если попал в точку G, то почувствуешь характерную вибрацию и услышишь щелчок. Кстати, довольно странно, но глянцевая поверхность почти не пачкается. Но Porsche, на всякий случай, кладет в бардачок специальную тряпочку.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (36)Сзади вообще все еще круче. Два удобных кресла с глубокой посадкой, подлокотник и отдельная система управления климатом и медиа, с помощью которой можно заглянуть через плечо водителя, посмотреть данные о маршруте и состоянии автомобиля. В версии Executive сзади на сиденьях смотнированы сенсорные дисплеи на которые можно вывести всю нужную информацию. Хотя я не очень представляю, зачем мне как пассажиру смотреть за индикатором боковых перегрузок? Если зашкалит, так я на себе это почувствую, выпав в отключку. Лучше уж кино смотреть, пока водитель трудится. Пусть завидует.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (20)И еще об Executive. Я уже говорил, что это удлиненная версия и сзади можно свободно разместить человека с практически бесконечными ногами. И потолок не будет давить на голову. Как добились? Оптимизировали форму кресел и опустили их чуть ниже. Конечно же, прибавка нескольких сантиметров к базе сыграла свою роль. Я пробовал — нога на ногу закидывается без проблем. Чего не скажешь об обычной Panamera. В ней мои колени стразу уперлись в спинку переднего кресла.

По идее бы надо помянуть, что материалы круты, а сборка прецизионная, но вы и сами можете догадаться, что Porsche соберет машину за 11,5 миллионов так, что вы вряд ли найдете огрехи. Даже если будете неделю лазить и придираться. В этой машине сразу понятно за что заплачены такие деньги.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (39)Теперь раздел для технофетишистов. Все это великолепие под названием Porsche Panamera Turbo покоится на новой платформе, которая в дальнейшем послужит основой для серии Bentley Continental GT и, скорее всего, целой линейки других автомобилей с задним или полным приводом. Кузов собран из алюминия и высокопрочных сталей. Жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/град., а масса уменьшилась на 29 кг., до 329 кг.

За устойчивость в поворотах отвечают новые трехкамерные пневмоэлементы в системе пневмоподвески. Их объем увеличился на 60%, чтобы сохранить свободным треть от объема и в итоге обеспечить более широкий диапазон регулировок. Кузов можно поднять относительно базового положения на 20 мм., или опустить на 28 мм. Задняя подвеска умеет подруливать задними колесами, отклоняя их до 2,8 град. Очень удобно на парковке. В движении отклонения значительно меньше. В конструкции активных стабилизаторов электромеханические актуаторы заменили гидравлику.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (37)Новая Panamera Turbo получила и новый двигатель V8 битурбо. Его посадили на жесткую диету, сэкономив только на одном блоке цилиндров почти 7 кг., а всего выиграли больше 9-ти кг. Двигатель «квадратный» — диаметр цилиндра составляет 86 мм., и равен ходу поршня. Система смазки имеет раздельные контуры для блока и головок. В нее так же входят маслонасос переменной производительности и электронноуправляемые клапаны. Инженеры Porsche говорят, что так двигатель быстрее выходит на рабочую температуру после запуска. В угоду экономии топлива и снижению выбросов V8 обучен отключать половину цилиндров, если система понимает, что вся мощь мотора не нужна. Например, при движении в пробке.

Коробка PDK тоже новая. Теперь она может работать с крутящим моментом до 1000 Нм. Это хорошо, поскольку у Panamera Turbo крутящий момент 770 Нм. У коробки снижены потери на трение и на 20% ускорено переключение. Хотя я не знаю, куда там было еще от предыдущей ускоряться. Здесь, как и в Porsche 911 имеется виртуальная передача, позволяющая через проскальзывание диска сцепления держать нужное передаточное отношение при движении на малых скоростях и экономить топливо. Только в 911 их две, а в Panamera всего одна. Но это, впрочем, не мешает Panamera Turbo выстреливать с места до 100 км/ч за 3,9 сек, а с пакетом Sport Chrono за 3,7 сек. И потребляется при этом всего 9,4 л., 98-го в смешанном цикле. Прямо скажем, такой умеренный аппетит не у всякого современного кроссовера имеется.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (1)Пожалуй тут стоит немного прервать техническое повествование. Про немецкие изобретения можно писать долго, благо про новый Porsche Panamera есть целый талмуд, в котором описано все, чем занимались инженеры, чтобы новинка вышла в продажу. Меня-то больше интересует эмоциональная часть. Все же машину выбираешь по принципу нравится или нет, а не и-за того, что у нее изменился сплав на колесных болтах.

И в этом плане Porsche Panamera Turbo обрушивает на водителя и пассажиров натуральный шквал эмоций. Первое — это, конечно, внешность и салон. Завладеть такой роскошью и качеством хочется мгновенно и многие уже на этом этапе достают чековую книжку. Но езда — это нечто особое. Если прежняя Panamera вела себя довольно скованно на дороге, словно стыдилась чего-то, то новая раскрепостилась и стала легка, как ветер. Давишь на газ и Panamera срывается с места так, словно весит, как бумажный лист, а не две тонны.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (11)Но ощущения не такие, как в 911, который обнажает все и валит наповал. Panamera демонстрирует мощь с деликатностью вышколенного дворецкого. Звук мотора не разрывает перепонки. Он накатывает так, словно его воспроизводит симфонический оркестр. И приходит он не спереди, как можно было бы подумать, а сзади, как у классических заднемоторных Porsche. Рык наваливается пропорционально росту скорости, что только усиливает впечатление от колоссальной мощи и устрашающего разгона. Передачи перебираются так быстро и незаметно, что отследить переключения можно только по цифрам на тахометре — органы чувств просто не успевают. Хочется как-то выразить свои ощущения, но не можешь — тугой комок счастья плотно прижат к позвоночнику ускорением. Даже заорать сначала не получается.

И все это без малейшего намека на неудобство. Panamera отлично фильтрует все дорожные дефекты и летит, словно под колесами гладкое стекло. И никаких кренов и ненужных колебаний, вызывающих тошноту. Отклонения кузова от вертикали даже визуально не заметны.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (41)Но Porsche не был бы самим собой, если бы не продал вам возможность превращать Panamera из царственной кареты, в сущего дьявола. Режим работы двигателя и трансмиссии можно задавать с помощью манетто на руле. А жесткость амортизаторов регулируется сенсорной клавишей на центральном тоннеле. Там же есть кнопка отключения ESP на тот случай, если вы возомнили себя Безумным Максом. В итоге вы получите машину, которая по зубодробильности не сильно отличается от 911. Есть и совсем хардкорный режим. Он активируется через нажатие кнопки в центре манетто. Автомобиль перейдет в режим «Форсаж» на 20 секунд. Останется только пережить их.

В новом Porsche Panamera Turbo столько опций, что перечислять устанешь. Новые фары, подсвечивающие пешеходов, принципиально новая система активного круиз-контроля, отслеживающая опасности на маршруте, новая мультимедиа — да прорва всего. Но, уверяю, вам не захочется читать мануал. Новая Panamera Turbo из тех машин за рулем которых хочется оказаться как можно быстрее. Даже если вы владелец версии Executive и у вас есть свой шофер, часть времени вы все равно захотите проводить за рулем. Потому, что редкий автомобиль способен настолько поражать воображение и обострять ощущения.

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (56)Лично я снимаю шляпу. В этот раз Porsche сотворил практически невозможное. Настолько точное сочетание спорта, роскоши и комфорта до сих пор никому не удавалось. И благодаря этому автомобиль практически уникален. Да, ему подсовывают в конкуренты Audi A7 и BMW Gran Coupe и Mercedes-Benz CLS. Но это лишь пушечное мясо. Единственный автомобиль, сравнимый с Porsche Panamera Turbo по статусу, — это Aston Martin Rapid S. Но заплатить за него придется в два раза дороже, а едет он далеко не так бодро, как Panamera, сливая ей больше секунды в разгоне. Именно поэтому я считаю, что это выдающийся автомобиль аналогов которому пока не придумано. И то, что Panamera с возрастом стала лучше, как хорошее вино — не поспоришь.

Фото: Андрей Трой

Организация: Porsche и Автоцентр Премьера

Технические характеристики 2017 Porsche Panamera Turbo V8 4,0 PDK-8
Цена (руб.)от 11 559 000
ДвигательБензиновый двигатель с непосредственным
впрыском и двойным турбонаддувом
Мощность550 л.с.
Крутящий момент770 Нм
ПриводПостоянный полный
Коробка передачМеханическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пневматическая, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч3,7 сек
Мах.Скорость306
Расход г/з/с12,9/7,3/9,4

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (33)

2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (58) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (61) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (4) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (9) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (14) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (24) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (27) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (29) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (31) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (32) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (42) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (44) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (45) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (46) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (47) 2017-porsche-panamera-turbo-lefkadia-krasnodar-andrey-troy (50)

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*