Чужой: Завет — как идиоты двигают сюжет

Оказывается, что Чужих создал андроид Дэвид. Так что они нам, как родные, а не чужие

Оказывается, что Чужих создал андроид Дэвид. Так что они нам, как родные, а не чужие

Первого «Чужого» Ридли Скотта посмотрел еще в детстве. Большую часть времени провел под столом — так страшно было. Даже потом, многократно пересматривая, местами вздрагивал. Так что когда объявили о том, что будут снимать приквел, я радостно побежал готовить себе уютное местечко под столом, чтобы бояться в комфорте.

Ага. Размечтался. Я не то, что под стол не залез. Я на столе чуть не уснул. Напомню, что «Прометей» созданный самим Отцом Основателем этой вселенной вышел вообще никаким. От фильма осталось ощущение, что сценарист вообще ничего не знал о том, кто такие Чужие, как шла их история, каковы их особенности. В итоге экипаж космического корабля, который вроде эксперты и профессионалы, вели себя, как обкурившиеся клоуны. И именно всеобщий идиотизм стал причиной проблем.

После того, как Ридли Скотта слегка побили фанаты Чужих, он пообещал исправиться в следующем фильме. И просмотр мне подсказал, что надо бы режиссеру добавить по определенным местам. Я не буду рассказывать сюжет фильма «Чужой: Завет»- сами посмотрите. И не важно на DVD или в кино или на торренте. Хотя бы раз поклоннику Вселенной Чужих это кино посмотреть надо. Но, увы, прием «идиоты в космосе» режиссером применен вновь и весьма качественно.

Не ходили бы на улицу без скафандров - бардак бы на две серии не устроили

Не ходили бы на улицу без скафандров — бардак бы на две серии не устроили

Просто представьте, вы — эксперт по колонизации других миров и прилетаете за сотни световых лет на планету, которую до сих пор только в телескоп видали. Вы пойдете наружу без защитного скафандра? Вот и я не пойду, хотя другой мир видел всего один раз в одном из кофе-шопов Амстердама. А у Ридли Скотта исследователи только так и ходят. Смертельно опасные вирусы и бактерии, которых нет на Земле? Да ладно вам, страшнее гриппа ничего не подхватишь, так что пошли гулять как есть. Высадиться на равнине, чтобы всякого подползающего гада издалека было видно, и постепенно расширять радиус обследования местности? Зачем, если можно прямо так гренадерским шагом отправиться к черту на рога, чтобы огрести по полной.

В общем, персонажи в фильме ведут себя, как клинические идиоты. Лезут, куда не надо. Запирают друг друга с монстрами и бестолково бегают взад-назад. Палят из тяжелого оружия внутри спускаемого модуля, чтобы он красиво взорвался и оставил всех без транспорта. Высаживаться, естественно, надо в бурю — подождать денек никак нельзя. И только благодаря всеобщей глупости сюжет случается. А если бы здравомыслящие люди высадились бы на поверхность планеты в скафандрах — вирус бы не попал в организмы и всеобщего бардака бы не случилось. Впрочем, и сюжета тоже.

Если бы героиню прикончили, я бы не расстроился...

Если бы героиню прикончили, я бы не расстроился…

Опять же создатели фильма позабыли об особенностях ксеноморфов. Точнее, они их варьируют в неограниченном диапазоне. К примеру, чтобы внести зародыша в капитана Орама, лицехвату потребовалось довольно долгое время. Но когда второй лицехват напал на Лоупа и его успели снять буквально за секунды, он все равно успел высадить в организм личинку. Вот же скорострел…

Существо, вылупившееся из тела человека, доставленного на корабль, хоть и маленькое, но способно легко убить человека сразу после вылупления и запросто пробивает головой узкое и явно не тонкое стекло в двери медицинского отсека. Чтобы понять о чем я, попробуйте разбить кулаком лобовое стекло автомобиля, а после того, как услышите хруст собственных костей, сделайте тоже самое кувалдой. Разницу поймете сразу.

Безумно красивые виды космоса. Не зря 97 миллионов потратили

Безумно красивые виды космоса. Не зря 97 миллионов потратили

Пилот корабля с десятками колонистов на борту тот еще ас — готов угробить корабль и сотни душ ради двух-трех оставшихся членов экипажа. А уж про идею лететь на другую планету на казенном корабле с конкретной миссией, не спросивши разрешения — вообще с трудом в голове укладывается. В здравом уме такого никто не сделает.

В общем, фильм набит вот такими несуразицами. Но, поскольку они жизненно необходимы для сюжета, их можно потерпеть. Главное, что ксеноморфы быстро бегают, жрут всех направо и налево, а народ, как водится, в ужасе и чего делать решительно не знает. Так что тут зачет. А вот поцелуй Майкла Фассбиндера с Майклом Фассбиндером — это перебор. Наверное, режиссеру велели выполнить норму по секс-меньшинствам в фильме, а он не знал, что делать, ну и… В общем, без этой сцены фильм бы ничего не потерял.

Увы, но тема полета доктора Шоу и андроида Дэвида к планете Создателей вообще никак не раскрыта. Могли бы поподробнее флэш-бек сделать. Все, что показали, это как Дэвид «разбомбил» создателей их же оружием массового поражения и расчлененку Нуми Рапас. Остальное — гадай, как хочешь. В «Википедии», кстати, есть подробное описание некоего связующего звена между двумя фильмами, но что-то я его нигде в фильме не усмотрел. Кстати, из полета Шоу и Дэвида вообще могла бы отдельная история получиться. Можно было бы рассказать о том, когда и как спятил андроид, как его починили, про взаимоотношения с Шоу и обстоятельства ее смерти. Но, это все Ридли Скотт оставил на фантазию зрителей.

Питаются монстры регулярно и правильно. Люди, соответственно, орут от души и вовремя.

Питаются монстры регулярно и правильно. Люди, соответственно, орут от души и вовремя.

Героиня в исполнении Кэтрин Уотерстон вообще какая-то невзрачная, бестолковая, мечется непонятно куда и зачем. За весь фильм она не вызвала ни единой эмоции. То ли дело Сигурни Уивер!

Что в фильме хорошего? Да тоже много чего. Съемки, панорамы, эффекты — шикарны. Тут не напортачили. Все 97 млн на экране до последнего цента. Так впечатляет, что хочется в марсианскую экспедицию записаться, хоть билет в один конец. Майкл Фассбиндер, несмотря на сомнительную сцену, отыграл на все 100. Но в нем итак никто не сомневался. При том, что неожиданными поворотами кино не балует, местами бывает напряженно.

И, что самое приятное, наконец-то высветилась дорожка к оригинальному «Чужому». Тут очень хочется верить, что Скотт и его сценаристы все же подумают на сценарием поглубже и не по третьему-четвертому разу выведут на сцену банду клоунов. А объяснить надо многое. Например, как яйца Чужих попали на корабль Создателей, а тот, в свою очередь, на LV-426, где его потом нашли Рипли и экипаж Ностромо. Ведь, как нам уже рассказали, окончательный образ Чужих создал именно Дэвид, который и Создателей вместе с их планетой уничтожил. Не меньший интерес вызывает и судьба корабля «Завет», на котором улетел андроид Дэвид, колонисты, оставшийся экипаж и два эмбриона лицехватов. Все эти сюжетные скалы надо очень аккуратно связать между собой. Иначе фанаты могут окончательно разозлиться.

Ридли, пожалуйста, подумай над следующим фильмом подольше!

Ридли, пожалуйста, подумай над следующим фильмом подольше!

Увы, но с серией «Чужой против Хищника» приквелы уже не связать. Там полная рассинхронизация по времени получается. Но кого это волнует?

По большому счету фильм «Чужой: Завет» неплох. Разок посмотреть можно. Ну, или два. А после этого остается надеяться, что бригада сценаристов выдаст нечто совсем удивительное в третьем фильме. Хотя, я бы особо на это не надеялся…

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*