Штормовое предупреждение: тест-драйв Chevrolet Camaro 2,0 AT8 238 л.с.

Убойтесь, слабые духом. Князь Тьмы готов высвободить наружу всю мощь, что ему оставили дурацкие законы

Убойтесь, слабые духом. Князь Тьмы готов высвободить наружу всю мощь, что ему оставили дурацкие законы

Гром всегда гремит тогда, когда его не ждешь. В день поездки МЧС разослало SMS о том, что на Самару надвигается настоящий Армагеддон. Ураган, гроза, тьма… В общем, сидите дома и не высовывайтесь.

И, как всегда, прогноз оправдался строго не так, как ожидали: ясное утро, солнце светит, тишь, да гладь. Прекрасный день для прогулки на спортивном автомобиле. Да не просто спортивном, на легендарном. Кто-то хочет поспорить, что Chevrolet Camaro — легенда? Вот и не спорьте. Да, были у него нелегкие времена, но сейчас Америку просто невозможно себе представить без Camaro. Музыка, кино, литература, хроника — Camaro воспет во всех жанрах искусства. Да он и сам уже — искусство.

Но на российских дорогах Camaro редкий гость. Что мешает встречаться с ним чаще? Многое. Цена под 3 млн рублей. Непрактичность. Низкий клиренс, низкий температурный предел мотора, расход топлива, налоги, законы, наконец. Последний фактор лишил нас права на настоящие мускул-кары, оставив на нашем рынке лишь слегка подкачанную комплектацию Chevrolet Camaro с двигателем 2,0 под огромным капотом, рассчитанным явно на V8. Да и тот ужат с американских 275 л.с. до русских 238 л.с. Все ради того, чтобы автомобиль не попал в «черный список Минпромторга» и не получил повышающий налоговый коэффициент за роскошь и мощность. Никаких вам V6 на 355 лошадок и V8 на 455. Так что бурю от Camaro не ждите.

Не надо звонить в МЧС, это не пожар.

Не надо звонить в МЧС, это не пожар.

Кстати, об ожиданиях. Мои вообще не оправдались. Я-то ждал, что сейчас мне достанется по полной от подвески, двигателя и выхлопной системы, а сам автомобиль окажется тяжелым в управлении. Ан нет. Не тут-то было. Едешь по разбитой дороге, а снизу тебе не долбят в копчик, пытаясь сломать позвоночник. Шумновато в салоне? Но ведь мускул-кар и должен «приседать на уши» водителю и окружающим. Правда, звук совсем не впечатляет. Как ни жми на педаль, а она, кстати, классная, напольная, — басов и рыка не услышишь. Жаль…

Расстрою и тех, кто считает, что ручник — наше все. В нынешнем Camaro (а это уже шестое поколение) ручник электронный. То есть, в занос вы его не отправите. Идите мимо.

А теперь хорошая новость для тех, кто действительно умеет управлять автомобилем и любит это дело. Сорвать Camaro в занос проще простого и без всякого ручника. Конечно, в угоду потребителям и чиновникам из департамента транспортной безопасности Chevrolet Camaro оснащен электронными няньками. Все же 238 лошадей, разом прилетающих на заднюю ось, не всякий способен укротить. Но помощников легко отключить с помощью здоровенной кнопки Off на центральном тоннеле. Только ее подержать надо подольше потому, что если просто нажать, то отключится система контроля давления в шинах. Так что давите кнопку до тех пор, пока в зоне тахометра не загорится желтая лампа. И переведите трансмиссию в режим Sport. Для этого отдельная кнопка есть.

И уносят меня 238 красных коней

И уносят меня 238 красных коней

Что дальше? А все просто. Стартуете, а потом просто провоцируете машину газом и рулем и через секунду будете нарезать бублики. Или нестись боком в заносе. Или улетите в дерево, если не умеете все это делать. 2-х литрового турбомотора для того, чтобы устроить себе эффектные похороны вполне достаточно. Но если вы умеете управлять машиной, то поймете, что Camaro — это нечто. В управлении он фантастически приятен. Чего ждешь от мускул-кара? Пинка. Хорошего такого добротного пинка, от которого трещат кости и если ошибешься, то окажешься на пороге райских врат в облаке огня и дыма.

Новый Camaro не такой. Он щекочет вам нервы, но когда вы влетаете в поворот, он не пытается вас прикончить. Вы его чувствуете. Это правда, потому, что это одна из самых простых в управлении машин, которые я водил. Да, руль тяжелый и очень короткий — всего 2,5 оборота. За этой искусственной тяжестью электроусилителя сложно что-то понять. Да, в боковые стекла ни черта не видно, а к габаритам еще привыкнуть надо. Но в повороте Camaro буквально плывет, как корабль. И его очень легко корректировать. Чуть рулем, чуть газом и все. Машина слушается и ведет себя очень деликатно. Нетипичное поведение для «американца», не так ли?

Приятель, если у тебя при виде Chevrolet Camaro не шевелится в штанах, то у меня для тебя плохие новости. Твоя игра окончена.

Приятель, если у тебя при виде Chevrolet Camaro не шевелится в штанах, то у меня для тебя плохие новости. Твоя игра окончена.

Еще в одной дисциплине Camaro оказался «разочарованием» — езда в потоке. Машина не для города? Не смешите. Я пробовал. Стоять в пробке и выполнять упражнение «подтянулся-остановился» можно часами. Всего-то надо переключиться в режим Tour. Хотя и в спортивном режиме тошнить в пробке тоже можно. Только с газом надо быть чуть аккуратнее и все.

Парковка? Тут есть сложности. Как я уже говорил выше, к габаритам надо привыкать. Капот такой длинный, что иные авианосцы позавидуют. Да и клиренс небольшой, так что зацепить высокий бордюр можно запросто. В узком пространстве придется еще и продумывать каждый маневр. Все же длина 4,7 метра. зато задом парковаться одно удовольствие. Не полагайтесь на заднее окно — не поможет. Смотрите на дисплей на центральной консоли. Камера в заднем бампере передает туда хорошую картинку, а компьютер рисует траекторию движения. Удобно. Помогут и боковые зеркала. Для такой машины они достаточно большие.

В темноте салон Camaro - чисто космос. Недочеты видны только на свету и то если придираться

В темноте салон Camaro — чисто космос. Недочеты видны только на свету и то если придираться

Есть и еще недостатки. Багажник Camaro на удивление объемный — больше 450-ти литров. Но положить в него что-то — проблема, поскольку проем узкий и неудобный. А если поклажа сдвинется вперед, то попытка достать ее со стороны будет выглядеть комично. Интерьер выполнен в дизайнерском стиле, но про логику явно позабыли. Я не сразу сообразил, что для того, чтобы изменить температуру, надо вращать окантовку воздуховодов на центральной консоли. Длинный ряд кнопок поначалу оставляет в растерянности. Где там и что — не сразу догадаешься. Жидкокристаллический дисплей в панель не убирается, но хоть не торчит, как нечто чужеродное. Некоторые пластиковые детали взяли из машин 70-х. Хотя вот тут Camaro не стоит ставить минус, ведь тем же самым занимаются в BMW и Mercedes, а уж они-то себя вообще в другом классе позиционируют.

Учтите, что рулить Camaro проблематично, если ваша филейная часть не помнит, что такое приседания. Боковая поддержка рассчитана явно на людей, которые хотя бы зарядку делают и правильно питаются. Мой зад влез, но я, похоже, последний размер для этих кресел. Так же будет не очень удобно, если вы высокий. мои 185 удалось разместить так, чтобы не биться головой о потолок. При этом кресло почти лежало на полу. Но если вы выше 190 см., то макушка будет регулярно втыкаться в потолок.

Здесь только две шкалы настоящие. Остальные нарисованы компьютером.

Здесь только две шкалы настоящие. Остальные нарисованы компьютером.

На этой ноте мои жалобы на недостатки закончатся. И, честно говоря, если вы любите такие машины, то мелочи вроде багажника вас не остановят. Все остальное в Camaro великолепно. Я уже говорил, что по управляемости это один из самых понятных автомобилей. А вот то, что его электроника работает вполне пристойно — приятная неожиданность. Штормом нас все же накрыло. Да так, что за пеленой дождя даже конец капота не был виден. Но в поворотах ассистенты не давали машине сорваться в занос, а поводов было немало. И делали это очень деликатно. На счет дворников кто-то тоже подумал — они очищают почти весь сектор стекла перед водителем, оставляя лишь небольшую полоску у левой стойки.

А еще… Да нет, к черту поиски практичности. Вы только посмотрите на него. Camaro просто невозможно не хотеть. Даже, если бы он был набором недостатков, вы бы его хотели за одну внешность и имя. Он выглядит просто фантастически. Больше всего мне нравятся фары со светодиодными полосками и роскошные «бедра» задних крыльев. В нем даже есть сексуальность. А пойди, найди ее в сотнях одинаковых седанов? В отличие от них, в Camaro есть все, что надо мускул-кару: секс, драйв и рок-н-ролл. Можно часами искать достоинства и недостатки. Но вот, если честно, вас волнует, что половина приборной панели — цифровая, а половина — аналоговая? Меня нет. Да я и не смотрю на нее, когда Camaro летит боком в повороте или разгоняется по прямой. Иногда лишь бросаю взгляд на проекцию скорости и оборотов на ветровом стекле. Остальное меня не интересует.

Конечно, Chevrolet Camaro — не самая практичная машина. За настенной плиткой в магазин на ней не покатаешься. Поэтому, там, откуда он родом, повседневные заботы принято доверять другой машине. А Camaro — это чистый кайф, настоящее роад-муви, в котором есть ты, есть дорога и есть классная тачка. Chevy Camaro — классный, тут спора быть не может. И пусть на нашем рынке он не шторм, а лишь предупреждение, не хотеть эту машину просто невозможно. Пусть он конструктивно простой, как деревенский паренек из Алабамы. Но его образ заставляет забыть обо всех недостатках. Так что я на его стороне.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2017 Chevrolet Camaro 2,0 AT8
Цена (руб.)от 2 890 000
ДвигательБензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность238 л.с.
Крутящий момент400 Нм
ПриводЗадний
Коробка передачАвтоматическая восьмиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч5,9 сек
Мах.Скорость240
Расход г/з/сн.д./н.д/8,2

2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (6) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (11) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (20) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (24) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (25) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (34) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (41) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (50) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (51) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (54) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (56) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (58) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (59) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (64) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (65) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (71) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (81) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (84) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (87) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (89) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (92) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (95) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (99) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (105) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (111) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (114) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (118) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (120) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (122) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (126) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (127) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (130) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (136) 2017-chevrolet-camaro-test-drive-samara-troy-shmurova-carmania (140)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*