Медвежьей тропой: тест-драйв Skoda Kodiaq 2,0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4×4

Хотя Skoda Kodiaq имеет родство с медведем, увальнем он не выглядит

Хотя Skoda Kodiaq имеет родство с медведем, увальнем он не выглядит

Я начинаю бояться чехов. И немцам того же советую. Представляете, еще вчера Skoda была под жестким приглядом папаши Volkswagen. А сегодня задвигает отца на второй план, предлагая рынку Kodiaq. Как на его фоне выглядит отцовский Tiguan? Честно скажу, — бледненько. Особенно разница заметна, если смотреть изнутри «Кодиака». В таком ракурсе «Тигро-игуан» кажется каким-то маленьким, смотришь на него свысока. И как немцы такое допустили? Ума не приложу!

Естественно, Kodiaq и Tiguan не совсем конкуренты, хоть и делят одну платформу MQB. Чешский «медведь» на овер 200 мм., длиннее немца и шире почти на 50 мм. В колесной базе прибавка больше 100 мм. Отсюда и место для третьего ряда сидений, о котором Tiguan даже мечтать не может. И по качеству отделки Skoda ничуть не хуже, хоть и выглядит не так молодежно-разухабисто. Kodiaq вообще всем своим видом намекает на семейность, а не на разухабистые покатушки. При этом, он не уныл и не скучен. Не то, что какой-то мини-вен, который свидетельствует о том, что ваши лучшие и самые веселые дни уже позади.

Пожалуй, единственное, что мне не нравится во внешности Skoda Kodiaq, так это мелкие противотуманки, расположенные почти сразу под фарами. У меня это вызывает ассоциации с новой четырехглазой Octavia, которую лично я не считаю образцом удачного дизайна. В Skoda говорят, что такое расположение противотуманных фар намекает на внедорожные свойства модели. А по-моему, они просто воткнуты для того, чтобы не возникло огромное и бестолковое пустое пространство на бампере. Хотя, возможно, окажись противотуманки там, где обычно, было бы еще хуже. Но за исключением этой мелочи, Kodiaq хорош. Отдаю должное — Йозеф Кабан перед уходом в BMW постарался на славу. Тут вам и спокойные мягкие линии, и бритвенно-острые спортивные грани, и в меру выпуклые колесные арки. А весь профиль аккуратно подчеркнут черным пластиковым обвесом. Вот оно то самое золотое звено в автомобильной иерархии на котором и с семьей хорошо и одному не зазорно.

В меру спортивный, в меру домашний. Идеальное решение для тех, кто еще в игре.

В меру спортивный, в меру домашний. Идеальное решение для тех, кто еще в игре.

Внутри тема возрастного «унисекса» продолжается. В Kodiaq вы не найдете супер-дорогих и модных материалов: замша на сиденьях, приятный мягкий пластик на приборной панели, чуть-чуть хрома… Вроде бы ничего особенного. Но качество ощущается даже не на ощупь, а чуть ли не ментально. Еще только дверь открыл, а уже понимаешь, что тут вам не Франция и уж тем более не Корея. Тут намного, намного лучше. И пусть интерьер не лучиться хай-теком, как в новомодных тинейджерских авто, но его основательность и продуманность удивляют.

Теперь, кстати, самое время поговорить про тот самый Simply Clever, которым славится Skoda. Скребок на лючке бензобака, разумеется, на месте. Но и без него фенечек хватает. Начнем с ниши между сиденьями. С виду небольшая, но внутренняя вставка с подстаканниками легко вынимается и вот уже объем вырос в два раза. Саму вставку можно двигать как угодно, а в прорези на ней можно укладывать кредитные карты, визитки или мелочь для оплаты за проезд или парковку. В релизе написано, что там где-то даже открывашка для бутылок есть.

Спокойный интерьер без техно-вывертов. Может и скучновато, но продуманно.

Спокойный интерьер без техно-вывертов. Может и скучновато, но продуманно.

Еще одна фишка Kodiaq — выдвижные защитные рамки на дверях. Это привет от Ford. А что, если идея хороша, то почему бы и не позаимствовать. Кстати, если бы пристроили открывание багажника ногой, то никто бы не расстроился. А вот еще один привет, на этот раз из совсем элитного класса — зонтик в правой передней дверце. Привет, Rolls-Royce. Кому передать привет за удобные столики с подстаканниками и крепления для планшета, я не знаю. А вот за розетку на 230 В для задних пассажиров отдельное спасибо. Еще одна забавная вещица нашлась в багажнике. Это фонарик. Я сначала подумал, что это просто выступающий плафон подсветки, но оказалось, что он легко снимается и довольно неплохо светит. Не прожектор, но подсветить что-нибудь вполне достаточно.

Из хай-тека в Kodiaq только сенсорный дисплей. Сенсорное все, включая клавиши управления по бокам. Единственнный минус — кнопки без обратной связи. Жмешь, и если в этот момент не смотришь на экран, то не узнаешь есть реакция или нет. Лично я за время тест-драйва так и не привык к этому. Но зато сам дисплей великолепен. Высокая четкость, отличная цветопередача, куча камер и функция кругового обзора. Здорово на бездорожье и в тесноте помогает. Камера заднего вида чертит траекторию движения. Вобщем, все по-взрослому. Только чехи почему-то зажилили навигацию. В тестовой машине ее не было. А ведь стоит она в самом начальном варианте с двигателем 2,0 (180 л.с.) 2 349 000 рублей. Уж могли бы и не жадничать.

Отличный дисплей с функцией кругового обзора. Боковым сенсорным клавишам не хватает обратной связи.

Отличный дисплей с функцией кругового обзора. Боковым сенсорным клавишам не хватает обратной связи.

Багажник Skoda Kodiaq внушительный, при условии, что нет третьего ряда сидений. Самый минимальный объем 270 литров. Максимум 2065 литров. Если бы не фонарик, можно было бы потеряться. Честно говоря, не знаю кто запихивает столько барахла в машину. Я за всю жизнь такой объем груза не перевозил ни разу. Кстати, уточню, что сзади нет креплений Isofix, так что ссылать туда можно только детей, для которых достаточно только ремней безопасности.

Что еще полезного в Kodiaq? Трехступенчатый подогрев руля и задних сидений, шторки на задних окнах, климат-контроль, два приличных бардачка, куча ниш под вещи в багажнике, крючки на боковых стенках, плафоны подсветки, опциональная панорамная крыша и лобовое стекло, подогреваемое абсолютно прозрачной токопроводящей мембраной. Неплохо. Очень умно, если не сказать просто и гениально.

Ездовые настройки Skoda Kodiaq тоже просты и понятны. Двухлитровый 180-ти сильный мотор TSI дает хорошую динамику. Разгон, естественно, воображение не будоражит, но и унылым не назовешь. Скажем так, для тех задач, которые поставили перед Kodiaq двигатель отличный. И вот сейчас не надо про то, что DSG ломается. Во-первых, сейчас 2017-й, а не 2011-й. Во-вторых, в Kodiaq используется семиступенчатая мокрая коробка серии DQ500, которая и раньше была самой беспроблемной, а сейчас так и вовсе красота. Я постоял в пробке на ГЭС — никаких явных рывков при переключениях. Работает чисто, быстро и почти незаметно. И прекрасно сочетается с мотором, у которого есть несколько режимов работы от супер-экономичного (вы так ездить точно не будете) до спортивного (весело, но не всегда нужно).

Целину вспахать? Запросто. Отключите стабилизацию и страх.

Целину вспахать? Запросто. Отключите стабилизацию и страх.

Единственное, чем обделили Kodiaq, так это настройками полного привода. В основе, как и у Tiguan муфта Haldex. Точнее BorgWarner TorqTransfer Systems. В корпоративные подробности вдаваться не будем. Важно, что во время движения Kodiaq фактически имеет постоянный полный привод. На задние колеса постоянно передается 10% крутящего момента. Это здорово, поскольку полный привод в сложной ситуации срабатывает быстрее, хотя расходует чуть больше топлива. «Ноль» на задних колесах возникает только при движении на скорости свыше 180 км/ч. Вот только у Tiguan есть «шайба», позволяющая выбрать режим работы трансмиссии. У тестового Kodiaq только кнопка отключения системы стабилизации. Да и то не на 100%, хотя электроника позволяет многое. Есть еще опциональный пакет Driving Mode Select. В этом случае у вас появляется кнопка Off Road, которая активирует соответствующий режим, изменяя алгоритм работы двигателя и трансмиссии так, чтобы справляться бездорожьем было проще. Система автоматически отключится на скорости выше 30 км/ч. Добавится и режим «Снег», который активируется через сенсорную панель. Вот и все.

Честно говоря, Kodiaq не лучший «проходимец». Из диагоналки-то он у меня вылез сам. Собственно, ничего другого я от него и не ждал. Но вот геометрия не совсем внедорожная. Угол въезда 19 градусов, угол съезда 15,5 градуса, довольно большой задний свес и длинная колесная база могут составить проблему, если начнется настоящий Off-Road. Глубина преодолеваемого брода не велика — 200 мм. А дорожный просвет 188 мм. Вроде честных, поскольку днище у Kodiaq с виду плоское. Но защита только пластиковая. Если собираетесь часто кататься там, где волки гулять боятся — покупайте стальные экраны.

Подвеска Skoda Kodiaq хороша. Спокойно переваривает ухабы почти любой сложности.

Подвеска Skoda Kodiaq хороша. Спокойно переваривает ухабы почти любой сложности.

Подвеска Skoda Kodiaq несколько странная. С одной стороны, машина идет очень хорошо. Сильных кренов в поворотах нет, большинство неровностей отрабатываются так, что водитель не ощущает никакого дискомфорта. Забортные шумы, кстати, на уши не давят, что означает хорошую шумоизоляцию. Но резкие выступы дороги подвеска отрабатывает немного нервно. Ее не пробивает — ходы там будь здоров, но Kodiaq заметно вздрагивает всем кузовом. Забавно, но стоящая машина при посадке немного покачивается, как большие американские внедорожники. Подтверждение того, что Skoda хочет покорить новый свет?

Но боюсь управляемость американцам не понравятся. Для них Kodiaq слишком точный в реакциях. В обычном режиме руль кажется пустым в нуле. Усилие нарастает с ростом скорости и углом поворота. Вот тут-то и начинается единение с машиной. Чувствуешь ее досконально, в любой момент понимаешь, что она хочет. Где газу поддать, где сбросить, где довернуть руль, а где наоборот распустить. Очень вкусная рулежка. Даром, что электроусилитель стоит. Адаптивные амортизаторы DCC регулируются в широком диапазоне от комфортного до жесткого спортивного. Всего режимов этак шесть. Так что возможностей для настроек хоть отбавляй.

На месте владельца, я бы не давал Skoda Kodiaq скучать. Ездить на нем очень приятно.

На месте владельца, я бы не давал Skoda Kodiaq скучать. Ездить на нем очень приятно.

Прежде, чем завершить обзор прикинем ценность Skoda Kodiaq. Сейчас к нам идут только две высшие комплектации Ambition и Style. Обе с приставкой Plus. Все машины собираются в Чехии и стоят минимум 1 999 000 за версию со 150-ти сильным двигателем 1,4, полным приводом и роботизированной коробкой. Тестовая так вообще на 2 615 000 рублей потянула. Дорого? Да, есть такое. Но, во-первых, иностранная сборка предполагает повышенный таможенный сбор и российское представительство во всю занимается локализацией машины, после чего цены снизятся. Не вот тебе сразу на 25%, но ощутимо. Во-вторых, логично предположить, что появятся и более доступные комплектации. С моноприводом и с урезанным пакетом опций. Мне сказали, что базовая версия будет стоить около 1 500 000 рублей. Кто там у нас ближайший конкурент? KIA Sorento? Да он при максимальной стоимости 2 184 000 рублей даже мечтать не смеет о тех опциях, что есть у Kodiaq. Я уж молчу про то, что он уже устаревший как внешне, так и технически.

И вот итог. В лице Skoda Kodiaq имеем потенциального лидера продаж в сегменте. Произойдет это не сразу, но после того, как появятся доступные версии, дилерам придется тяжко. Рабочим на заводах тоже, ведь спрос на Kodiaq будет весьма серьезный. Собственно, уже сейчас большинство привезенных в Тольятти автомобилей законтрактованы и ждут только полной оплаты. Даже цена в 2 млн не смущает. Хоть и кризис на дворе. Так что Kodiaq, как истинный медведь проломится и застолбит себе хорошую полянку.

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики 2017 Skoda Kodiaq 2,0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4x4
Цена (руб.)от 2 349 000
ДвигательБензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность180 л.с.
Крутящий момент320 Нм
ПриводПолный
Коробка передачРоботизированная семиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч7,8 (8,0)* сек
Мах.Скорость206 (205)* км/ч
Расход г/з/с9,0/6,3/7,3

* данные для семиместных версий

2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (39) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (40) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (42) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (43) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (45) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (2) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (5) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (8) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (9) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (10) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (11) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (13) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (14) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (16) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (17) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (19) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (20) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (21) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (22) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (23) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (25) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (29) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (31) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (32) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (33) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (34) 2017-skoda-kodiaq-2,0-tsi-dsg-test-drive-toliatti-samara-andry-troy-irina-shmurova (35)

 

 

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*