Данди по прозвищу Cayman: тест-драйв Porsche 718 Cayman S 2,5 (350 л.с.) PDK

Может Porsche Cayman S и не 911-й, но спортивной статности ему не занимать.

Может Porsche Cayman S и не 911-й, но спортивной статности ему не занимать.

— Ребята, вы скоро? — в голосе представителя Porsche чувствовалась легкое беспокойство.
— Да, мы фотографируемся, — не моргнув глазом ответил Денис Кислицын, восседающий в ковше пассажирского сиденья.

Но, вообще-то, мы еще даже до места съемки не доехали. Уж больно увлекательная поездка выдалась на Porsche Cayman S. Задний привод на узких дорожках, проложенных среди виноградников Лефкадии — это нечто. Под широкими катками шелестит гравий, 350 лошадей бухтят за спиной, едва заметно переключается поршевская коробка с двумя сцеплениями. И погодка дивная — по небу ползут тяжелые тучи, накрапывает дождь, дорога мокрая и скользкая, а скорость, прямо скажем, не маленькая. Да и кто будет ехать медленно, когда минуты улетают быстрее, чем им положено вселенной. В общем мы посмотрели друг на друга и… я прибавил газу.

Почему-то так сложилось, что на семейство Porsche 718 Boxster/Cayman смотрят свысока. Мол, не 911, значит — второй сорт. Да еще всего два кресла. И мощности всего 300 лошадей. Лишь версии S приближены к флагману спортивной линейки и выдают 350 кобыл против 370 у базового 911 Carrera. Правда, цены сильно различаются: 4,623 млн у Cayman S PDK против 6,574 млн у 911 Carrera PDK.

Немецкий щеголь среди русских виноградников по французской технологии. Дружба народов!

Немецкий щеголь среди русских виноградников по французской технологии. Дружба народов!

В случае с Cayman претензий еще больше, ведь изначально он закрыл собой дыру между Boxster и 911. По цене и мощности он был аккурат по середине. Тогда только ленивый не смеялся. Даже кличку обидную придумали — Cockster. Поройтесь в словаре жаргона и поймете всю степень унизительности этого прозвища.

Теперь Cayman и Boxster две стороны одной медали. Мощность одинаковая, двигатели одинаковые, разгон одинаковый -различаются только цена и кузов. Cayman чуть дешевле и с жесткой несъемной крышей. Boxster имеет мягкий и легкий съемный верх. Первый более практичный. Второй — более щегольский.

Нам на тест выдали практичный Cayman S. Между прочим, он действительно довольно практичный. Ведь у него целых два багажника. Один спереди — он поменьше, всего 150 литров, а второй сзади — на 275 литров. Всего имеем 425 литров. Важна ли эта подробность? Не-а.

Двигатель там, под распоркой и слоем изоляции. Но вещи не поджарятся, так что багажником можно смело пользоваться.

Двигатель там, под распоркой и слоем изоляции. Но вещи не поджарятся, так что багажником можно смело пользоваться.

Важнее всего, как едет Cayman S. Ясное дело, что езда среди виноградников по мокрым дорожкам слегка отличается от гонки на треке. Но то, что Cayman безупречно ввинчивается в поворот понятно и тут. Все потому, что мотор находится в базе, что сугубо положительно влияет на баланс и развесовку. В повороте он почти нейтрален и будет ли его сносить или заносить зависит от водителя. Поддайте газу и будете скользить, благо электроника позволяет, а усиленный на 10% в «нуле» руль дает наипрозрачнейшую обратную связь. Я ездил на 911 по треку и могу точно сказать, что Cayman рулится ничуть не хуже, а утонченный баланс помогает избавиться от ряда не самый приятных особенностей заднемоторной компоновки.

Пожалуй сейчас я переключусь на двигатели. Ведь вы именно этого и ждете. И сразу скажу, что голосит Cayman S вполне прилично. Грохот мотора 2,5 с турбиной с изменяемой геометрией весьма недурно массирует барабанные перепонки. Да еще и подначивает поднажать в поворотах и на прямиках. Мотор очень эластичный. Тяга великолепная, провалов не чувствуется в принципе. Максимум крутящего момента доступен уже с 1900 оборотов и «полка» тянется до 4500. Пик мощности на 6500. Этого хватает, чтобы быстро выстреливать с места или резко набирать ход при обгоне. Скажем так, если 911 — это могучий Desert Eagle, с которым не то что справится, не всякий в руке-то удержит, то Cayman S — это удобный Walther Р99 — легкий, но мощный и не менее смертоносный.

Очень уютный салон. У кресел может быть аж 18 регулировок.

Очень уютный салон. У кресел может быть аж 18 регулировок.

Почему Porsche перешел на турбо? Ну, тут все просто. Экологическое лобби, состоящее из экстремистов, требует, чтобы машины с сегодняшними технологиями укладывались в послезавтрашние нормативы. И единственный вариант — малый объем и турбина. У Porsche это получается. С точки зрения расхода (7,3 л., на 100 км., в смешанном цикле) Cayman S весьма экономичен и показатели прежней модели существенно улучшились. Сам двигатель стал полегче, чем прежняя «атмосферка». Ход клапанов меняется как на впуске, так и на выпуске. Фазовращатели установлены на всех распредвалах. Двигатель покоится на четырех опорах, которые становятся активными с пакетом Sport Chrono. Одно смущает — технология плазменного напыления железа на стенки цилиндров. Долго ли продержится напыление при нашем-то бензине?

Но главное, что все технологии позволяют автомбилю сохранять нужный баланс. Поэтому в поворотах он активный и юркий, как хищник на охоте. Сохранять устойчивость помогают и стойки McPherson «по кругу». Пружины стали жестче на 10%. Задний стабилизатор жестче на 20%. Сами амортизаторы стали толще, а передние еще и получили специальные пружины, препятствующие вскидыванию носа при разгоне. А я-то еще думал, чего это он не скачет, когда педаль вдавливаешь.

Новая мультимедиа. Понимает кое-какие жесты, разговаривает голосом Siri и видит все современные сотовые сети, включая LTE и Wi-Fi.

Новая мультимедиа. Понимает кое-какие жесты, разговаривает голосом Siri и видит все современные сотовые сети, включая LTE и Wi-Fi.

В салоне все знакомо, если вы хотя бы раз ездили на Porsche. По эргономике все модели примерно одинаковы. Из нового — руль с прорезями на спицах от 918 Spider, новая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, сетей Wi-Fi и LTE и встроенным помощником Siri. В принципе, это все, если не считать скругленных дефлекторов и отодвинутого ближе к ветровому стеклу хронометра, в стиле 911. Собственно и все.

Сиденья, как всегда, классные. Очень удобный с множеством регулировок. Опционально можно заказать 18 диапазонов. Садишься в такой ковш и вылезать не хочется. Посадка настраивается почти под любые габариты. Но, поскольку машина низкая, а пороги широкие, в организме водителя и пассажиров должна присутствовать некая спортивность. Иначе вылезать будет сложновато.

Две трубы - отличительный признак Cayman S

Две трубы — отличительный признак Cayman S

Самому Cayman S в спортивности не откажешь. Выглядит статно, едет вкусно. Такой езды и ждешь от Porsche. Пусть и не самого мощного и популярного. Дуэт мотора и коробки PDK, которая получила новый софт и новый двухмассовый маховик, постоянно подначивает поддать жару. Особенно, если колеса можно заставить провернуться в повороте.

А еще мы выяснили, что даже на плохой дороге Cayman S с довольно жесткими амортизаторами вполне комфортен. Он не пытается отправить вас в больницу на каждой неровности. Во всяком случае, мой позвоночник не взвыл от боли. Зато мои органы чувств подвывали от удовольствия. Глаза радуются качественному и до миллиметра выверенному интерьеру и пейзажу за окном, вестибулярный аппарат восхищается наваливающимися ускорениям, уши млеют от гулкого мотора, посвиста турбины и бабаханья выхлопных труб на сбросе газа. Умница, Cayman, знает, чем взять.

Все мои претензии к Porsche Cayman S сводятся к тому, что здесь только два сиденья, багажник суммарно меньше, чем в Ford Fiesta и новой технологии напыления в цилиндрах. Последнее, пожалуй, настораживает больше всего. Имидж недо-911? Ну, может и так. Но, 911 в силу высокой мощности, цены владения и особенностей управления не всякому придется по вкусу. А Cayman/Boxster — отличный вариант для того, чтобы приобщиться к фамильным ценностям Porsche малой кровью. Опять же эмблема Porsche на капоте сама по себе много значит. И вообще, два дополнительных псевдо-места в 911 годятся разве что для пыток.

Этот "Аллигатор" имидж не попортит

Этот «Аллигатор» имидж не попортит

Так что Cayman по-своему хорош. Он быстр, прекрасно сбалансирован, не напрягает чрезмерно резкими реакциями и позволяет расслабиться за рулем. Литера S добавит мощности и приблизит вас к 911 — разница 25 л.с., не так уж и велика. И, вот только честно, вам мало разгона до сотни за 4,4 сек., или 4,2 с пакетом Sport Chrono? Для справки: базовая Carrera едет точно так же.

Понятно, что Cayman S машина для двоих, не отличающаяся повышенной практичностью. Авто для души, если хотите. Почему бы и Cayman S, если он душу радует?

Но я бы взял Boxster S. У него крыша откидная!

P.S. Мы вернули машину с небольшим опозданием. Сотрудники Porsche, с удивлением глядя на забрызганный грязью Cayman, вежливо поинтересовались:

— Вы на нем дрифтили, что ли?

Мы с Денисом переглянулись и синхронно покачали головами. Глаза у нас при этом были честнее честного.

Фото: Андрей Трой

Организация: Официальный дилер Porsche в Самаре и Тольятти компания «Премьер-Спорт«, импортер Porsche в России «Порше Руссланд«. Отдельная благодарность винодельческому хозяйству «Лефкадия«.

Технические характеристики 2017 Porsche 718 Cayman S 2,5 (350 л.с.) PDK
Цена (руб.)от 4 623 929
ДвигательБензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Мощность350 л.с.
Крутящий момент420 Нм
ПриводЗадний
Коробка передачАвтоматическая роботизированная, семиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Разгон 0-100 км/ч4,4 сек
4,2 сек с пакетом Sport Chrono
Мах.Скорость285
Расход г/з/с9,5/6,0/7,3

2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (8) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (12) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (14) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (17) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (16) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (15) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (30) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (29) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (25)

2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (26) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (20) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (6) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (4) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (3) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (36) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (41) 2017-porsche-cayman-s-test-drive-andrey-troy (46)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*