Штормовой предел: тест-драйв Bentley Bentayga 6,0 W12 турбо (608 л.с.) АТ-8 AWD

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (43)Стоит только образоваться рядом двум автомобилям с мощными моторами, как тут же начнется война на тему «кто быстрее до сотни». Однако есть загвоздочка, ведь с одной стороны присутствуют цифры производителей, а с другой — физические ощущения.

Например, новый британский кроссовер Bentley Bentayga выстреливает с места до сотни за 4,1 сек. Это по паспорту. И мы прекрасно понимаем, что имеем дело с одним из самых быстрых серийных кроссоверов в мире. Конкурентов у него в России… Я насчитал троих. И все — немцы. Впрочем, и Bentayga по «папе» тоже немец. Даром, что марка Британская. На островах — в Крю, только кузов обшивают, а его сборка идет в Словакии. И все заводы принадлежат немцам. Точнее Volkswagen.

Так много ли 4,1 сек., с 0 до 100 км/ч? В случае Bentley Bentayga, я бы сказал, что овер до хрена! Простите мой французский. При старте машина слегка приседает на задние колеса, а потом рвет с места так, словно за ней черти гонятся. В это время двоих взрослых мужчин ускорение впечатывает в кресло, выбивая воздух из груди, и подбрасывая желудок вместе с печенью к горлу. «Пострадавшие» в это время издают нечленораздельные звуки, а после торможения, когда инерция наоборот швыряет вперед, тяжело дышат, как марафонцы на финише. Забавнее всего то, что реальные марафонцы, едва только заслышав рев двигателя, шарахнулись в лес, но мы мало того, что до них и близко не доехали, так еще и сами толком мотор не слышали.

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (54)После стремительного заезда пришлось взять небольшую паузу. За это время «тьма накрыла автомобильный город», и во время второго заезда Bentley буквально нырнул в шторм. Как оказалось, силы почти равны: ветер и надвигающаяся гроза против 608 л.с., и 900 Нм крутящего момента. Но внутри машины вы надежно отрезаны от буйной стихии. Насколько я помню, рекорд по тишине в салоне принадлежит Rolls-Royce с его тикающими часами. Так вот Bentley не сильно от него отстает. Опциональные часы Mulliner я не слышал, но мощнейшая шумоизоляция почти ничего не пропускает в салон. Вы услышите ровно столько, сколько нужно для понимания, что вы ведете мощный автомобиль и за бортом есть жизнь. И внутри все равно тихо. Мой спутник имеет привычку говорить очень мало и очень тихо. Так вот я его слышу не напрягаясь. Да еще и сам невольно перехожу на полушепот. А за окном, между прочим, природа всерьез собирается ломать деревья.

Возможно, в другой машине я бы с большим подозрением отнесся к капризам погоды. Но Bentayga — это совсем другое дело. Тут, как в знаменитом бункере Сталина — наверху шарахнуло, а внизу не услышали. Правда, роскоши значительно больше. Тончайшая кожа кремового и сиреневого цветов обтягивает не только кресла и приборную панель, но и крышу. Говорят, что это единственный автомобиль с кожаным потолком, но я в этом не уверен.

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (23)Уверен только, что все, даже самые мельчайшие детали салона в этом Bentley выполнены так, словно сам Господь направлял руку мастера. Идеально отполированные дерево и метал. Сверх-точная строчка на швах, а вышивка логотипов на спинках кресел сродни произведению искусства. А эти маленькие хромированные «грибочки», закрывающие воздуховоды? В любой другой машине смотрелись бы ни к селу, ни к городу. А в Bentayga вполне нормально вписываются. Пластик находится строго там, где это необходимо и поэтому общее впечатление не портится.

Сидя в салоне понимаешь, почему машина стоит под 20 млн рублей. Цену, кстати, точно никто не скажет, поскольку базовую версию Bentley никто не купит, а стоимость заказа остается между клиентом и производителем. Даже на сайте в конфигураторе не появляется окончательная стоимость. С вами по этому вопросу свяжутся отдельно.

Особо хочу отметить то, что Bentley сохранил обычные приборы, а не воткнул, по примеру S-class, полностью цифровую доску. Все же Bentley больше для поклонников классики, а не для школоты с планшетом. Но и последним тоже есть чему умилиться — между шкалами имеется монитор на который можно вывести, например, навигацию. Правда, я так и не увидел в приборной панели рельефа горного массива Монте-Роза. Грешу на себя — наверное, чувство прекрасного у меня наглухо атрофировалось.

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (29)Техноигрушек в салоне Bentley Bentayga хватает, но они-то как раз не основное блюдо. У вас будет функция массажа в задних креслах и регулируемая боковая поддержка в передних. Есть климат-контроль с пультом дистанционного управления для задних пассажиров. Имеется планшет с которого пассажир может зайти в интерфейс автомобиля. Головная мультимедиа поддерживает все нынешние мобильные форматы, а топовая система Naim порадует бархатным звуком из бесчисленных динамиков.

Система регулировки жесткости подвески тоже имеется — разница между режимами очень замена. В «Спорте» Bentley стоит, как влитой и почти не кренится. А в комфортном режиме может и укачать. Хорошо, что есть функция, позволяющая изменять все настройки по своему вкусу. Однако есть и недостаток. Внедорожный пакет, добавляющий 4 режима для езды по бездорожью в тестовой машине отсутствовал. Сама по себе опция стоит около 5 тыс., евро. А может и больше.

Но главное в Bentley Bentayga — это двигатель. Могучий шестилитровый W12 с четырьмя нагнетателями — по одному на каждые три цилиндра. Похожие когда-то ставили на Phaeton и Touareg. На Bentley его сильно усовершенствовали. «Улитки» компрессоров для подачи топлива в цилиндры создают давление 200 бар и у каждого нагнетателя свой контур охлаждения. Система смазки с мощными насосами обеспечивает подачу масла даже при сильных кренах, чтобы не оставить масляному голоданию ни единого шанса. Кулачки распредвалов подвижные, что позволяет отключать часть цилиндров при низких нагрузках. Сам мотор алюминиевый и весит на 30 кг., меньше, чем предшественник, а его эффективность выше на 10,4%.

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (27)Естественно, не всякая коробка справится с такой нагрузкой. В Bentley стоит классический усиленный восьмиступенчатый автомат ZF. Он, кстати, умеет отключаться, если электроника сообразила, что машину можно пустить накатом. Связь с двигателем через самую быструю на данный момент шину FlexRay. Переключается коробка очень деликатно. Рывки почти не ощущаешь. Наверное, так и должно быть в Bentley.

За полный привод отвечает несимметричный самоблокирующийся дифференциал. Привод постоянный полный с 60% момента на задних колесах. Между колесами разместили свободные дифференциалы, а борьбу с пробуксовкой возложили на ESP. Активного заднего редуктора, как на родственном и соплатформенном Audi Q7 нет. Говорят, что так захотели клиенты. Зато Bentley получил активные амортизаторы с электромеханическими замками. Система энергоемкая и для ее питания используется суперконденсатор. Пневмоподвеска поднимает кузов на максимальную высоту 245 мм. Ходы подвесок на бездорожье 225 мм.

Увы, но выехать на бездорожье мне не дали. Когда я собрался вальнуть по пляжу, мой спутник в священном ужасе посмотрел на меня и спросил, знаю ли я сколько стоит один диск на Bentayga, на случай, если вдруг под песком окажется арматурина? Я не знал. Меня просветили. Немедленно возникли сомнения в платежеспособности. В общем, не поехали. Но в качестве компенсации мне пообещали дать Porsche Cayenne для утех на этом же пляже. Видимо, на него диски не так дорого стоят.

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (72)Зато на дороге мне разрешили оторваться, о чем и рапортую. Bentley Bentayga — это чудовище. Выше я говорил об ощущениях от разгона с места. Жуть. А потом я повторил тоже самое со скорости около 80 км/ч. Эффект почти такой же убийственный. Ба-бах, и вы уже летите под 150 с заложенными ушами и онемевшими от страха внутренностями. Они даже в комок не успевают сжаться — просто отключаются и все.

Я попробовал поиграть с режимами подвески. В «Спорте» машина хорошо держит дугу, гасит крены, почти не клюет при торможении. ESP вовремя срабатывает, если на выходе дать по газам. И делает это весьма деликатно. Усилие на руле, хоть и кажется искусственным, но распределяется вполне гармонично. Если переключить подвеску в режим по-умолчанию (он обозначен крылатой эмблемой Bentley рядом с вращающимся селектором), то машина становится заметно мягче. А режим «Комфорт» лучше вообще не включать. На нем я выезжал с фотосъемки по плитам. И на стыках машину так штормило, что в глазах рябило от скачущего в лобовом стекле пейзажа. Так что, если у вас проблемы с вестибулярным аппаратом, заклинаю, не трогайте режим «Комфорт».

Я тут все о том, сколько всего классного в Bentley Bentayga. Но, есть о чем задуматься. Хотя, например, его сходство с Audi Q7, это не недостаток. В конце концов, пусть у них одна платформа, но по характеру машины совсем разные. Да и насколько надо быть сдвинутым, чтобы запомнить все известные профили больших кроссоверов? Можно придраться, что нет активного редуктора и внедорожный пакет надо покупать отдельно. Но, вы всерьез думаете, что Bentley Bentayga кто-то догадается загнать по уши в грязь и проехать там, где УАЗы вязнут? Уверен, что нет. Хотя, был один футболист, который ошибся дорогой и загнал Porsche Panamera в болото.

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (74)Единственное, что лично мне не понравилось — дизайн передней части. Понимаю, что корпоративная стилистика требовала поставить огромные круглые фары. И даже догадываюсь, что дизайнеры перепробовали тысячи вариантов. Но все равно получилось как-то не очень. Фары просто теряются на огромной плоскости крыльев, а кругляши поворотников делают картину еще более нелепой. Так что по-мне, так Bentayga хорош со всех сторон и даже внутри, кроме передней части.

И вот теперь попробуем решить дилемму с заветной цифрой 4,1 сек., до сотни, которая есть в характеристиках всех конкурентов. Нужна ли такая мощь и скорость королевскому Bentley? Ответ может быть только один — да, нужна. Этот стальной ураган, способный противостоять шторму, только так и должен ехать и никак иначе. В противном случае будет задета британская гордость, а это плохо заканчивается. А еще все нормальные люди скажут, что это уже не Bentley. Потому, что настоящий Bentley должен быть или впереди или на равных. Но точно не позади. Bentayga играет со своими конкурентами на равных, а в чем-то даже превосходит. И это не только спортивный монстр с ураганной динамикой, но еще и автомобиль на каждый день, обладающий высочайшим комфортом и королевским достоинством. Значит это настоящий Bentley.

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией Автоцентр Премьера, Тольятти-Самара

Технические характеристики Bentley Bentayga 6,0 W12 AWD AT
Цена (руб.)ориентировочно от 15 948 700
ДвигательБензиновый, с непосредственным и распределённым впрыском топлива, турбонаддувом
Мощность608 л.с.
Крутящий момент900 Нм
ПриводПостоянный полный
Коробка передачАвтоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пневматическая, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч4,1 сек
Мах.Скорость301
Расход г/з/с19,0/9,6/13,1

2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (68) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (70) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (2) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (3) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (4) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (5) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (8) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (9) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (11) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (12) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (13) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (14) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (15) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (16) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (18) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (19) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (20) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (24) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (25) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (26) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (31) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (32) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (33) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (35) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (36) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (37) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (39) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (41) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (44) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (46) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (48) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (49) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (50) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (52) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (55) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (56) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (58) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (59) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (60) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (64) 2017-bentley-bentayga-test-drive-samara-togliatti-andrey-troy-car-mania (66)

 

 

 

Похожие посты

1 коммент

  1. Дмитрий:

    Понты чистейшей воды, или у меня просто нет денег…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*