Дитя компромиссов (Тест-драйв Chevrolet Niva 1,7 MT)

Новая Chevy Niva с опциями, которые не отражаются на характеристиках

chevrolet niva, chevy, нива, шнива, шевроле ниваКогда покупателям предлагают обновленный автомобиль, они всегда ищут яркие новые дополнения в дизайне или в опционе. И страшно расстраиваются, если таковых не обнаруживается. Что это за обновление, если новое нельзя увидеть или пощупать? А за что деньги платить? С Chevrolet Niva как раз так и вышло. Ничего нового, что можно было бы пощупать или увидеть. Но новые опции есть. Просто, чтобы их ощутить, надо шарахнуть машиной об дерево.

Железо в железе

chevrolet niva, chevy, нива, шнива, шевроле нива

Колея в песке? Для «Шнивы» — это разминка

И я таки хотел долбануть «Шниву» о сосну так, чтобы подушка безопасности выстрелила из ступицы руля мне в физиономию. Любой нормальный человек вряд ли захочет увидеть, как это происходит. Но у меня-то, как у испытателя, нет выбора, ведь все новое, что есть в обновленной Chevrolet Niva, — это подушки безопасности и система ABS. А как их протестировать, кроме как не оттормозиться после разгона, а после снова разогнаться и проверить на прочность ближайшую сосну, благо на маршруте их сотни. Выбирай любую.

Единственное, что меня остановило от уничтожения машины, — трезвый рассудок. Дело было днем, и нас еще не успели накачать вином и прочими приятными продуктами. Я быстренько представил, какие глаза будут у сотрудников «VIP-Авто», давших мне машину, когда я приеду на самосвале и вывалю посреди салона то, что осталось от Chevy Niva №12. Что-то мне подсказало, что отчитаться о классной работе подушек безопасности я не успею.

Поэтому машина осталась цела и даже краска не поцарапана, хотя был миллион возможностей оставить шрамы на эмали Dupont или чем там ее красят. Я почуствовал, каково это — ехать по лесной раскисшей от дождя колее, пытаясь объехать развесистое дерево, ветви которого едва не касаются земли, и сразу за ним, на расстоянии вытянутой руки, увидеть еще одно дерево, от которого увернуться практически нереально. Как только не причалил об него, не знаю. Я грязно ругался, дифференциал под днищем трещал, а система ABS молчала, как пионер-герой на допросе в гестапо. Так что и про ABS на новой Chevrolet Niva я знаю только то, что она там есть. Но об эффективности ее работы не имею ни малейшего понятия.

Компромиссный выбор

chevrolet niva, chevy, нива, шнива, шевроле нива

Левый ряд на Chevy Niva — неправильное решение

Chevy Niva — машина интересная. Хотя бы тем, что ее ругают те же люди, которые превозносят ее достоинства. Действительно, с новым опционом машина стоит от 508 тыс. рублей, но недостатки остались те же. Машина шумная, не слишком удобная, салон практически отсутствует, разгон до сотни — вечность, валится в поворотах, коробка гудит, чтобы заблокировать дифференциал, иногда надо прилагать усилие, которым с места можно было бы сдвинуть автобус. В моей тестовой машине не работала индикаторная лампа ближнего света и кнопки были такими хлипкими, словно их делал китаец, страдающий атрофией мускулатуры рук. Зато одну дверь приходилось закрывать с хлопком, сравнимым с грохотом танкового люка, а дверь багажника я закрывал лишь со второй попытки. Думаю, что шнивоводы добавят в этот список еще кучу болячек, от которых страдает Niva.

Но при этом большинство владельцев «Шнивы» не променяют ее на другую машину. Они будут ругать ее последними словами, тратить время и деньги на ремонт, но продолжат ездить. Знаете почему? Потому что Niva на асфальте плоха, но великолепна на бездорожье.

Я это понял потому, что сам ощутил перемену. Пока вы ездите по городу, все не так. Вас все раздражает. Вас все обгоняют и подрезают, потому что думают, что Niva — это сельхозтехника. Но стоит асфальту кончиться, как начинается рай. Шум колес не мешает, гул коробки не особо напрягает, чугунная раздатка начинает работать, как будто фея-крестная шла мимо и на время превратила консервную банку в автомобиль. Это действительно потрясающее ощущение.

И я могу засвидетельствовать, что на бездорожье Chevy Niva работает великолепно. Я даже понижающую не включал, пока катался по лесным дорогам. Ну ладно, включил пару раз, но чисто для подстраховки собственного достоинства. Хорош бы я был, застрямши на песчаном подъеме. Срамота! Но дифференциал я ни разу не блокировал. Честное индейское.

Любовь или расчет?

chevrolet niva, chevy, нива, шнива, шевроле нива

Chevrolet Niva прекрасна на бездорожье и ужасна во всем остальном

Вопрос о покупке «Шнивы» — из разряда «быть или не быть». Есть две крайности, и никакой золотой середины. Либо ты любишь эту машину так, что не видишь ничего другого вокруг, либо покупаешь только потому, что дешево и ею можно легко утащить катер на стоянку. Других доводов для покупки этой машины лично у меня просто нет. Chevy Niva в гараже означает, что вы даже не пытаетесь глянуть на другие варианты и докопить на них денег столько, сколько стоит еще одна Niva с ABS и подушками безопасности. В сходной ценовой категории ничего более подходящего нет. Разве что китайские модели, но покупая машину с родины Мао, вы должны понимать, что после столкновения с «Окой» вас в ней могут похоронить.

«Ниву» разложить гораздо сложнее. Да и ездить приятнее и безопаснее. У моего брата Niva уже полгода, и он до сих пор жив. Даже все конечности на месте. А седина в волосах у него была задолго до покупки «Шнивы».

Главное — помнить, что Chevy Niva — дитя компромиссов. Это недорогой автомобиль с минимальным набором необходимых опций, которые вы можете докупать по своему усмотрению. И, похоже, Niva стала надежнее — гарантия теперь два года.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «VIP-Авто»

Технические характеристики Chevrolet Niva 1,7 MT
Цена (руб.) от 439 000
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 127,5 Нм
Привод постоянный полный с блокируемым межосевым дифференциалом
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, 2-рычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, 5-штанговая
Разгон 0-100 км/ч 19 сек
Мах скорость 140 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 14,1/8,8/10,8; л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*