Универсальный солдат: тест-драйв 2017 Mazda CX-5 2,5 (194 л.с.) AT6 4WD i-STOP

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Полный привод Mazda CX-5 не самый продвинутый. Но с разноименным покрытием и песком справляется запросто.

Мое отношение к облакам можно описать примерно так — они есть и с этим ничего не поделаешь. Да, иногда замечаешь, что водяной пар в небе сложился в забавную фигуру. Ты видишь это, улыбаешься и спокойно идешь дальше. А чаще всего, вообще голову в небо не поднимаешь.

С Mazda у меня такие же отношения. Ну, есть такая марка. Даже, помнится, у брата была древняя «шестерка», которую он чаще чинил, чем ездил. Слышал я и про Kodo и про Jinba Ittai. И где-то под кроватью у меня лежит японский сад камней с крошечными грабельками и таким крошечным колодцем, что в него и капля воды не помещается. Лет 10 не доставал.

Все дело в том, что я не из тех, кто сходит с ума по традициям островного народа. Я не поклонник манга, не трясусь в священном экстазе при упоминании Годзиллы и не пытаюсь тискать девушек в метро — в Японии это вообще национальный спорт и, говорят, разряды есть. Вот, вспомнил, суши я люблю. Но, как выяснилось, ем их неправильно и не собираюсь переучиваться.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Цвет прекрасен, впрочем, как и отражения в нем

Это я к тому, что никакими японскими силами меня не заставить оторваться от собственных мыслей, если вдруг рядом появилась Mazda. Причем любая. И хоть 10 самураев начнут скакать вокруг, я вряд ли отвлекусь от чая с лимоном. Хотя, нет! Вот если Фудзияма вдруг образуется у меня во дворе, тогда другое дело.

Mazda CX-5 нового поколения я тоже не собирался тестировать. Увидел фото в сети, отметил классный дизайн, мельком глянул описание и пошел читать что-то другое. Кажется, в тот день я наткнулся на сайт, который часто читает жена. И я, пожалуй, приобщусь к нему, так как откровенные истории о мавританских пленницах там куда интереснее, чем мудреная проза Мураками после которой только один вопрос — японский бог, ты о чем вообще?

Все изменил интернет-приятель, которого я называю Рекламная Пауза. Это потому, что в какой бы диалог об автомобилях он не вступил, рано или поздно все сведется к Mazda CX-5. Честно говоря, я думал и до сих пор считаю, что у него не все хорошо с головой. Благодаря ему, я некоторое время думал, что Mazda, что-то вроде лихорадки Западного Нила — звучит страшно, но ничего такого, чего не лечится аспирином.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Терпеть не могу возиться с согласованиями, но эти фары того стоили

Короче, после нескольких дней согласований мне выдали ключи от Mazda CX-5 нового поколения. В топовой, разумеется, комплектации с двигателем 2,5 литра. Я понятия не имел какой мотор выбрать и попросил тот, что повеселее.

И, да! Признаю, хороша, чертовка. Предыдущая-то Mazda CX-5 смотрелась неплохо, а уж новая — вообще нечто. Эти нарочито узкие фары чуть ли не в генетический код заглядывают. Словно родную самурайскую душу ищут. Гриль чернее черного, как маска ниндзя. На бампере узкие прорези. А потом все это узко-резкое плавно перетекает назад и завершается тоже узкими задними фонарями.

И вроде бы нет вычурности, как в Lexus NX, который дороже этак раза в два, но Mazda все равно цепляет. Если хотите, Mazda CX-5 нового поколения самый яркий из всех японских кроссоверов, продающихся по примерно такой же цене. Правда, задняя часть кажется несколько пустоватой. Как картина, на которой мазок есть, а вот чего дальше рисовать еще не решили. Но общий вид впечатляет даже меня.

Внутри я еще больше впечатлился. Как все аккуратно подогнано. Материалы великолепные. Похоже, что кожу на отделку кресел и торпедо взяли настоящую. А еще внедрили кучу технологий, которых раньше не было. Проекционный дисплей не хуже, чем у премиальных немцев. Он выводит на лобовое стекло скорость, знаки, предупреждение об опасности и даже навигационную карту. И все это очень четко, с возможностью регулировки высоты и яркости.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Салон не хай-тек, но все очень практично и качественно.

Экран мультимедиа большой и удачно расположен. Правда, не убирается внутрь торпедо, но хоть система не тупит, что уже само по себе большое достоинство. В плюс запишу и возможность не только тачскрином пользоваться, но и лазить в меню с помощью очень удобной шайбы на центральном тоннеле. Там же, кстати, и отдельная «крутилка» регулировки громкости системы Bose с 9-ю динамиками, на тот случай, если вы ретроград и вам претит пользоваться клавишами на руле.

Приборная доска определенно одна из лучших. Часть приборов аналоговая, остальные нарисованные. Между собой все удачно скомпоновано и графика глаз не режет. Очень приятно. Несколько странными показались бочковидные переключатели, но это дело привычки. Короткоходным показался и вылет руля. Благо, что сиденье с электроприводами «ползает» в большом диапазоне.

А еще в салоне тихо, как в операционной. Предыдущая CX-5, говорят, была шумная, что твой Привоз. В машине нового поколения тихо, как в кабинете генерального директора. Даже попадание камешков в двери звучит так, словно звук пришел из другой вселенной, растеряв по дороге 99% своей силы. Все потому, что японцев, видимо, замучили жалобами на шум и они проклеили и заизолировали вообще все. Даже в бардачок запихали мягкий материал, чтобы там ручки не гремели.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Обожаю приборы в таких колодцах. Будет обидно, если их заменят на безликий монитор.

Что еще добавить? Возможно, стоит упомянуть отличный дизайн. А так же то, что металлические вставки похожи на металл, а не на крашенную пластмассу. Кресла очень удобные, зеркала с подсветкой, огромный люк, куча портов USB, много места на заднем сиденье, бездонный бокс в подлокотнике, люк во всю крышу, электронных помощников, щедро вшитых в автомобиль. Все это круто и очень хорошо сделано.

За одним но! Кто-то, видимо, решил, что в Mazda CX-5 нового поколения будут ездить исключительно низкорослые люди. Поэтому я, после того как настроил под себя сиденье и руль, не замедлил грянуться головой о верхнюю часть дверного проема на выходе. Сначала подумал, что это я с непривычки, как с дверцей шкафчика в тренажерке. Ан нет. Второй раз тоже приложился до искр из глаз. Пришлось двигать сиденье назад. Особо ничего не потерял, но пришлось привыкать.

Багажник у кроссовера вполне приличный. Да еще и с электроприводом. Внутри нормальная запаска в которую уложен саб. Саунд, кстати, очень хороший. Я не знаток, но мне нравится. Особенно, если звучит что-то арабское. Система раскладывает звук так, что слышно абсолютно все инструменты.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Простой шестиступенчатый автомат. Сломается когда вы уже поседеете.

И едет Mazda отлично. Не пробовал предыдущую версию, но, говорят, что дюже жесткая. А новая — нет. Катит мягко, ровно, комфортно. При этом в поворотах мало кренится и дорогу держит отлично. Комфортно даже на грунтовке. С ней Mazda разделывается без труда. Впрочем, как и с относительным бездорожьем. Собственно, и особых агрегатов у нее для этого нет. Есть муфта в приводе задних колес, да отключение системы стабилизации. Блокировок нет. И это чувствуется, когда влетаешь на участок с разноименным покрытием. Автомобиль начинает слегка рыскать, но до того, как вмешивается электроника успеваешь сам все исправить. Это, я бы сказал, даже интересно.

В принципе, Mazda неплохой спец по бездорожью легкой и средней тяжести. Возможностей привода хватит, чтобы по грунтовке доехать куда надо. Ухабы тоже не проблема, так как клиренс 200 мм.

Что насторожило, так это пустоватый руль. Я-то привык к немцам, поэтому поначалу обратной связи не хватало. Снова пришлось привыкать, хотя реакция на руль быстрая и точная. Тормоза тоже не с первого раза покорились. Педаль какая-то не особо информативная. Зато на акселератор автомобиль реагирует мгновенно. Только нажал и она уже прыгает вперед под неплохой звук двигателя.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

С новым дизайном Mazda отличилась в самом лучшем смысле

Автоматическая коробка работает очень быстро. Разработчики не заморочились на всякие горе-вариаторы и поставили классический автомат. Работает надежно, быстро, имеет возможность ручного переключения и перехода в спортивный режим. Который, впрочем, бесполезен ибо шума много, но заметных органами чувств различий при ускорении не нашлось. Опять же говорят, что  спортивный режим хорош на извилистых дорогах, так как лучше происходит торможение двигателем. Но я таких извилистых дорог не нашел. Да и что мешает перейти в ручной режим?

А вот теперь про сам двигатель Skyactive 2,5. Как оказалось — хорошая штука. Правда, любит только качественный бензин, но это второй вопрос. А первый, — почему из-за него Mazda CX-5 нового поколения потеряла в разгоне целую секунду? Обычно, если производитель делает новую машину, то она, если не быстрее, то уж хотя бы не медленнее. Но прежняя CX-5 ехала с нуля до сотни за 7,9 сек., а новая за 9 сек. Хорошо, хоть топливную экономичность не уронили, а то было бы совсем не комильфо. А еще инженеры догадались оснастить систему экономии топлива i-STOP кнопкой выключения. Я, правда, так и не выключил, поскольку особо не мешало.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Тот самый спорный Skyactive. И поругать-то пока не за что.

Честно, я понимаю, что надо было впихнуть невпихуемое и заставить мотор уложиться в Евро-сколько-там-по-счету. Но слить секунду разгона — это перебор. С одной стороны, конечно, тот же Ford Kuga далеко не эталон динамики, но с другой — уподобиться отстающему и сделать машину медленнее, на мой взгляд, неправильно. Все равно, что от компьютеров вернуться в каменный век только потому, что не придется вырабатывать для них электричество с помощью ужасных гигантских электростанций.

Вдоволь накатавшись, я решил выпить кофе и вынести вердикт. Иначе есть вероятность, что мистер Рекламная Пауза живым меня не отпустит. Так вот, при всем моем скепсисе и подозрительном отношении к Skyactive скажу, что Mazda CX-5 нового поколения ослепительно хорош. В нем есть все, что вам нужно и это все стоит не самых запредельных денег. Для сравнения, цена на тот же немецкий Volkswagen Tiguan с двигателем мощностью 180 л.с., только начинается с отметки 1 909 000 рублей. Mazda же с мотором на 194 л.с., стартует с отметки 1 831 000 рублей.

И тут мне пришла в голову такая формулировка. Mazda CX-5 нового поколения — это универсальный солдат на рынке кроссоверов. Ведь, по сути, что хочет типовой клиент? Ему подавай красивую машину, чтобы не ломалась, легко обслуживалась и при перепродаже не сильно теряла в цене. Так вот новинка идеально попала в целевую аудиторию, поскольку все это и предлагает. В этой машине нет супер-технологий. Только проверенные и надежные варианты. Потому она особо не доставляет проблем, хорошо едет и экономит топливо. И все это за вполне приемлемую цену. В самой скромной версии Mazda CX-5 нового поколения идет за 1 431 000 рублей. И комплектация отнюдь не бедная. Даже светодиодные фары уже в базе.

новая мазда cx-5, mazda, mazda cx-5, фото мазда, андрей трой, ирина шмурова, тест драйв, обзор, характеристики

Зачем Mazda сделала CX-5 нового поколение медленнее старого — не понятно. Но птиц обгоняет. Впрочем, как и Ford Kuga

Разумеется, можно найти варианты подешевле. Тот же Ford Kuga дешевле почти на 200 000 рублей. Но с его динамикой, с тем же успехом вы можете идти под парусом.

Совсем не удивительно, что прошлое поколение Mazda CX-5 было одним из самых популярных японских кроссоверов в классе и делало всю кассу импортеру. Правда, и угонщикам машина приглянулась, так что полис Каско будет стоить адских денег.

В итоге, если вы не техно-маньяк, желающий иметь в машине все самые новые и модные игрушки, то Mazda CX-5 нового поколения — ваш выбор. Еще и потому, что теперь она еще и вызывающе красива…

Фото: Ирина Шмурова, Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией «САМАРА-АВТО», официальным дилером Mazda в Самаре

Технические характеристики 2017 Mazda CX-5 2,5 (194 л.с.) АТ6 4WD i-Stop
Цена (руб.)от 1 831 000
ДвигательБензиновый
Мощность194 л.с.
Крутящий момент257 Нм
ПриводПодключаемый полный
Коробка передачАвтоматическая шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч9,0 сек
Мах.Скорость195
Расход г/з/с9,2/6,1/7,2

2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (19)

2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (59) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (60) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (63) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (65) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (66) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (67) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (3) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (4) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (5) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (7) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (8) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (9) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (10) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (11) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (12) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (13) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (14)2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (24) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (27) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (31) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (33) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (35) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (36) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (37) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (39) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (41) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (42) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (43) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (44) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (45) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (46) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (47) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (49) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (50) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (51) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (52) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (55) 2017-mazda-cx-5-test-drive-samara-review-andrey-troy-irina-shmurova-car-mania (58)

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*