Нормальный: тест-драйв Nissan X-Trail 2,0 (144 л.с.) CVT X-Tronic All-Mode 4×4-i

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

К дизайну Nissan X-Trail особых претензий нет. Определенно хорош.

Отношения с Nissan у меня крайне сложные. Мне проще было бы иметь дело с ксеноморфом, плюющимся кислотой, чем с этой маркой. И не подумайте, что Nissan производит барахло. Вовсе нет. Нынешний Nissan GT-R прекрасен, если вы на треке. Игрушки вроде серии Z великолепны, если вы подросток и у предков хватает денег на тюнинг. Patrol честно пахал на «голубые каски», прошел огонь и воду и не уступал Land Cruiser. Даже Primera была в чем-то неплоха — не зря же японцы зачем-то выпускали ее целых 4 года.

А вспомните X-Trail. Вот это была вещица! Одни опциональные прожекторы в рейлингах чего стоили. Любимец серферов. Вместительный и неприхотливый, как телега. Верный, как лабрадор. И на бездорожье молодец.

Но, несмотря на все заслуги, все равно как-то не складывалось. Редкая модель трогала за душу. А после того, как на заднем плане японской марки начали отчетливо маячить уши Renault отношения совсем разладились. Ведь если японцы делали автомобили безупречные с технической точки зрения, то французы просто велели им делать недорогие дизайнерские машины, чтобы продавать. И если случалось так, что внедорожник не умел ездить по бездорожью, то в Renault говорили: «Отлично, начинаем продажи».

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

К странному изгибу крыла привыкнуть можно

Так что, когда я забрал для знакомства Nissan X-Trail третьего поколения, то между нами разве что не искрило. Ну, не похож он на тот X-Trail, с которым хоть в пасть белой акулы. Не выглядит этот городской пижон, как решение проблемы «как доехать туда, где навигатор потеряется».

Но шло время, а мы так и не начали убивать друг друга. Я конечно, человек старой школы и считаю. что внедорожник должен быть похож на бородатого мужика в камуфляже, а не на фитнес-инструктора в лосинах. Но даже при таком раскладе дизайн X-Trail мне даже немного нравится. По-моему японцы чуток перегибают палку, стремясь выделиться. Но в самой Японии творится такое, что дизайнерские выкрутасы кажутся сущей мелочью. Мне вот не нравился изгиб подоконной линии в районе передней стойки. А сейчас вроде бы ничего. И фары глаз не режут, а полоска светодиодов так даже нравится. В профиль X-Trail ладно скроен — мускулистый такой. И сзади неплохо смотрится. И внутри хорош. Материалы такие добротные, кресла на мой вкус отличные — ноги не висят, ширины спинки хватает, регулировок море. Правда, в салоне поначалу странный запах. Этакая смесь знаменитого «аромата новой машины» и какого-то клея. Слезы вроде не текут, да и привыкаешь быстро, но настораживает.

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

Один из лучших интерьеров в классе. Эргономично, удобно, материалы отличные

Обычно в кроссовере мне хочется сидеть повыше, но в X-Trail пришлось настраивать посадку, как в обычных машинах, то есть, ближе к полу. Все потому, что передние стойки завалены назад и крыша низковата. Для меня это непривычно, но дискомфорта не вызвало. Привык буквально за несколько минут. На моей памяти кто-то проклинал X-Trail за плохую обзорность. Странно, но узкую амбразуру я заметил только сзади. Да, передние стойки слегка мешают, но не критично. А так салон прекрасно освещается через боковые окна даже при закрытой панорамной крыше. Хотя, жаловался мне человечек ростом чуть выше Тириона Ланистера, так что, скорее всего, ему с пола действительно не видно.

Не могу сказать, что внутри X-Trail идеален. Багажник стал меньше, полка под сиденьем исчезла, подогрева сзади нет и руль не подогревается. Собственно, и все, придирки кончились. А по факту много места, удобные сиденья, приятные материалы и выглядит все аккуратно и опрятно. Как не в России собирали. Естественно, нынешний X-Trail не молод, поэтому конкуренты напредлагали уже опций, способных за спутниками следить, но в вину машине я это ставить не буду.

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

Багажник изрядно измельчал, но по-прежнему удобен

А вот что поставлю, так это способности к езде по бездорожью. X-Trail у всех ассоциируется с внедорожным потенциалом. А это значит, что у него должны быть короткие свесы, хороший дорожный просвет, прочная подвеска и умный полный привод. По большому счету, у X-Trail все это есть и, помятуя о его былых заслугах, я погнал его сразу туда, где только злые и большие внедорожники катаются.

Крутой подъем Nissan почти взял. Завяз только в ямках с зыбучим грунтом. Не помогла даже принудительная блокировка муфты и отключение ESP. Но это нормально. В конце концов, разгон тестом не предусматривается и машине приходится тащить себя самой исключительно за счет полного привода и мотора. 144 «коней» X-Trail не хватило, да и полный привод попросту не сдюжил, когда машина под солидным уклоном, да еще и ямы под колесами с песком. Зато стоило отъехать чуть назад, где сцепление лучше и выбрать соседний маршрут с более плотным покрытием, как X-Trail легко взлетел на верхотуру. Неплохо.

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

По этому склону X-Trail смог только спуститься. Подъем кроссоверу не покорился. Пришлось выбрать похожий подъем с более плотным грунтом. С ним Nissan справился без проблем.

Но когда машина оказалась в песчаной «ванне» полный привод совсем раскис. До X-Trail здесь легко гарцевал Cadillac XT-5. Причем, носился он в любом направлении и задумался лишь метров за 10 до опушки леса на холме. Справедливости ради: Cadillac мощнее, с классическим автоматом и полный привод у него хитрее. Но и X-Trail сроду рохлей не был. Я ждал большего, но в итоге прямой подъем до леса Nissan не осилил. Опять же сел в рытвинах и, похоже, попросту отключил муфту от колес. Чисто для сохранности первой.

Более пологий и ровный маршрут X-Trail преодолел, хоть и с напряжением. А вот дорогу до леса не осилил. Встал аккурат там, где Cadillac лишь задумался. Ради интереса попробовал повторить тот же маневр, но с разгона. Увы, результат такой же. Сильнее разгоняться не стал, поскольку подвеска X-Trail хоть и мягкая, но короткоходная и на серьезных ухабах есть шанс вырвать опорные чашки.

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

Песок X-Trail тоже не любит. Без разгона вязнет, а с разгону начинает бить подвеску

Что же помешало X-Trail выполнить задачу? Прежний-то и глазом бы не моргнул! Грешу на упрощенную систему полного привода, которая только и умеет, что перекидывать момент с передних колес на задние, а блокировка строго делит его 50/50 между осями. Плюс вариатор, который хорош на дороге, но не лучший выбор для кроссовера, и слабый 144-х сильный двухлитровый мотор.

За поражение на бездорожье X-Trail отыгрался на трассе. Комфортно так, что думаешь, будто в люксе отеля Hilton, который разогнали до 130 км/ч. На хорошем асфальте кажется, что машина натурально парит над дорогой. Да еще и шум на уши не давит. Руль налитой, позволяет чувствовать дорогу. Супер.

Правда, тут опять вариатор картину мажет. Динамика, прямо скажем, не фонтан. Но эти 12,1 сек., с нуля до сотни кажутся дольше. Просто вариатор Nissan X-Tronic, хоть и имеет фиктивные передачи, но ползет по ним медленно, а переключает уже у красного сектора. Но даже это не вносит никакой драмы в разгон. Спортивного режима у вариатора нет, есть только ручной. Поэтому вы обречены привыкать к троллейбусной манере разгона. Благодаря отменной звукоизоляции гул вариатора не так назойлив, да и экономия топлива присутствует.

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

Вариатор хорош на шоссе и в городе. Экономия топлива и приемлемая динамика

За исключением бездорожья, Nissan X-Trail меня не разочаровал. Хороший дизайн, отличные материалы (азиатским одноклассникам у Nissan поучиться надо), комфортная и экономичная езда. Все здорово. Но когда я попытался дать ему емкую характеристику первым всплыло слово «Нормальный». Он и правда нормальный. Чего вы еще хотите от городского кроссовера? Чтобы ездил, бордюров не боялся, редко ломался и мог вывезти вас зимой из не чищенного двора. Сделает ли это нынешний X-Trail? Да запросто.

Но дело в том, что солнце, которое в полдень находится в зените — это нормально. Вы этого просто не замечаете и спохватитесь только если в 12:00 вокруг будет кромешная тьма. А вот рассвет, например, это прекрасно. Или закат, который окрашивает небо в багряный цвет. И даже если полуденное солнце, находясь на своем нормальном месте, вдруг начинает бросать лучи сквозь облака — это красиво.

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania

Nissan X-Trail хороший автомобиль. Жаль, за душу не берет.

Надеюсь, вы меня поняли. Nissan X-Trail хорош, но он нормальный. И если вы каждое утро просыпаетесь пораньше не для того, чтобы полюбоваться лучами восходящего солнца, а исключительно потому, что на работу пора, то X-Trail для вас самое оно. Он будет для вас прекрасным партнером.

Но некоторые встают спозаранку, чтобы восхищаться красотой рассвета…

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией «Самарские Автомобили», официальным дилером Nissan в Самаре

Технические характеристики Nissan X-Trail 2,0 (144 л.с.) CVT X-Tronic All-Mode 4x4-i
Цена (руб.)от 1 639 000
ДвигательБензиновый
Мощность144 л.с.
Крутящий момент2000 Нм
ПриводПодключаемый полный
Коробка передачВариатор
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч12,1 сек
Мах.Скорость180
Расход г/з/с9,4/6,4/7,5

nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania nissan x-trail, 4x4, awd, test, drive, обзор, андрей трой, andrey troy, samara, car-mania 2017-nissan-x-trail-4x4-samara-test-drive-car-mania-andrey-troy (32)

 

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*