Чехия, день третий. Презентация

Видать, не соврали чехи про пиво. Во всяком случае, утром рано я бодрым колобком скатился на завтрак без малейших признаков организменных неурядиц. Причем, если бы можно было спуститься по лестнице, то пошел бы — настолько был бодр и свеж.

петер олах, peter olah, skoda, шкода, чехия

Харизматичные Петер Олах не исключает новых экстравагантных моделей Skoda. Мы подождем.

Особенной гастрономией завтрак в отеле Angelo не отличался. Все просто, вкусно и добротно. Поэтому после короткой разминки желудка направил свои стопы в конференц-зал, где начиналось главное действие всей поездки.

Перед журналистами предстали те, кто отвечает за нынешний облик автомобилей Skoda: дизайнеры Петер Олах, Иржи Хадащек и макетных дел мастер Либор Марек. Эти джентльмены должны были посвятить нас в планы компании, рассказать о направлениях в дизайне и о том, как будут выглядеть ближайшие модели. Судя по двум, скрытым под покрывалами, автомобилям, показывать собирались не фотогафии, а реальные авто.

Из презентации, которую провел Петер Олах, я понял только то, что Skoda стремится быть практичной, доступной и современной. На это и направлены все усилия. Где-то приходится использовать новаторские решения (помните хитрую крышку багажника на Octavia?), где-то использовать чисто дизайнерский подход или, как выразился Петер, использовать «чистый образ». Грубо говоря, убрать все лишнее и сделать так, чтобы автомобиль лучше воспринимался и имел уникальный образ. Для этого дизайнеры Skoda придумали особые задние фонари в виде буквы C. Действительно, в потьмах «Шкоду» ни с чем не спутаешь. Я проверял.

skoda, шкода, чехия, vision d

Одна из супер-идей Skoda - концепт Vision D

Многих интересовал вопрос, как складываются отношения между чешской дочкой и немецким папой Volkswagen. Петер Олах сказал, что хоть и имеется использование платформ, агрегатов и узлов VW, задача Skoda оставаться самостийной и держать дистанцию от немецкого бренда. «Главное, чтобы покупатель узнавал автомобили Skoda, а то, что под кузовом скрыт Volkswagen покупателей не беспокоит. А унификация идет даже на пользу, позволяя делать машины более доступными».

И тут нам показали первый концепт, названный Vision D. Смелый и яркий концепт-кар показывает основные черты будущих моделей Skoda. Большую часть элементов таких, как нависающая над радиаторной решеткой эмблема, форма самой решетки, обводы бамперов, плечевая линия и ниспадающая линия крыши, мы совсем скоро увидим воплощенными в металле. Жаль только в серийных машинах не будет всавок из чешского стекла. Смотрятся они обалденно, но даже за доплату вы их не купите. Чертовски жаль.

Петер Олах сказал, что Skoda ставит практичность и удобство пассажиров. Именно поэтому салон растянут, а задняя часть крыши слегка приподнята. Силуэт получается динамичным, а на заднем сиденье уместится даже баскетболист. Конечно, у дизайнеров, интерьерщиков и компоновщиков периодически возникают творческие разногласия, когда идеи не сочетаются  с реальными возможностями. Но обычно все рабочие моменты решаются мирно и в рабочем порядке.

skoda, шкода, чехия, mission l

Концепт Mission L и первый благодарный клиент

Кстати, Петер Олах согласен, что хороший автомобиль получается тогда, когда инженеры берут верх над бухгалтерами. Я в свою очередь спросил, почему бы не добавить в модельный ряд Skoda более радикальный, более мощный и экстравагантный автомобиль. Взять, да и сделать заднеприводное купе. Неужели нужных деталей не найдется во всем концерне? Петер согласен, что быстрые и красивые машины — это то, к чему можно стремиться. Но сейчас Skoda ограничивается заряженными версиями для фанатов марки. Многие модели уже были представлены на различных выставках и были очень тепло встречены публикой. Ну, на счет RS я соглашусь. Сам уже думаю, а не плюнуть ли на все и не купить ли себе такую? Но, думаю, что Skoda может гораздо больше и рано или поздно чем-то нас удивит.

Но вернемся к нашим концептам. Как я уже говорил, их было два. Так вот второй Mission L — это уже фактически предсерийная версия городского автомобиля, конкурирующего с Renault Logan. Петер Олах сказал, что это практически утвержденный образ машины, которая будет представлена в следующем году и практически сразу пойдет в продажу.

Думаю, что если чехи не слишком упростят дизайн перед постановкой на конвейер и смогут сделать привлекательный салон, то Logan получит грозного соперника.

либор марек, skoda, шкода, чехия

Либор Марек недрожащей рукой исправляет косяки журналистов

Во второй части презентации нас поделили на три группы и развели по разным секциям. Наша группа сначала попала к «модельеру» Либору Мареку. Во главе секции стояло кресло из технического пластилина. Либор рассказал, что макеты по заказам ателье изготавливаются вручную и многократно переделываются, чтобы добиться нужных размеров и компоновки. Всего же на создание законченного автомобиля в пластилине уходит года три кропотливой работы. Желающие могли попробовать с помощью инструмента навести лоск на кресло или добавить какие-то детали. Я попробовал подравнять боковину с помощью гибкой металлической пластины. Получилось, во всяком случае мастер одобрил, но я понял, что даже на этот макет надо потратить миллионы лет времени и без счет сил, чтобы добиться хотя бы приблизительного результата.

Потом мы от души побеседовали с Петером Олахом, как раз по поводу радикальности и экстравагантности в моделях Skoda. Еще раз скажу, что если чехи рискнут выпустить что-то безумное, то я буду в группе поддержки.

В конце презентации мы попали на мастер-класс к Иржи Хадащеку. Он «ответственный» за последние дизайнерские разработки Skoda и отлично понимает, в каком направлении пойдет дизайнерская мысль дальше. Вся ДНК современных моделей Skoda (под ДНК Иржи понимает концентрат дизайнерских идей) заключается буквально в нескольких деталях. Но эти детали обязательно соответствуют миссии практичности, гениальности, простоты и чистоты. И, конечно, же не должно быть внутренней конкуренции между моделями Skoda и другими моделями VW.

иржи годащек, skoda, шкода, чехия

Иржи Годащек - дизайнер Skoda. Его набросок я уже вставил в рамку.

Кто-то из журналистов задал вопрос, насколько талантливым должен быть дизайнер и где учат автомобильному дизайну. Иржи ответил, что сам заканчивал университет в Чехии, а вот на счет таланта не все однозначно. «Некоторые выдающиеся дизайнеры рисуют, как курица лапой, но дело ведь не в красоте изображения, а именно в идеях. И такие идеи иесть даже в таких неудачных рисунках», — отметил Иржи.

В ходе презентации Иржи сделал обалденный цветной набросок, который Ира, с разрешения автора, конечно, умыкнула и как только мы разберемся с ремонтными делами повесим на видном месте.

После презентации у нас было несколько минут на то, чтобы собрать вещички и занять места в машинах, чтобы выдвинуться в сторону Праги — конечной точки маршрута.

Фото: Ирина Намакаренская

Редакция сайта выражает искреннюю благодарность тольяттинской компании «Премьера» — официальному дилеру Skoda в Тольятти, ее директору Владимиру Сипко и, конечно, королеве авто-бизнеса Галине Куваевой.

skoda, шкода, чехия, пльзень

Прощальный взгляд на столицу чешского пива

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*