Яндекс Такси — зона вечного конфликта

taxiЛюди по-прежнему верят в чудо. И в священную силу халявы. Я еще понимаю, когда студенты перед сессией с зачеткой в окно лазят и орут в ночи, как бабуины в брачный сезон. Ведь это великий студенческий ритуал — призвать птицу Халяву, чтобы успешно отстреляться на экзамене, к которому не готовился. А вот почему взрослые люди верят, что их за дешево хорошо обслужат — для меня загадка.

Масса вопросов поступает по сервису Яндекс Такси. В основном, гневные. Реже хорошие отзывы попадаются, но почти всегда они с ценой связаны. Мол на «Яше» за 100 рублей проехал, а на другом такси за 200 везут. Так что я попытаюсь на некоторые вопросы ответить в силу скромного опыта работы внутри этой организации. То бишь, водилой по найму. Ясное дело, что за месяц особо в деталях не разберешься, но на большинство вопросов уверенно можно ответить. И точно говорю, что большинство клиентов просто не понимает, как работает сервис Яндекс Такси. А именно в его устройстве и скрывается ответ на большинство вопросов.

Коротко объясню каково это быть водителем такси. А точнее Яндекс Такси. Все просто: вот машина, вот телефон на Андроиде, вот система подбирает вам заказы и вы их выполняете. Вроде бы все идеально и автоматизировано. Илон Маск плачет от зависти.

Черта с два. Начнем с того, что система сама оценивает водителя. Классно! Да вот не очень. Дело в том, что компьютер не учитывает массу факторов. К примеру, он засчитает вам минус в рейтинг, если вы не приняли вызов. Вы это сделали по объективной причине, например, клиент сказал, что возможно поедет еще и в другую точку, а робот уже нашел вам заказы рядом с первой конечной точкой. Естественно, вы их не принимаете (а как их принять, если поездка может продолжится) и получаете минус.

С невыполненными заказами та же история. Объективность ситуации машиной не учитывается. Отвечать же за все водителю своим рейтингом. А чем хуже рейтинг, тем меньше заказов. А могут и вовсе в блок кинуть.

Вообще вся система Яндекс Такси нацелена на то, чтобы водитель работал, а не валял дурака. Но ни в одном другом такси, даже региональном, водитель не находится в столь унизительном положении. С одной стороны вас постоянно подстегивает электронный наблюдатель, а с другой — финансовый кнут, поскольку стоимость заказов в Яндекс Такси очень мала, а процент один из самых высоких. В среднем 18-20%. А могут и все 30% снять. В большинстве таксопарков стесняются брать с водителей более 15-18%. А средняя ставка 7-12%. В итоге с заказа на 100 рублей водитель Яндекс Такси получит в лучшем случае 80 рублей. Водители других парков 85-90%.

Программа для водителей "Яндекс-такси" очень проста в использовании и удобна. Была. До обновления. После этого начала жить своей жизнью. Это несколько мешало работе.

Программа для водителей «Яндекс-такси» очень проста в использовании и удобна. Была. До обновления. После этого начала жить своей жизнью. Это несколько мешало работе.

Правда, тут еще надо добавить, что туда, куда «Яша» везет за 100 рублей, другие везут за 130-150 рублей. Разумеется, есть и доплаты, предусмотренные за заказы. В начале 2017-го года в Яндексе водителям доплачивали до минимальных 150 рублей (в Самаре). Потом снизили до 130, а потом и вовсе до 110 рублей. Сейчас, говорят, вернули обратно на 150 рублей.

Теперь о том, как водитель принимает заказы. Робот находит заказ и сообщает водителю адрес. но детали заказа водителю не видны. То есть, он не знает будет ли оплата наличными или по карте до тех пор, пока на место не приедет.

И вот вам первый ответ на вопрос: Почему водитель Яндекс Такси приехал, но тут же сбросил вызов? Почему водитель просит меня отменить вызов и оплатить наличными? 

Эти жалобы одни из самых распространенных. И конфликт возникает потому, что сервис Яндекс Такси, который позиционирует себя как прогрессивный и современный, до сих пор не внедрил автоматический перевод на банковскую карту водителя. Господи, да это сделали даже в региональных таксопарках. Яндекс же упорно заставляет водителей ходить в парк за получкой. Но проблема в том, что бензин на работу водитель тратит сегодня, а живые деньги получит только завтра.

И это в лучшем случае. В нормальных парках мало того, что система умеет переводить деньги на карту водителя (делается это или в текущем режиме или в конце дня), но и резервирует нужную сумму на счете клиента. Если у вас на карте нет денег на поездку, то вы просто машину не вызовете. В Яндексе — запросто. И отсрочка оплаты аж 5 дней. То есть водитель проспонсировал нерадивого клиента за свой счет. Не Яндекс, а именно водитель.

Есть еще и мелкие нюансы, вроде того, что деньги могут банально задержать и выдать не на следующий день, а гораздо позже. Или выдать не всю сумму, а только часть. Тут не все от Яндекса зависит. Таксопарки тоже мудрят — будь здоров. Ах, да! Аренда машин в Яндекс Такси — самая дорогая. Около 2 тыс., рублей за смену. Так что, уважаемые клиенты, не удивляйтесь что водитель сбросил вызов сам или просит вас переключиться на оплату наличными. К этому его вынуждает сама система.

Кстати, дорогие клиенты Яндекс Такси, если вы думаете, что вы святые, то вы ошибаетесь сильнее Цезаря, когда он сказал, что Брут в доску свой! Ваши хитрости тоже известны и вы сами же провоцируете конфликт с водителем. Например, зачем вы ставите оплату наличными, чтобы потом в машине переключить на оплату картой? Думаете так быстрее приедут? А не боитесь, что водитель вас просто высадит? Так что, если уж поставили наличные, так и платите наличными. Или прямым переводом на личную карту водителя (у большинства они имеются). А если жульничаете, будьте готовы к конфликту.

yandex-taxi-dtp-avariya-crash-samara-togliattiНа какой машине можно работать в Яндекс Такси? Почему в Яндексе такие плохие машины?

Ответ очевиден и вытекает из всего вышесказанного. Низкая оплата труда и полное наплевательство на водителей на 200% гарантируют, что за вами далеко не лимузин приедет. Убитая 12-я, которая однажды меня подвозила — это еще цветочки. Бывает и хуже.

Почему так происходит? Про низкую зарплату я уже говорил. А низкая плата приводит к отсутствию контроля. Система изредка просит сфотографировать машину, водительское удостоверение и все. Больше контроля нет. Так что если вы выехали в рейс на машине, которая грязнее грязного — никому до этого дела нет. В других парках такое не пройдет — машину надо мыть! Слишком грязную на линию не выпустят. Ну так там и зарплаты другие, а не как в Яндексе.

Водитель такой грубый! Почему в Яндексе такие злые водители?

С маленькой зарплатой, да еще если клиент начинает жульничать — кто угодно взорвется. На самом деле, большинство водителей вполне адекватны и профессиональны. Умеют решать конфликты, не лезут в драку, не грубят, вещи достать помогут. Во многом от воспитания зависит. Хотя есть и такие, что и дворником стыдно было бы взять. Чаще всего, их уже вытурили из нескольких парков и Яндекс для них — последний приют.

Но, кстати, не стоит и о собственном поведении забывать. Очень часто клиенты сами провоцируют конфликт по самым разным причинам. Включая жулиничество, разумеется.

Почему у водителей никогда нет сдачи?

А зачем вы сели в такси за 100 рублей с пятитысячной купюрой? Разменять было сложно? С банковскими картами не дружим? Нет, конечно, бывает такое, что вот хоть тресни, но в кармане только Муравьевка. В этом случае, надо говорить водителю заранее, что деньги большие и надо бы заехать разменять. Уверяю, почти все водители относятся к такой просьбе нормально. Заехать по дороге в банк — плевое дело. Вам просто не надо сидеть сиднем до конца поездки, а потом проклинать водителя за отсутствие сдачи.

Почему меня не везут в другую точку? Почему я не могу продолжить поездку? Почему водитель отказался отвезти друзей?

Скажите спасибо Яндексу. Уж не знаю, чем думают в этой структуре, но они отказались от счетчиков. представляете, во всех таксопарках водительский терминал считает километраж и на его основании выдает окончательную сумму. Яндекс сразу говорит, что от А до Б стоит 100 рублей. Пробки? Перекрыто движение? Надо заехать к тете Дусе? Цифра не меняется. Точнее, она должна бы меняться, но, чаще всего, система просто тупит и не замечает, что маршрут изменен. В итоге, вместо положенных за весь рейс 200 рублей, водитель может получить всего 100.

С одной стороны, Яндекс хочет перестраховаться и избавить пассажиров от негодяев-водителей, которые вместо прямого маршрута, делают крюк на 40 километров. Но, во-первых, клиенты чаще всего не идиоты, и если они знают куда им надо, то, чаще всего, знают и дорогу. Во-вторых, Яндекс Навигатор — далеко не святая вещь. А точнее — редкое барахло. Я уже писал о том, как компьютер проложил дорогу через дом. Так с тех пор, навигатор так и не сообразил, что в Самаре существует улица Авроры и по сей день строит маршруты в объезд. Я это вчера проверил. Пробовал копаться в настройках — один черт не видит. Так вот, водители часто сами прокладывают маршрут не только с учетом дорожной обстановки, но и с учетом дорожного покрытия и перекрытия дорог. Водители знают лучше электронного болвана! Так почему же Яндекс им не доверяет? Скорее всего потому, что в водителях видит собственное далеко неприглядное отражение. Ну и в-третьих, решать проблему неработающей системы и продления маршрута можно через диспетчера. Но это может затянуться. Да и сами диспетчеры (они всегда очень заняты, если что!) рекомендуют не мучиться, а называть цену по своему усмотрению, исходя из тарифов. Сами понимаете, у всех понятия о стоимости поездки разные — отсюда неминуемый конфликт.

Кстати, в Яндекс Такси предусмотрена система подачи жалоб, если вы вдруг увидели, что вас везут по искусственно удлиненному маршруту. Если это так, то вам деньги вернут. И в этом свете вообще не понятно почему Яша отменил таксометр.

yandex-taxi-navigatorПочему меня заблокировали в Яндекс Такси?

Барагозили, наверное. Вот и заблокировали. Возможно вы когда-то не оплатили проезд или вызвали сразу две, а то и три машины из разных парков? А может на водителя напали по пьяной лавочке. Смиритесь, возможно, когда-нибудь вас разбанят.

Кстати, и водителей тоже блокируют. Например, за плохие показатели. Но, говорят, что эта проблема решается с помощью пятисотрублевой купюры. Сам не в курсе — у меня все показатели в норме всегда были, но в чате водителей, к которому у меня все еще есть доступ, пишут, что денежный взнос в копилку Яндекса решает проблему блокировки.

Есть вещи, за которые водителя и при хороших показателях могут заблокировать. Но, честно, говоря, я с трудом представляю, что надо такого сделать.

Почему ко мне не едут?

Да опять спасибо системе. У водителя есть всего 10 секунд на то, чтобы принять заказ и он попросту не успевает его полностью прочитать. Особенно, если он ведет машину, завершая текущее задание. Но вот он открыл заказ и увидел, что до вас ехать 10 километров, а везти вас всего 2. И, скорее всего, по безналу. Естественно, он не поедет. И никакой доплатой его не заманить.

Вообще система поиска заказов у Яндекса странная. В программе стоит радиус 4 километра. Но послать могут и за 10 и за 12. Меня как-то попытались отправить с Мехзавода в Смышляевку. Это 15 км — можете по карте проверить. Не спрашивайте, поехал ли я на вызов!

Точно так же такси не приедет, если у вас плохие подъездные пути. Цена поездки не сопоставима с расходами на ремонт подвески и кузовщины (а на кочках оторвать бампер можно запросто). Да и застрять в сугробах мало кому хочется — помощь ждать долго, а работать надо.

Правда, тут виноваты не водители и система, а плохая уборка и несвоевременный ремонт дорог. Это уже к администрации района.

Каково мое мнение о Яндекс Такси? Неприглядное, признаться. Побывав с другой стороны баррикады, я понимаю почему вокруг этого сервиса так много конфликтов. Пытаясь приравнять стоимость такси к поездке в маршрутке, Яндекс оказывает всем медвежью услугу. За грошовую оплату он не может потребовать от водителей качества, а водители будут стремиться обмануть сервис. А если это не удастся, то клиента. Страдают в итоге все. Кстати, таксопарки, который Яндекс обещает задушить уже несколько лет, благополучно живут и процветают.

Будет ли продолжаться это безобразие с Яндекс Такси?

Еще как будет!

Фото: Андрей Трой

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*