Наши годы длинные: тест-драйв Chevrolet Niva 1,7 (80 л.с.) MT 4WD Limited Edition+

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

Если вы никогда не ездили на Chevrolet Niva вот так, то зачем вы ее купили?

Ей скоро 15 лет. В понедельник 23 сентября 2002 года началось производство Chevrolet Niva. Событие в чем-то эпохальное, ведь под производство был создан отдельный завод, который и поныне здравствует, а сама Niva получила массу положительных отзывов. За 15 лет машина несколько раз менялась. Вероятнее всего, вы скажете, что внешне она почти не изменилась, но внутреннее содержание менялось несколько раз и очень основательно. В общем, появился отличный повод протестировать ветерана рынка.

А вот и нет, не угадали! Конечно, юбилей — это достойный повод пострадать сладкой ностальгией о поездках, организованных производителем. Ох, и душевно было… Но нет, мультик не про это! А поводом к тесту послужила неожиданность — один из самарских дилеров предложил покататься на версии LE+. Да-да, той самой которая максималка, с крутыми черными колесами, зубастой резиной и «хоботом» до крыши. В придачу еще и с хромированными защитными накладками на бамперах. Крутатенюшка!

Я мечтал об этом с тех самых пор, как ее запустили в продажу. Но ни один из дилеров не ставил ее на тест. И мне это казалось категорически неправильным. Ведь ChevroletNiva — машина не для хлюпиков. Чтобы с ней жить, надо характер иметь. Поэтому и надо ставить самую крутую версию на тест.

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

Старый мост и автомобиль в возрасте. Оба, как ни странно, отлично выполняют свою работу

И вот я уже мчу по городу в белой машине с крутыми черными дисками. Ну, как мчу, — сами знаете, что разгон до сотни у Шнивы 19 секунд, а по нынешним временам это все равно, что вечность. Ну, как белая — она обклеена с ног до головы. Хотя, признаюсь, этот раскрас мне нравится. Тут не модное невесть чего, а вполне понятные намеки на то, что машину можно использовать и в городе и за городом и там где вообще дорог нет.

По опыту я знаю, что Niva меняет свой характер в зависимости от того, что у нее под колесами. И чем там хуже, тем веселее она становится. Но пока под колесами асфальт. А перед капотом маячит хвост дивной пробки, обещающей длительное упражнение «сцепление-первая-газ-тормоз». Каково это все в Chevrolet Niva? Ну, характер действительно нужен. Сцепление работает, но педаль чрезмерно мягкая на мой вкус. Да и двигатель не любит низкие обороты.

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

Niva любит любую поверхность… даже асфальт… немножко…

Из плюсов приемлемая обзорность и очень удобная для меня линия остекления. Я редко пользуюсь кондиционером и чаще всего просто еду с открытым окном. Так вот в Niva очень удобно класть руку на «подоконник». Боковые зеркала хороши — большие, с электроуправлением. Правда, модуль регулировки разместили на центральной консоли. Это потому, что на двери уже было просто некуда. Еще один недостаток — отсутствие места под телефон.

Прочие особенности салона вы и так знаете. Материалы экономичные, стеклоподъемники без авторежима, руль по вылету не регулируется. В противовес на положительной чаше весов — удобные кресла с подогревом, регулировкой по высоте и спинным упором, USB-порт, розетка, охлаждение бардачка, подогрев лобового стекла, воздуховоды обогрева в ногах задних пассажиров. Начали ставить камеру заднего вида и магнитолу. И, похоже, что в салоне стало потише. И дело не только в улучшенной шумоизоляции – несколько лет назад на заводе доработали трансмиссию. Chevrolet Niva вообще прошла через множество модификаций: улучшали подвеску, усовершенствовали карданный вал, поменяли главные пары в раздатке, поставили улучшенные кресла… И это только то, что я помню на вскидку. На самом деле обновлений было намного больше и каждое из них делало Chevrolet Niva лучше. Собственно, иначе и быть не могло, ведь все изменения вносились по просьбам покупателей, но так, чтобы не сделать машину дороже.

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

За много лет интерьер Chevrolet Niva не изменился. Только в LE появилась модная черная отделка потолка

Руля Chevrolet Niva слушается, хотя реагирует не очень быстро. Радиус разворота почти шесть метров — многовато. А вот подвеска мне нравится. Упругая такая. Приятная на кочках. Сжирает практически все бугры без остатка. В старом городе, где дороги давно не ремонтировали, можно ехать напролом и ни разу не пробить подвеску до отбоя.

Удалось это только на бездорожье. Причем уже после того, как враз повеселевшая машина отбила всякое желание скромничать и осторожничать. Я же говорил, вне асфальта Chevrolet Niva вообще другая. Вот впереди по кочкам крадется OpelAntara, а мы с фотографом просвистели мимо, как по ровному. При этом Chevrolet Niva ничем не намекнула на потерю управляемости – прет, только держись. И только дважды за всю поездку подвеска встретилась с резиновыми отбойниками.

Какая ChevroletNiva на бездорожье? Веселая! Ощущается совершенно иначе. Как будто она понимает, что наконец-то приехала туда, где ей самое место. И я старался ее не разочаровывать. В песчаную гору лазил, гонял по воде, распугивая рыбу. Заставлял залезать в канавы и ямы. Chevrolet Niva, похоже, только радовалась. Ей богу, не зря ее покупают охотники, рыбаки и любители экстрима.

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

Иногда пишут, что у Chevrolet Niva нет блокировок. Тогда чем заведует этот рычаг?

Сколько раз пришлось задействовать все возможности полного привода? Дважды! Первый раз ради эксперимента, когда решил посмотреть, втащит ли машина себя на песчаный склон без разгона. С разбегу-то легко, а вот когда только агрегатами тянет — совсем другое. Chevrolet Niva справилась, хотя чувствовалось, что мотор ей надо мощнее. 80 л.с., — это мало. Нужно хотя бы 110. Но это неизбежно увеличит стоимость.

Второй раз блокировку центра и понижающую включил, когда по кочкам полез. Правда, по ощущениям, хватило бы и блокировки. Автомобиль ползает уверенно, так что вывешивать его не страшно. Недостатков заметил два — все тот же слабоватый двигатель и невнятное сцепление. Хотя даже с ними, Chevrolet Niva проезжает практически где угодно. Лишь бы клиренса хватило, а имеющихся 220 мм вполне достаточно.

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

Мотор 1,7 старый, но надежный. Жаль, что силенок всего 80.

Кстати, важный момент — это комфорт. Понятно, что Chevrolet Niva — не Cadillac и в ней не столь расслабляющая атмосфера. Но в отличие от прародителя, на бездорожье в Chevrolet Niva намного комфортнее. Она не скачет на кочках, как горный козел, подвеска работает деликатнее, шума меньше. В принципе, ее так и создавали, чтобы лазила, где требуют, но и при этом, чтобы еще и комфортно было.

В свое время, когда Chevrolet Niva только появилась, я ей не доверял. Но, вдоволь поездив на машине по лесам и полям, я ее даже полюбил. Я наблюдал за тем, как она меняется, пробовал обновленные и улучшенные модификации — за это спасибо «Джи Эм -Автоваз». И за все это время я не помню ни одной негативной эмоции от ChevroletNiva. Были проблемы, недостатки, которые производитель решал. Рычаги раздатки, кстати, до сих пор подклинивает. Но все равно с машиной мне было весело. Не зря поклонники дают о Шевроле Нива хорошие отзывы.

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

Чего-чего, а погонять по бездорожью Niva любит

И еще мне всегда нравилось, что эта машина честная. Производитель вам прямо говорит: «Мужик, машина не дорогая, так что роскоши не жди — зато она проедет везде, где захочешь». Так все и получается. Не зря Chevrolet Niva получала премию «Внедорожник года» трижды: в 2006, 2009 и 2015 году. Кажется, в 2017-м она ее снова получила — четвертый раз. И я уж молчу про статус самого продаваемого внедорожника с 2004 по 2008 год.

Но мне хоть без премии Chevrolet Niva нравится. И, кстати, в 2012-м году, когда я выбирал машину, Niva была в списке претендентов. Комплектации Шевроле Нива с годами практически не меняются. Но если бы я выбирал Chevrolet Niva, я бы брал LE+. Согласен, что 732 000 рублей (без учета акций) — дороговато. Но зато у нее черные внедорожные катки, «хобот» и черный отражатель в фарах. 7-ми летке внутри меня это нравится!

Фото: Андрей Трой, Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Самара-Авто, официальным дилером «Джи Эм — Автоваз» в Самаре

Технические характеристики Chevrolet Niva 1,7 MT 4WD (Limited Edition+)
Цена (руб.)от 588 000 (732 500)
ДвигательБензиновый с распределенным впрыском
Мощность80 л.с.
Крутящий момент128 Нм
ПриводПостоянный полный
Коробка передачМеханическая пятистиступенчатая
Передняя подвескаПружинная, независимая, двухрычажная
Задняя подвескаПружинная, зависимая, пятиштанговая
Разгон 0-100 км/ч19 сек
Мах.Скорость140
Расход г/з/с13,2/8,4/10,2

2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania 2017 chevrolet niva limited edition test-drive samara andrey troy car-mania

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*