Первый модный Peugeot (Тест-драйв Peugeot RCZ 1,6 AT)

Испытываем купе RCZ в далеко нетепличных условиях

peugeot rcz, пежо, самараПодумайте, вы когда-нибудь хотели себе настоящее спортивное купе? Думаю, что любой нормальный мужик у которого в организме еще выделяется тесто-стерон в тайне мечтает об этом. Конечно, вы его себе не купите. Во-первых, это дорого. Во-вторых, какое на фиг купе, когда вокруг реалии жизни: сугробы, дети, супер-маркет по выходным, теща в гости и Ростова (господи, Исусе!), «любимая» работа после которой хочется думать о чем-то более мягком, чем гранитная плита спортивной подвески. Так что аудитория у Peugeot RCZ будет очень маленькая. Но, боже, какой он шикарный!

peugeot rcz, пежо, самара

Давай, Peugeot, покажи им всем!

Бешеной собаке семь верст — не крюк
Собака оказалась настолько бешеной, что ради Peugeot RCZ отмахала не семь, а всю тысячу верст. От Самары до Москвы. А что делать? У импотентов, кои представляют Peugeot и Citroen в наших пенатах не то, что RCZ или билет на поезд в плацкарт не допросишься, 207-ю модель на тест не дадут. Страшно им.

Ну и черт с ними. Зато, благодаря московской компании «Лионъ» на стоянке у отеля меня ждет белый Peugeot RCZ от которого я начинаю потихоньку тащиться, как ребенок.

Действительно, в здравом уме покупать купе RCZ, которое построено на шасси 308-й модели и заимствовало от нее же силовую конструкцию кузова, но стоит в два раза дороже будет только ненормальный или ребенок. Ну, или человек у которого денег значительно больше, чем он может потратить на свои повседневные нужды. И у которого уже есть пара более практичных машин. А RCZ – игрушка. И выглядит, как игрушка. Но чертовски красивая игрушка. Я бы даже сказал зверски красивая.

И, кстати, это первое серийное спортивное купе Peugeot чуть ли не за всю историю марки. Подозреваю, что моя книга об истории львиной марки не совсем полна, но порывшись в интернете я не нашел упоминаний о таких моделях. И не надо вспоминать про 205 GTI и прочие RC. Это все хэтчбеки.

peugeot rcz, пежо, самара

Неизвестно, зачем RCZ багажник, но он есть!

Спортивное купе — это совсем другое. Это другое мышление, другие принципы, другой имдж. Горячий хэтч обязан иметь хоть немного практичности. Ну, хотя бы багажник должен вмещать что-то более объемное, чем спортивная сумка.

Купе такими условностями не обременяется. Багажник может отсутствовать вовсе или вмещать ту самую спортивную сумку, клюшки для гольфа и не более. Какая к черту практичность? Имидж, лоск, звук, мощность, роскошь. Вот, что ставится во главу угла при создании настоящего купе.

Самое смешное, что Борис Райнмёллер — автор RCZ — видимо, с немецкой прагматичностью думал и о практичности тоже. У RCZ есть багажник. Не шучу. Он действительно есть и он больше, чем я ожидал. Если бы не запаска, туда бы влезли все наши вещи: чемодан и солидный рюкзак плюс аппаратура. Я знаю хэтчбеки, у которых багажник еще меньше. Но в RCZ это совсем не главное.

Битва за право

peugeot rcz, пежо, самара

Эй, Peugeot, а где навигация?

Несмотря на пракгматичность, Peugeot RCZ заслуживает своего места в длинном ряду спортивных купе, продающихся в Европе и коротеньком списке тех моделей, которые официально продаются у нас.

Я не знаю, хотел ли дизайнер добиться схожести с именитыми моделями или нет. Но это не важно. Пусть RCZ слегка напоминает Audi TT (боюсь, это сравнение теперь будет крестом модели). Это не страшно. На фоне Peugeot RCZ Audi TT выглядит преснее дистилированной воды.

Морда у Peugeot намного сложнее, интереснее и веселее. А профиль каков! Правда, задняя часть как-то диссонирует, но в целом машина воспринимается так, как должно восприниматься купе. Так что забейте на «Ти-ти» — это прошлый век.

Знаете почему тесты надо проводить несколько дней? Чтобы не только ощутить машину, но и для того, чтобы понять как с ней жить. Накануне шел мокрый снег и мы носились по ночной Москве, взрыкивали мотором, привлекали внимание и просто кайфовали. А ночью начались заморозки и мои восторги разбились о ледяную корку.

У RCZ, как у любого правильного купе, стекла без рамок и слегка опускаются, чтобы вы могли открыть дверь. Так вот стекла примерзли намертво. С водительской стороны я так и не смог продрать лед (машина не моя и ключами я орудовать побоялся). Ногти одолели ледяную корку только с пассажирской стороны. И то я не смог забраться на водительское место — для этого надо было бы полностью раздеться и обзавестись гибкостью китайского акробата. Поэтому мотор я запускал лежа на пассажирском кресле, одной рукой нажимая на педаль тормоза, а другой пытаясь повернуть ключ в замке зажигания. Вы, небось, смеетесь, а я в этот момент думал только о том, чтобы ни одна холера этого позора не видела.

Правда, когда салон прогрелся настолько, что открылась водительская дверь, я уже думал, что все равно хочу себе такую игрушку. И плевать на трудности со стеклами. Носить баллончик с размораживателем мне не лень, а кайф от обладания такой машиной выше мелких неприятностей.

Проще некуда

peugeot rcz, пежо, самара

Часы роскошны. Дисплей в топку.

Мне досталась версия RCZ с мотором 1,6. Он не очень мощный — всего 156 л.с. Но для автомобиля, который весит 1,3 тонны — этого вполне достаточно. 8,4 секунды до 100 км/ч на автомате. Весьма недурно. А в такой крошечной машинке динамика воспринимается куда как более ярко, чем в том же хэтчбеке.

Но самое главное, на дороге RCZ смотрится просто ОБАЛДЕННО. Кузов играет светом городских огней, как жонглер факелами. Особенно шикарно свет отражается от шикарного заднего стекла с двумя горбиками наверху. И плевать, что в это стекло почти ничего не видно. Главное, что ни у одной другой машины такой фишки нет. Да, собственно, RCZ сам по себе уникум. Проезжающие мимо, стоящие в пробках, прохожие — все провожают «Пыжик» взглядом. Кто-то с практичной укоризной, кто-то с восхищением, кто-то с откровенной завистью. Но равнодушных нет.

Заметьте, Peugeot не сделал уродца, чтобы «никого не оставить равнодушным». Он сделал действительно красивую машину. Непрактичную, дорогую, не без проблем. Но все же это шикарный автомобиль. Он притягивает взгляд, он великолепен в городской среде. Может, ему не хватает имиджа, но это терпимо. Уникальность — вот что тут главное, по моему скромному мнению.

peugeot rcz, пежо, самара

Отличные приборы и в темноте красиво светятся

Кстати, о роскоши. Тут Peugeot не впечатляет. Сиденья хороши. Интерьер продуман, приборы красиво светятся в темноте и аналоговые часы смотрятся стильно. Но есть несколько проблем. Материалы могли бы быть лучше, а шик аналоговых часов разбивается о дурацкий и дешевый монитор сверху консоли на который точно так же выводится время. Вместо этой убогой вещицы лучше бы поставили навигацию. В моей машине ее, кстати, не было и я не нашел ее в списке опций. Вот уж прокол так прокол. По нынешним временам даже на пикапы ставят штатную навигацию. Да еще с проигрывателем DVD.

Ну и посадочная формула 2х2. Зачем? Ведь на заднее сиденье не посадишь живое существо. Природа таких просто еще не создала. Единственное для чего пригодны задние сиденья в RCZ – положить дамскую сумочку.

И еще задний спойлер почему-то выдвигается лишь с помощью кнопки. В 21-м веке это делается автоматически на определенной скорости. Или Peugeot настолько доверяет водителю, что отдает ему право управления прижимной силой?

Придирки к Peugeot RCZ позвольте закончить на звуке двигателя. Он хорош. В тоннелях третьего транспортного кольца 156-сильный мотор звучит хорошо. Но ему не хватает лоска. Покупателям надо бы предложить какой-нибудь опциональный клапан в выхлопной системе, чтобы звучало более басовито.

О, да!

peugeot rcz, пежо, самара

Нам, пожалуйста, 200-сильный вариант!

На самом деле я брюзжу потому, что RCZ мне дико нравится. Возможно, это попытка отговорить самого себя от покупки такой машины. Или это нежелание признавать, что Peugeot наконец-то сделал машину, которая заставляет сердце биться чаще. Воплотил-таки в металле всю сексуальность Франции и показал всем, что внуки генерала Де Голля все еще способны производить по-настоящему прекрасные автомобили. Даже если так, то попытка провалилась полностью. RCZ меня полностью покорил.

Пусть в моторе много от BMW, а дизайн рисовал немец. Это даже на пользу. Главное, что Peugeot RCZ эмоционально сильнее всего того, что марка предлагала нам до сих пор. Ведь именно такого вы и ждете от французов. Не унылого хэтчбека с мощным мотором. Вы хотите харизмы, искрящейся, как шампанское. Вы хотите ехать и наслаждаться, а не думать о том, уместится ли скарб в багажник.

RCZ как раз то, чего многие, и я в том числе, ждали от Peugeot. Эта машина отлично выглядит, прекрасно едет и, несомтря на спортивность, не стремится сломать вам позвоночник. Даже угодив в московские пробки, я не испытывал проблем с управлением. RCZ юркий, точный в руле, а автоматическая коробка не норовит на старте расшибить вас машины впереди. Хотите гонок — жмите кнопку Sport. Будет немного быстрее.

Конечно, можно придраться к тому, что у RCZ передний привод. И что? Audi почему-то можно, так почему Peugeot нельзя?

Я хотел навесить на Peugeot RCZ ярлык женского автомобиля. Но и это у меня не вышло. Естественно, моя женщина была в исключительном восторге. Будь у нее нужная сумма на машину, она бы меня споила до бессознательного состояния, а потом умчалась бы в «Лионъ» за покупкой (и неминуемо потерялась бы по дороге).

Но, как я уже говорил, RCZ мне самому очень нравится. Более того, он нравится многим мужчинам. Ведь в большинстве из нас живет 12-летний мальчишка, который хочет играть в красивые игрушки. А игрушки красивее, чем RCZ не найти. Потому и смотрят водители на машину и видно, что примеривают.

Но, если быть честным, то я нашел причину, по которой, имея деньги, не стоит покупать RCZ 156-сильный RCZ. И причина гораздо серьезнее, чем непрактичность, низкий клиренс, высоковатая для француза цена и слухи о том, что турбо-мотор 1,6 не слишком хорош.

Настоящая и единственная причина по которой не стоит покупать эту машины такова: есть 200-сильный RCZ.

Я бы выбрал его!

Автомобиль предоставлен компанией «Лионъ», г. Москва

фото: Ирина Намакаренская

Технические характеристики Peugeot RCZ 1,6 AT
Цена (руб.)                                   от 1 249 000
Двигатель                                    бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность                                    156 л.с.
Крутящий момент                   240 Нм
Привод                                            передний
Коробка передач                       автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска                  независимая, пружинная McPherson
Задняя подвеска                        полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч                    8,4 сек
Мах.Скорость                              213 км/ч
Расход топлива (г/з/с)           10,3/5,5/7,3 л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*