По прозвищу Зверь: Jeep Wrangler TJ 4,0 MT AWD

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

Во время таких заездов в атмосферу улетает бюджет Свазиленда

«- Ты с ним аккуратнее. Он злющий, зараза!» От такого напутствия, особенно перед подъемом в горы мурашки бегут. Да и черная глыба Jeep Wrangler на здоровенных катках с усиленной подвеской намекает, что шутить и правда не стоит. Под капотом, который удерживается только резиновыми защелками, мотор объемом 4 литра. Правда мощности всего 192 лошади и не известно, сколько из них все еще в табуне, но так посмотришь на машину оценивающим взглядом и действительно, шутить не хочется. А еще тянет в сторонку отойти, а ну как оживет…

Вообще этому Wrangler TJ уже 17 лет. По паспорту он 2000 года выпуска. Это второе поколение, которое выпускалось с 1997-го по 2006-й год. В те годы Jeep не расшаркивался с клиентами. Для них самым важным была проходимость, а все остальное вторично. Поэтому в салоне… Хотя, если честно, салоном это можно назвать с большой натяжкой. В общем, про комфорт тут речи нет. Я даже не уверен, что в лексиконе марки 20 лет назад было такое понятие. Здесь все так, словно автомобиль делали специально для того, чтобы в случае чего, салон можно было легко заменить. Всюду или толстый скрипучий пластик или крашенный металл. Ткань на креслах, видимо, не в лучшей форме, поэтому сверху надеты современные чехлы. Сами кресла имеют только ручные регулировки. Впрочем, как и стеклоподъемники, хочешь подышать воздухом — работай «веслами».

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

«Все равно сломают», — думали интерьерщики Chrysler.

Что еще из удобств? Кондиционер есть. Но я не уверен, что он работает. Музыка есть, но явно не заводская (честно говоря, не уверен, что Chrysler на рубеже столетий задумывался о таких мелочах), а колонки, кстати, над головой к дуге безопасности прицеплены. Наружные зеркала регулируются руками. Руль ходит только вверх-вниз, и то если хватит сил сдвинуть стопор на рулевой колонке. Режимы трансмиссии выбираются с помощью рычага. Шумоизоляция отсутствует. Да и зачем она, если половина владельцев даже в дождь тент не натягивает. Собственно… это все.

Ах, да. По идее, Wrangler четырехместный, но два сиденья из «багажника» убрали, а свободное место занял здоровенный компрессор для подкачки шин BF Goodrich All Terrain. Такие дешевой малявкой из супер-маркета не накачаешь.

Чтобы попасть за руль приходится проявлять чудеса гибкости. Дверной проем широкий, но очень низкий. Поэтому, когда запрыгиваешь на подножку, крыша становится чуть ли не по пояс и в салон забираешься, изогнувшись змеей. Честно говоря, эту процедуру проделывать удобнее без тента. Да и жарковато в закрытой машине под канарским солнцем. Тент у этого Wrangler не родной. Шили его на заказ и ставили всего один раз. Лично я предпочел бы ездить без тента, но, увы, тогда не оставишь вещи и аппаратуру без присмотра. Так что пришлось натягивать черный «чулок». Обычно это занимает минут пять, но у владельца операция заняла минут 40 и стоила многочисленных ссадин на пальцах. Я спросил, можно ли откидывать верх и мне показали две защелки на рамке ветрового стекла, но предупредили, что возвращать крышу на место мне придется самому. Вспомнив про мучения по установке тента я решил этим не заниматься и ездил с опущенными стеклами.

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

Часть железа не родная, но в любом случае выглядит устрашающе

Подвеска и мосты тоже не родные. На TJ впервые в истории Wrangler появляется пружинная подвеска. На этой машине установили и усиленные амортизаторы с пружинами. Один из мостов вышел из строя и менялся по частям, а второй был сломан нынешним владельцем и менялся целиком в сборе. Как это отразилось на ходовых качествах? Честно говоря, машина стала жестковата. Особенно это чувствуешь, когда на грунт съезжаешь. Хотя я не знаю каково было на оригинальной подвеске. С другой стороны, на дороги Jeep не валится в стороны и не раскачивается, вызывая тошноту. Лично я между жесткостью и перспективой расстаться с завтраком выбираю первый вариант.

Правда, у этого авто на дороге есть и другие проблемы. Предположу, что у машин с завода руль был более четким. У этого 17-ти летнего пенсионера рулевое управление так разболтано, что люфт руля можно измерять не в градусах, а в меридианах. Усилитель руля вроде бы есть и, как ни странно, он даже работает. Но из-за здоровенных катков, приходится прикладывать к баранке не хилое усилие. Ага, этот автомобиль слабаков не любит. Впрочем, не любит он и трусов. Когда мы ехали с вулкана, а точнее ползли по серпантину вниз, прошел небольшой дождь и «Гудричи» в одном из поворотов просто отказались цепляться за мокрый асфальт. Машина поплыла в сторону обрыва и я еле вырулил. Дальше я все время старался ехать так, чтобы одно колесо катилось по обочине — там хоть сцепление появлялось.

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

Относительно комфортная подвеска впервые появилась на Wrangler TJ, до этого модель обходилась рессорами

Вообще, в этих «лаптях» Wrangler хорошо чувствует себя только на грунте. Тут тебе и сцепление и даже какой-то намек на управляемость появляется. Даже двигатель, обычно не впечатляющий на трассе, за пределами асфальта становится бодрее, что ли. А может это так кажется, поскольку в повседневной жизни стараешься все же экономить топливо и педаль газа не топчешь. То ли дело на воле! Мотор ревет так, что перекрывает гудки океанских судов. В салоне грохот, ловишь траекторию и надеешься, что не перевернешься в следующем повороте. Мелкие неровности Jeep почти полностью проглатывает, подробно передает в салон средние и может даже подпрыгнуть. Жуть, я не машина. Но зато как весело. И не важно, что майку пришлось выжимать, а фотографа за 15 метров накрыло волной пыли. Все равно прикольно.

На суровом бездорожье, увы, Wrangler попробовать не удалось. Пес его знает, где оно тут на Тенерифе и можно ли туда заехать, даже если найдешь местечко. Дело такое — земли мало и любой участок может оказаться чьей-то собственностью или охраняемой территорией, а разбираться с полицией хочется меньше всего.

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

Четырехлитровый пожиратель масла и бензина.

Но, кое что рассказать могу. На берегу нашелся участок с крупными валунами. Через них Wrangler перепрыгивает так же легко, как пацаны через соседский забор. У него огромные ходы подвески. Честно говоря, ни разу даже не пришлось на понижайку переключаться. Железки и так сами все делают. Понятно, что внедорожное испытание получилось так себе, но даже из этой малости понятно, что у Jeep возможности еще только открываются там, где у иных внедорожников давно закончились.

Мне очень нравится эта машина. Она, конечно, жуткая — прав был хозяин. Легче управлять товарным вагоном, чем Ранглером. Расход топлива литров 20 на сотню. И то, если с педалью газа обращаться, как с яйцом Фаберже. Однако это все равно не помешало этому чудовищу сожрать большую часть отведенного на 3 недели бюджета на бензин. Он шумный, он неповоротливый, руль никак не влияет на изменение траектории и с непривычки будет дико не комфортно. Но постепенно ты влюбляешься в Jeep. Ты чувствуешь его мощь и кондовость, привыкаешь к недостаткам и радуешься достоинствам. Приятно, когда люди тебе приветственно машут и уважительно кивают. Даже здесь на Тенерифе, на расстоянии нескольких тысяч миль от цивилизации, Jeep уважают. Мне кажется, что если бы Гренуй надумал сделать идеальный мужской аромат, то он бы выбрал в качестве главного ингредиента именно Wrangler. От него за километр прет мужскими феромонами.

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

Даже такой старый Jeep Wrangler вызывает восхищение. Хотя про управляемость он вообще ничего не знает.

Честно говоря, до сих пор ни разу не доводилось ездить на такой машине. И это было восхитительно. Так что я с еще большим нетерпением жду новый Wrangler. И еще мне кажется, что лучшая крыша для него — это ее отсутствие. Если Wrangler, то только хардкор!

Фото: Андрей Трой, Ирина Шмурова.

Материал подготовлен совместно с компанией Tenerife.pro — все о недвижимости на Канарских островах

  

Технические характеристики 2000 Jeep Wrangler II TJ 4,0 MT AWD
Цена (руб.)-
ДвигательБензиновый
Мощность192 л.с.
Крутящий момент318 Нм
ПриводПолный
Коробка передачМеханическая пятистиступенчатая
Передняя подвескаПружинная
Задняя подвескаПружинная
Разгон 0-100 км/ч9,1 сек
Мах.Скорость170
Расход г/з/с14,7/12,4/-

jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain jeep wrangler 2 tj, test drive, obzor, review, andrey troy, irina shmurova, tenerife, spain

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*