Ограничено электроникой: тест-драйв Peugeot 3008 1,6 (150 л.с.) AT6 GT Line

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Мощный дизайн — оружие Peugeot в завоевании сердец покупателей

Некоторые говорят, что это прорыв в технологиях кроссоверов. И что его дизайн настолько крут, что заставил заплакать каменного Будду. Все, что знаем мы — его называют Peugeot 3008 и с кроссоверами у него общего только кузов.

Нет, серьезно, я бы уже давно потребовал ввести закон, запрещающий именовать автомобили без полного привода кроссоверами и внедорожниками. Называйте хэтчбеками с увеличенным дорожным просветом, универсалами с претензией или седанами с замашками. Как хотите, но только без намеков на внедорожный потенциал. В противном случае — смерть. Скорее всего, медленная и мучительная.

К примеру, тот же Peugeot 3008. Его передние колеса связаны с задними исключительно с помощью кузова, к которому они крепятся через подвеску. Никаких карданов или других приспособин нет. Но владельцы почему-то свято верят в то, что на нем можно и в грязь и в воду. Все потому, что им продали кроссовер, а на центральном тоннель есть «шайба» системы Advanced Grip Control, которая выглядит точно так же, как, например, в Ford Explorer. Все, человек поплыл ровно до того момента, пока «Пыжик» не встрял там же, где обычные седаны, а настоящие кроссоверы уже давно скрылись в лесу. Хотя тут я вру. Они вернутся, чтобы владельцы вдоволь поиздевались.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Увы, но внедорожные способности Peugeot 3008 очень ограничены. Дальше этой точки он так и не проехал.

Я помню первый тест Peugeot 3008 первого поколения, который едва съехал с мокрой травы. Поэтому новый 3008 я загнал сразу в царство паркетников. Тут не самый сложный участок и легко можно убедиться в том, кто и чего стоит. Так вот Peugeot на бездорожье стоит чуть больше обычного переднеприводного автомобиля. Как ни крути Grip Control, какой режим не выбирай, а все равно далеко не уедешь. Конечно, седан или обычный хэтчбек остановятся чуть раньше. В основном потому, что клиренс маленький. У «Пежо», судя по техническим характеристикам, от земли до днища 219 мм. Плюс та самая «шайба» что-то да делает. Вот он и проезжает метров на 5-10 дальше. И все.

Кстати, об Advanced Grip Control. Я встречал описание подобной штуки году эдак в 2010-м, но, увы, не помню, к какой марке относилось описание. В тексте была фраза вроде «недорогая альтернатива полному приводу». Возможно даже, что этот релиз был от PSA. Но не важно. Главное, чтобы вы, будучи владельцем или потенциальным покупателем Peugeot 3008 не спутали эту систему с реальным полным приводом. Так вот, все, чем занимается Advanced Grip Control — это оптимизация тягового усилия на передних колесах с помощью системы ESP (можно сказать, что электроника пытается сымитировать межколесный дифференциал). Фактически, решается задача обеспечения лучшего сцепления с поверхностью. Чтобы этого добиться, электроника будет подтормаживать колеса, снижать обороты двигателя. В общем, будет делать все, чтобы машина двигалась, учитывая качество покрытия и работу педалью газа. К примеру, в режиме «Песок» электроника меньше снижает обороты и допускает пробуксовку колес, а в режиме «Грязь» система наоборот будет активнее тормозить буксующее колесо, имитируя дифференциал.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

До посадки на брюхо еще далеко, но Peugeot 3008 уже не едет.

Чем это вам поможет? Как я говорил, на бездорожье вы проедете дальше, чем ваши моноприводные коллеги, но горе вам, если попытаетесь закуситься с настоящим кроссовером. Он вас попросту уничтожит. К примеру, Nissan X-Trail на этом участке, хоть и с напряжением, но описал полный круг, а Cadillac XT-5 вообще уехал на верхотуру и скрылся в лесу. У обоих реальный полный привод, а у Cadillac еще и хитрый дифференциал в задней оси и мощный мотор. Увы, но Peugeot 3008 на такие фокусы в принципе не способен. Легко тронуться на скользком покрытии или на песке — это пожалуйста. Но серьезное бездорожье не для него. Французы лишь обещают полный привод (причем, как обычно, не простой, а по-французски заковыристый), но это когда еще будет.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Кто способен на такой интерьер? Только Peugeot!

Но если все же отвлечься от псевдопривода (к счастью, это лишь опция: хотите берите, а хотите — экономьте деньги), Peugeot 3008 буквально ошеломляет. Насколько была невзрачной и скучной предыдущая версия, настолько новый потрясающий. Скольким знакомым не отправлял фото — все в бурном восторге. Лидеры рынка рядом с Peugeot — Золушки до встречи с феей-крестной. Снаружи автомобиль щеголяет роскошными фарами со светодиодными «ресничками», совсем не бесполезным пластиковым обвесом а-ля внедорожник, изящной подоконной линией и обалденными задними фонарями. Настоящий щеголь. А как вам затемненная линия окон с черными накладками на задней стойке? Правильные пацаны вам быстро объяснят, что это есть круть несусветная.

И это вы еще салон не видели. Один взгляд и женщины падают в счастливый обморок. Мужчины тоже еле на ногах держатся. Только посмотрите как изящно они обыграли место водителя. Хромированная дуга плавно течет вдоль центральной консоли и тоннеля, отделяя селектор АКПП и «шайбу» AGC от пассажира, а сверху ее венчают «рояльные» клавиши из полированного металла. И все это классно собрано, материалы подобраны великолепно. Органы чувств просто бьются в экстазе.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Комбинацию приборов можно конфигурировать по своему вкусу. Вариаций не счесть.

По честному, я фанат аналоговых приборов, но эта оптитронная приборная панель меня покорила. Выбирайте любую комбинацию приборов, любой стиль (правда, разобраться сложно без бумажки). Я остановился на варианте с навигацией и двумя «медными» кольцами тахометра и спидометра. Кто еще до этого мог догадаться? Только Peugeot!

Если влезть в систему через 8-ми дюймовый сенсорный дисплей, то вам откроется безбрежное море индивидуальных настроек. Можно выбрать режим массажа кресла водителя, цвет и яркость подсветки салона, режим звучания системы Focal, настроить электронные ассистенты. Они даже добавили возможность менять запахи и интенсивность аромата. Да-да, скоро уже невозможно будет себе представить Peugeot без картриджа с набором парфюмерных ароматов. Странно, что они до сих пор не научили машину заказывать и подавать устрицы.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Понятия не имею, что означают эти чертежи. Но ведь круто!

Peugeot 3008 и так-то заметная машина. Но если вы хотите вознестись еще и над другими версиями, то берите комплектацию GT Line. Получите шильдики, особую строчку на сиденьях и панели, накладки, черноту на боках и крыше, особые накладки на выхлопные трубы и очень много очков в плюс к самолюбию. Правда, управляться с таким маленьким «бубликом» не очень удобно — с непривычки плечи болят, но кого это волнует, когда все смотрят только на тебя! Быть пижоном, так уж до конца. Да и французский язык входит в топ самых красивых языков мира.

Но не только красотой и диапазоном индивидуализации славен новый Peugeot 3008. Он еще и получил умные системы безопасности. Активный круиз контроль, поддерживающий дистанцию до идущей впереди машины и умеющий притормаживать, останавливаться, а потом снова трогаться, — есть. Система контроля полосы — есть. Слепые зоны — мониторят. Для тех, кто не умеет парковаться есть режим парковки (правда он меня напугал, когда ни с того ни с сего наддал газу и чуть не снес зеркало, стоявшей рядом Subaru)Помощь на спуске имеется, контакт автомобиля со смартфонами Apple и Android с выводом приложений на дисплей — есть (с весьма престарелой Windows тоже контачит, но по Bluetooth можно музыку послушать, да номер в записной книжке найти). Беспроводная зарядка — на борту.

И плюс к этому феноменальный комфорт. Платформа EMP2 обеспечивает простор для водителя и задних пассажиров, а отличная шумоизоляция отсекает все, что может помешать прослушивать музыку или вести светскую беседу. Багажник, кстати, весьма приличный, правда, теперь без откидного борта. Зато открывается без рук и закрывается с помощью электропривода.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Рояльные клавиши великолепны. Кстати, Президент вроде играет…

Моторов, увы, не много. Все, что есть это 150-ти сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 и двухлитровый дизель. Бензиновая версия — чудо по части езды и потребления топлива. Неплохо разгоняется, сочно рулится, подвеска упругая и комфортная на асфальте, но странно прыгучая на бездорожье. Честно скажу, мне было очень приятно, что на асфальте, что на грунте. По ездовому комфорту и рулежке Peugeot 3008 выше всяких похвал. Не даром Автомобиль года в Европе в своем классе. Да и в России его не зря выделяют.

Но, увы, я должен свернуть на грешную тропу корысти. Так вот, на мой взгляд радужных перспектив у Peugeot 3008 в России нет. И тут даже не отсутствие нормального полного привода сказывается (хотя, думаю, что многие бы предпочли заплатить за Peugeot, будь у него под днищем что-то посерьезнее). А цена. И репутация. То, что Peugeot подмочил себя имидж давно и хорошо известно. И марке еще работать с этой бедой и работать (кое-какие результаты, кстати, есть). Но вот цена в нынешних реалиях попросту убийственная. Самая простая комплектация Active с бензиновым двигателем стоит 1,699 млн рублей. С дизелем 1,829 млн рублей. Комплектация Allure стоит от 1,819 млн рублей (с дизелем от 1,949 млн), а версия GT Line вытянет из кошелька 1,929 млн рублей за бензиновую версию и 2,059 млн за дизель.

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Хочется, чтобы продавался. Красавец же!

С учетом вышесказанного, я с трудом представляю, как же надо фанатеть по «Пежо», чтобы выложить такие деньги. Совсем худо становится, когда заглядываешь в прайс-лист Volkswagen Tiguan, с которым производитель противопоставляет Peugeot 3008. Так вот «немец» со 150-ти сильным двигателем, DSG, полным приводом в максимальной комплектации стоит от 1,869 млн рублей. Да, конечно, в Peugeot уже включено многое из того, за что в Volkswagen придется заплатить. Но полный привод, ребята! Он решает. И я уж молчу про Ford Kuga (150 л.с. и полный привод в максималке от 1,609 млн рублей), Mazda CX-5 (от 1,721 млн), про вечных корейцев и прочих. И не забудьте про Skoda Kodiaq, который вот-вот доберется до локализации и будет рвать всех, не хуже одноименного медведя. Как Peugeot будет бороться с такими конкурентами — не понятно.

Но, тысяча чертей, Peugeot 3008 все же прекрасный автомобиль. И очень хочется, чтобы у него было будущее не только в Европе, но и у нас.

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией «Самарские Автомобили», официальным дилером Peugeot в Самаре

Технические характеристики 2017 Peugeot 3008 1,6 (150 л.с.) AT6 GT Line
Цена (руб.)от 1 929 000
ДвигательБензиновый
Мощность150 л.с.
Крутящий момент240 Нм
ПриводПередний
Коробка передачАвтоматическая шестистиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Разгон 0-100 км/ч8,6 сек
Мах.Скорость206
Расход г/з/с7,3/6,0/4,8

2017-peugeot-3008-test-drive-samara-andrey-troy (17) 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy 2017 peugeot 3008, test drive, samara, andrey troy

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*