Бигфут (Тест-драйв Skoda Yeti 1,8 TSI 4×4 MT)

тестируем Skoda Yeti в ее родных пенатах

skoda_yeti, шкода йети, чехия, тест-драйвВсе помнят время на рубеже 90-х и нулевых, когда марка Skoda ничего особенного из себя не представляла. Машины были невзрачные, неинтересные и вообще покупали их только потому, что на Volkswagen не хватало. Но под крылышком немецкого концерна чешская марка вдруг обрела второе дыхание и рванул догонять ушедший вперед автопром. Чехи понастроили машин, о каких свежепоявившийся вид поклонников Skoda не мог даже мечтать. И тут пришел Yeti…
Маркетинговая заумь

skoda_yeti, шкода йети, чехия, тест-драйв

Да простит меня неизвестный чех…

Рынок всегда стремится продать вам что-то, что вам совершенно не нужно и без чего вы не сможете жить. Мне, например, не нужен был ноутбук — я прекрасно обходился традиционным системным блоком. И меня не смущали полторы тонны веса, которые приходилось таскать при очередном переезде. Но мне-таки впарили ноутбук — на это понадобилось 7 лет — и я нахожу этот прибор гораздо удобнее, чем огромный пылесборник, вечно попадающийся под ноги и ломающий пальцы.

Пройдет еще немного времени и маркетологи смогут продать мне планшетный компьютер и «ОйФон». Кстати, электронную книгу я уже купил.

Маркетологи вообще — редкостные негодяи. Они всегда стремятся переиначить суть любой вещи так, чтобы вы ее купили. Они способны продать собачье дерьмо под видом карамели, а вы и ухом не поведете. Будь моя воля, я бы их расстрелял.

skoda_yeti, шкода йети, чехия, тест-драйв

Снежный человек живет в Чехии! Оно и видно.

Я уже и патронов прикупил, но тут нашлось смягчающее обстоятельство и я подумал, что у маркетологов есть шанс. Обстоятельство называется Skoda Yeti.

Вообще-то, я никогда не воспринимал марку Skoda всерьез. По-моему, скучнее «Октавии» может быть только инвалидная коляска. У меня никогда даже мысли не было о том, чтобы купить что-то из Чехии. Ну, кроме граната, пива, «Бехеровки» и еще нескольких тысяч вещей. Но только не машину!

Собственно поэтому я и не замеил, как Skoda из гадкого утенка стала превращаться, если не в лебедя, то уж точно в птицу. Oktavia наконец-то поехала так, как мне нравится. Fabia не вызывает изжогу. Мне даже Superb чем-то симпатичен. А тут еще Yeti.

Понятно, что Skoda построила его из запчастей, который папа Volkswagen отложил для «Тигуана». Но, как мы все знаем, мало взять железки и скрепить их болтами. У автомобиля должна быть хоть какая-то харизма. Какой-то уникальный смысл, посыл, который он несет в массы. Если этого всего нет, то на машине можно ставить крест.

Чехи урок усвоили. Правда, понимаешь это только после того, как поездишь на машине. Ведь поначалу Yeti воспринимается всего лишь как машина для тех, кому не хватает на Tiguan. На самом деле это так, но есть несколько важных моментов.

Проще простого

skoda_yeti, шкода йети, чехия, тест-драйв

Yeti — хозяин леса, ети его в качель…

Как я уже говорил, Skoda — это машина для тех, у кого не хватает. И это так — даже не спорьте. Однако Yeti кажется более самостоятельным и уникальным после того, как на нем поездишь. Когда мне в Чехии в городе Пльзень отдали ключи от Yeti я первым делом выперся на чье-то поле и попытался слегка застрять. Да простит меня хозяин земли, но он стал невольным ассистентом в крайне важном открытии. Так вот, Yeti на проселке оказался комфортнее, чем Tiguan.

Если вы едете по грунтовке на гибриде тигра с ящерицей, то вы задницей чувствуете каждый камень — настолько подробно подвеска передает информацию обо все, что попадает под колеса. Можно даже прикинуть размер жука, которого вы только что переехали.

Yeti более миролюбив. Он не стремится встряхнуть вас на каждом камне или довести до тошноты раскачкой. Yeti как раз таков, каким большинство владельцев хотят видеть автомобиль для ежедневных поездок. Не слишком жесткий, не слишком мягкий, тихий, но с хорошей управляемостью.

skoda_yeti, шкода йети, чехия, тест-драйв

Орднунг немецкий, но уют чешский

Я честно заставил Yeti проскакать по кочкам, потом прохватил по проселку так, что чуть не сдул с дороги фотографа вместе с оператором. И не нашел ничего такого в подвеске Yeti к чему можно было бы придраться.

Поскольку поле было чье-то, я не стал разрушать его окончательно и выехал на трассу. Но и тут не нашел ничего предосудительного в поведении Yeti. Ну, за исключением того, что стоит попробовать тронуться с пробуксовкой, как автомобиль начинает источать адский по интенсивности запах паленого сцепления.

К концу поездки у меня сложилось впечатление, что чехи гораздо лучше стали понимать желания клиентов. В большинстве случаев, мы не хотим, чтобы нас трясло или въезжать в дерево, повернув руль на один градус больше, чем нужно. Мы хотим, чтобы автомобиль был спокойным, дарил комфорт и успокаивал после работы. Вот и все. Ах, да! Еще, чтобы он стоил не дорого. Вроде бы, все просто. Но ведь манную кашу тоже легко варить, но не увсех это получается. Так что Чехи молодцы. Они дали нам именно то, что мы хотим. И просят за это совсем немного.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией Skoda
Поездка организована российским представительством Skoda и компанией «Премьера», г.Тольятти

Технические характеристики Skoda Yeti 1,8 TSI 4×4 MT
Цена (руб.) от 929 000
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность 152 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 8,4 сек
Мах.Скорость 200 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 10,1/6,9/8,3 л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*