Без лозунгов и без пределов: тест-драйв вездехода Sherp 1,5 (44 л.с.) MT5 AWD

2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania

Благодаря супер-колесам Sherp выдерживает жесточайшие крены и не переворачивается

Значит, вот эта смешная коробочка на здоровенных колесах и есть знаменитый Sherp? Нечто, похожее на трактор с детского рисунка, стоит посреди лагеря и вызывает улыбку. Кстати, я про Sherp до этого момента знал только, что он есть. И что он проезжает везде. Но последнее я регулярно в различных вариантах читаею в описаниях внедорожников, так что эта фраза практически ничего не значит.

Стараясь сдерживать ухмылку, я нашел представителя и спросил, где площадка для тест-драйва. «- Там!», — коротко ответил мужчина в толстенной охотничьей куртке и махнул рукой в сторону леса. Видимо, не наврал, поскольку следы огромных колес вели примерно туда, куда указали.

С камерой на изготовку я направился по указанным координатам. Но вскоре следы кончились — оборвались у самой кромки воды. И не то, чтобы это было болото. Передо мной раскинулась водная гладь протоки шириной метров 50. Я подумал, что машина просто ушла в сторону и где-то обогнула ее, но след вел четко в воду, так что я вернулся в лагерь.

Через некоторое время появилась тестовая машина и из нее, как горох, посыпались довольные и перевозбужденные пассажиры. Ну, как посыпались. Их там всего трое было: одно место рядом с водителем, и еще два в кузове. Желающих занять их было много, так что я еле успел запрыгнуть на самую галерку перед тем, как машина тронулась в сторону протоки.

2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania

Места в кузове много. Но кабину вездехода можно конфигурировать как угодно.

Ехать в Шерпе вполне комфортно. Двигатель здорово шумит, но разговаривать можно. Кресла далеко не самые удобные, но с ремнями безопасности — на бездорожье машину иногда здорово болтает. Спинка заканчивается примерно посередине моей спины, так что приходится ехать развалившись. Зато ноги есть куда вытянуть. С последнего «ряда» так вообще благодать. Вообще, на боковые ящики еще людей можно посадить, но там нет ремней, так что не советую. Да и потолок низковат. В кресле нормально, а вот на ящиках из-за скосов крыши придется пригибаться.

Спереди несколько комфортнее. Ноги, правда, уже не вытянешь и сидеть придется прямо. Да еще и с соседом неизбежно плечами потолкаешься. Зато высота потолка внушительная, светлее, ремни трехточечные и над головой люк, как в бизнес-классе. Или, как в танке. Кстати, все это время наш танк добрался до реки и водитель, похоже, не собирался поворачивать.

Я едва успел раскрыть рот, как Sherp не сбавляя скорости влетел в воду. Шум падающей воды заложил уши. Я оглянулся в поисках выхода — не хотелось повторять подвиг Лео в «Титанике», — и тут понял, что мы натурально плывем. Sherp качается на волнах, как поплавок, а здоровые колеса с чудовищным протектором загребают воду. Сразу вспомнились старинные колесные пароходы, что по Волге ходили. Так вот Sherp в точной аналогии с ними загребает колесами воду и идет вперед со скоростью до 6 км/ч.

2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania

Sherp плавает, как колесный пароход. Утопить машину практически не реально.

Тут, наверное, сразу возникает ряд вопросов про плавучесть и гидроудар. В первом случае Sherp выручают уникальные колеса. У каждого из них водоизмещение 850 литров. А общий показатель около 4,5 тонн. Сам автомобиль при этом весит максимум 2,5 тонны с учетом полной загрузки. В итоге, в вода даже до середины ступицы не доходит, не то что до выхлопной трубы или воздухозаборника, которые располагаются гораздо выше. А последний еще и специальным щитком защищен.

Под восторженные крики пассажиров, Sherp добрался до противоположного берега. Тут проявилась еще одна особенность этого «проходимца». Дело в том, что для многих внедорожников выход из воды на берег (и особенно на лед) — проблема. В основном из-за грунта. Sherp с этой задачей легко справляется, поскольку его колеса цепляются за все, что угодно. Вездеход способен выбраться даже на голый лед и берег практически любой крутизны. На моих глазах автомобиль сначала прополз по берегу реки с жутким креном, потом перебрался через поваленное дерево в лесу, снова перебрался через протоку и въехал по почти вертикальному склону. Как, во имя всего святого, он это делает?

На самом деле, никаких чудес. Только техника. Одна из изюминок, как я уже говорил, колеса размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизким давлением. Они уникальные, запатентованные и делаются за рубежом. Но не это главное, а то, что каждое колесо является элементом подвески и даже бензобаком. Называется это все пневмоциркуляционная подвеска. То есть, при наезде на препятствие одним из колес, давление в нем стравливается в другие, что повышает проходимость, а заодно в некотором роде имитирует работу амортизатора. На мелких неровностях, конечно, не сработает, но вот через дерево переехать — запросто! С другой стороны, когда Sherp втопил на всю катушку по полю, никто не летал по салону вверх и вниз. Но будь это машина с другой системой «подвески», шатало бы так, что будь здоров.

2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania

Шины соединены в одну общую магистраль, по которой воздух свободно циркулирует от одного колеса к другим. Можно подкачать или наоборот стравить лишнее давление из кабины водителя.

Отдельно упомянем мощные лопатки-протекторы. Они цепляются за все, что только можно, а заодно работают, как гребные колеса во время движения по воде. Состав резины и конструкция колеса защищают его от проколов. Кроме того, за дополнительные деньги на заводе легко превратят колеса в дополнительные топливные баки объемом 58 литров каждый, что позволит увеличить запас хода.

Благодаря конструкции, мощный двигатель болотоходу не нужен. Он обходится японским полуторалитровым четырёхцилиндровым турбодизелем Kubota V1505-t. Такие используют в генераторах. его мощность всего 44 л.с., а крутящий момент 120 Нм. Машине этого хватает, поскольку кузов очень легкий. Аппетит дизеля весьма умеренный — 2-3 литра топлива в час, в зависимости от сложности бездорожья. А мощности хватает, чтобы тащить прицеп примерно такого же веса.

Поскольку часто Sherp движется с большими кренами — машина преодолевает «ступеньку» высотой 1 метр и уклон в 35 градусов — то в конструкции предусмотрены специальные вспомогательные бачки. С их помощью двигатель не будет испытывать топливного голодания. Полуоси усиленные, кованные, следовательно, более прочные и долговечные. Все, что можно в машине сделано из некорродирующих материалов, диски колес оцинкованы, алюминиевый кузов и прочное стальное днище покрыты защитным полиуретаном.

Вероятнее всего, вы догадались, что колеса Sherp не поворачиваются. Это так. Он разворачивается, как танк с помощью специального фрикционного поворотного механизма с гидроусилителем. Управление, соответственно, не рулем, а рычагами. Как на том же танке. Приспособиться довольно легко.

2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania

«Рулить» в Sherp нужно рычагами, как на танке. Колеса не поворачиваются.

Колеса получают крутящий момент от коробки передач с помощью цепей. Примечательно, что все агрегаты доступны прямо из салона и ремонт достаточно простой. В этом вездеходе вообще очень мало сложных механизмов. Зато есть специальный подогреватель топлива, что делает машину очень удобной при использовании в условиях севера.

Сколько у Sherp достоинств? Да миллион. Но главное, что он проезжает почти везде и его возможности практически беспредельны. Ну, может, на вертикальную стенку не залезет и летать не умеет, но запросто возьмет уклон в 35 градусов. Хотя, на самом деле, справится с уклоном намного круче. Он подготовлен для любых условий работы. Способен долго работать в автономном режиме. В нем нет сложных и ломких механизмов. Так что это, не побоюсь этого слова, гениальная машина. И, если что, made in Russia!

Увы, но минус тоже есть. И это цена! В базе от 5 451 864 рубля в ценах на конец 2017-го года. Сколько людей могут себе позволить это чудо техники? Увы, единицы. Конечно, можно объяснить цену тем, что Sherp использует уникальные решения, не выпускается огромными партиями и делается в Европе. К примеру, одно колесо стоит $1 тыс. Я спросил, а почему не делают в России — полно же шинных заводов. Мне ответили, что качество и надежность для компании важнее цены. А европейский потребитель и крупные российские компании таких цен не боятся. Даже у поискового отряда «Лиза Алерт» Sherp имеется.

Конечно, очень хочется, чтобы этот уникальный автомобиль стал более доступным. Что для этого нужно? Честно, не знаю. Может, доллар по 10 рублей? Но все равно, даже не смотря на цену, Sherp — автомобиль уникальный. И вот ему-то точно дороги не нужны, поскольку он реально проедет везде, где вам захочется. И это не лозунг.

Фото: Андрей Трой

Технические характеристики вездехода Sherp 1,5 (44 л.с.) 5MT AWD
Цена (руб.)от 5 451 864
ДвигательТурбодизель
Мощность44 л.с.
Крутящий момент120 Нм
ПриводПостоянный полный
Коробка передачМеханическая пятиступенчатая
Передняя подвескаПневмоциркуляционная
Задняя подвескаПневмоциркуляционная
Разгон 0-100 км/чн.д.
Мах.Скорость45
Расход г/з/с2-3 л/час

2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania 2017, sherp, test drive, samara, andrey troy, car-mania

 

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*