И никаких чудес: тест-драйв Ford Focus 1,5 Ecoboost (150 л.с.) 6АКП | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

И никаких чудес: тест-драйв Ford Focus 1,5 Ecoboost (150 л.с.) 6АКП

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

Обновленный Ford Focus — хорошая работа над ошибками, но без откровений

Помните Ford Focus первого поколения? Вот где чудо было. Дуй, не дуй, а его хотели все. Менеджеры не успевали заключать контракты, встреченный на трассе автовоз чаще всего тащил именно «Фокусы». Ford в те годы просто рвал конкурентов на части. Самая продаваемая иномарка в 2008-м, 2007-м, 2006-м и 2004-м. В 2010-м Ford Focus уделывает по продажам более дешевый Logan.В 2006-м, благодаря «Фокусу» Ford становится №1 в России, опередив даже Chevrolet, которому в зачет добавляли Chevrolet Niva. Если бы старик Генри Форд I мог это видеть, он бы заплакал от счастья.

А сейчас? Сейчас Ford в первую тройку не попадает. В прошлом году лишь 10-е место в российском зачете. Помогает ли в этом новый Focus? В какой-то степени, разумеется. Правда, вы не увидите его в ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в России. И тем не менее, это неплохой автомобиль.

Однако самое время сказать о некоторых «но». И первое, это то, что нынешний Ford Focus не бросает никакого вызов и не делает никаких открытий в плане дизайна. Компания просто провела небольшую работу над ошибками и слегка подправила внешность. Вот и все. Да, автомобиль запоминается и его вряд ли спутаешь с каким-то другим. Но вспомните первый Focus? Он вызывал только две эмоции: люблю или ненавижу. Хоть так, хоть эдак, но равнодушных не было. А нынешний — просто еще один седан. Даже стайл под Aston Martin особого шика не добавляет.

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

Интерьер Ford Focus довольно практичен. Материалы не дорогие, а порой излишне бюджетны

Интерьер тоже обошелся без откровений. Хотя, как уверяют фордовцы, эргономические просчеты дорестайлинговой версии исправили. Пожалуй, тут соглашусь. Особо придраться не к чему. Разве что к излишней бюджетности некоторых материалов: матовый черный пластик центральной консоли уж очень глаза режет. В остальном, в принципе, не дурно.

Главное, на что напирает Ford — это новый дисплей бортового компьютера и новая головная система SYNC 2. Ее отличие в том, что она теперь работает, а не вызывает желание закоротить ее навечно. Система не тупит, как раньше, отлично распознает голосовые команды. Можете приказать ей найти нужный трек или изменить температуру в салоне. У меня всякий раз срабатывало, хотя я намеренно чеканил каждый звук. Естественно, в систему интегрирована поддержка Apple Carplay и Android Auto.

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

SYNC 2 теперь действительно работает. Не тормозит и хорошо распознает голосовые команды

Блок управления климат-контролем тоже стал удобнее. Теперь он напоминает таковой у Volvo. На центральном тоннеле есть «пенал» с передвижными зажимами для стаканов. А сверху на торпедо есть дополнительный разъем на 12 Вольт — мечта таксиста. Кресла тоже неплохие, со «средне-агрессивной» боковой поддержкой и регулируемым поясничным упором. Руль и стекло с подогревом — нужные вещи в наши российские холода. Без портов USB тоже не обошлось. Датчики дождя и света так же доступны для заказа, как и LED дневные ходовые огни.

Естественно, кое на чем Ford сэкономил. Но это их фирменный стиль: зачем ставить пневмоупоры капота, если можно обойтись обычной металлической подпоркой. Чтобы закрыть багажник надо «потянуть за веревочку» — никакой электрики. В топовой комплектации Titanium регулировки кресел механические. Электрических нет даже за доплату. Полноразмерная запаска (с ограничением по скорости до 80 км/ч) стоит дополнительные 3 тыс., рублей. А бесплатно только докатка. За доплату предлагаются и система автоматического торможения (ACS), круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости (ASLD), система мониторинга «слепых» зон (BLIS), система предупреждения о движении в поперечном направлении позади автомобиля (CTA) и система мониторинга давления в шинах.

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

В багажнике местами «забыли» положить отделку.

Чем Focus всегда радовал, так это ездовыми качествами. И в этот раз Ford не оплошал. Едет машина очень приятно и, по-моему, комфортнее, чем раньше. Я специально проехал по участку с плохим асфальтом. Подвеска отработала неровности приятно-упруго. Как на батуте. При этом управляемость не теряется. Руль повернешь, а машина тут же реагирует, несмотря на приличную скорость и частые неровности.

Оказалось, что фордовцы переработали подвеску. Они изменили жесткость втулок и сайлентблоков, а так же перенастроили амортизаторы. Заодно перенастроили электроусилитель руля. Говорят, что шумоизоляцию улучшили, но тут мне сложно судить. А в итоге получилось вполне комфортно. Там, где многие конкуренты изрядно встряхнут седоков, обновленный Ford Focus лишь даст понять, что под колесами неровности. Лязга и ударов вы не почувствуете.

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

Двигатель 1,5 EcoBoost — лучший выбор если хочется динамики. Но почему такой расход?

Вообще, Ford Focus начинается с базового мотора 1,6 мощностью 105 л.с. Вариант, прямо скажем, не бюджетный — 981 тыс., рублей. Мне же выдали версию 1,5 EcoBoost мощностью 150 л.с., с шестиступенчатым автоматом. Отличная штука. Едет довольно бодро. С 0 до 100 км/ч за 9,3 сек. Правда, я тут же вспомнил про Skoda Octavia, которая на секунду быстрее и экономичнее. В этом вопросе, кстати, «синий овал» не первый раз сам себя записал в отстающие. Такая же история с кроссовером Ford Kuga.

И все же в сочетании с автоматом 150-ти сильный фордровский движок вполне неплох. Рекордов вы не поставите, но динамику почувствуете. Но лично я не понял, зачем Ford разместил на селекторе АКПП кнопки ручного выбора передач? Я пробовал этим баловаться — неудобно. Куда лучше селектором шевелить, хотя на автомате и это быстро надоест. Видимо, кнопки Ford поставил для того, чтобы вообще никто никогда не зарился на игры с ручным режимом, но всякий раз можно было бы ощутить гордость за то, что такой режим есть.

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

Ford Focus неплохой выбор. Но уже не совсем бюджетный

Стоит ли покупать Ford Focus? По-моему, это неплохой автомобиль. Да, не прорывной во многих вещах (а местами вообще отстающий), но простой и понятный. И ощущения от управления машиной по-прежнему на высоте. И лично я бы предпочел именно 150-ти сильную версию, хотя она уже не совсем бюджетная. В принципе, можно и 1,6 PowerShift выбрать. 105 л.с., тоже вполне достойный показатель мощности в классе. Но тут Ford снова умудрился подложить свинью самому себе. Да, вы правильно подумали, что речь о PowerShift, но в чем именно выражается грешок я расскажу в другой раз.

В качестве резюме можно сказать, что обновленный Ford Focus хорош. Но чуда не получилось. Хотя, никто же не дунул.

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией Самара-Авто Юг, официальным дилером Ford в Самаре

Технические характеристики Ford Focus 1,5 EcoBoost (150 л.с.) AT6
Цена (руб.)от 1 211 000
ДвигательБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность150 л.с.
Крутящий момент240 Нм
ПриводПередний
Коробка передачАвтоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч9,3 сек
Мах.Скорость206 км/ч
Расход г/з/с10,0/4,9/6,7

ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania ford focus sedan, samara, test drive, andrey troy, car-mania

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*