Toyota вновь в центре скандала | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Toyota вновь в центре скандала

2014_toyota_priusЛюбовь к экономии на потребителях сыграла с маркой Toyota злую шутку. Едва оправившись от скандала со смертельно-опасными подушками безопасности и подозрительными педалями, марка вновь попала под шквал недовольства. Скандал, разразившийся в США и получивший название Priusgate, грозит компании многомиллионными убытками и по степени урона может переплюнуть даже Дизельгейт.

Началось все с того, что один из крупнейших калифорнийских дилеров Toyota обвинил компанию в том, что она специально не устраняет опасный дефект гибрида Prius. Выяснилось, что инвертор, который контролирует взаимодействие батарей с двигателем автомобиля, поднимая напряжение до 500 вольт, и преобразует электрический ток из постоянного в переменный и обратно имеет неисправность, вызывающую катастрофический перегрев агрегата. В результате автомобиль просто останавливается и перестает подавать признаки жизни. А произойти это может в любой момент: в городе, на трассе, в повороте…

Проблема выявилась на автомобилях Toyota Prius 2010-2014 годов выпуска. Точно такая же неисправность была выявлена и на гибридных моделях Highlander 2006-2010 годов выпуска. Компания признала проблему и в 2016-м провела отзыв дефектных машин для ремонта.

Но далее, по заявлению экс-президента Ассоциации дилеров Toyota Южной Калифорнии Роджера Хогана, начался какой-то абсурд. Если на внедорожниках Toyota полностью заменила дефектный узел, то на Prius провела всего лишь перепрошивку системы управления, снизив производительность инвертора. По идее, это должно было не давать агрегату полностью отключаться, чтобы автомобиль на минимальной скорости мог доехать до сервиса.

toyota-prius-invertorОднако Хоган заявил, что перепрошивка не то, что не помогла решить проблему (инвертор по-прежнему плавится и обугливается), но и привела к тому, что в худшую сторону изменились заявленные характеристики автомобиля. Он стал потреблять больше топлива и выделать больше вредных веществ, а сам инвертор по-прежнему жестоко перегревался.

Посчитав, что его личная ответственность как бизнесмена «начинается и заканчивается безопасностью клиентов», Хоган подал жалобу в Верховный суд округа Ориндж, Калифорния и Управление национальной безопасности дорожного движения по расследованию дефектов. Роджер Хоган утверждает, что лично ему известно как минимум о сотне таких случаев, и поэтому он наотрез отказался торговать подержанными Prius. Сейчас на его площадках скопилось дефектных машин примерно на миллион долларов США.

Действия компании Toyota Роджер объяснил финансовой подоплекой. По его мнению, Toyota продала в США свыше 800 000 автомобилей Prius и 80 000 гибридных Highlander. Итого, без малого 900 000 машин с дефектными инверторами. Стоимость замены агрегата составляет $2 000, а прошивка — всего $80. Экономия на замене составила минимум $1,3 млрд.

На этом фоне действия Toyota выглядят очень странно. Компания признала проблему, провела отзыв машин (с заменой или перепрошивкой инвертора), но категорически отрицает все обвинения Хогана. Газета Los Angeles Times сообщает, что жалоба бизнесмена будет рассмотрена в ближайшее время.

Фото: Toyota

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*