Они вас просто разорят

Покупка даже нового автомобиля — ответственное дело. Желательно, перед тем как платить деньги, знать о машине побольше. Например, отзывы тех, кто уже купил, кто ремонтировал, какие чаще всего проблемы возникают и так далее. Правда, если машина только что вышла на рынок, такие сведения вы вряд ли отыщете. А вот с б/у автомобилями все намного проще — сведений полно. И вот вам десятка самых разорительных автомобилей на вторичном рынке, купив которые, вы не то, что удовольствия не получите, но еще и без штанов останетесь.

Рейтинг составило издание YourMechanic на основе сведений о количестве ремонтов и их стоимости среди десятилетних машин. Итоговая сумма десятилетних затрат на обслуживание стала основой для размещения автомобилей в сетке «победителей». Начнем мы с конца и продолжим по возрастающей.

10 место — Mazda 6, затраты $10 700

Mazda 6 2008 год

Mazda 6 2008 год

В России японская «шестерка» очень популярна. Настолько, что по продажам обгоняет Mazda 3. Правда, есть нюансы — угонщикам Mazda 6 тоже нравится, так что пару лет назад она была лидером по угонам среди иномарок. Следовательно, страховщики тоже ломили (и ломят) за полис Каско втридорога. Но машину все равно покупали.

А вот что настораживает по технической части. У автомобилей из нулевых и начала десятых годов масса проблем с электроникой. Глюки, сгоревшие блоки, ошибки — это все часть жизни владельца десятилетней Mazda 6. С кузовом тоже беда. Ржавчина одолевает металл очень быстро. Особенно, если авто эксплуатируется в городах с повышенной влажностью.

Но, честно говоря, эти досадные мелочи не мешают Mazda 6 удерживать хорошие показатели на вторичном рынке. Главное, смотрите, чтобы имя владельца автомобиля совпадало с именем продавца.

9 место — Subaru Forester, затраты $12 200

Subaru Forester 2008 год

Subaru Forester 2008 год

«Лесник» определенно хорош. Этот кроссовер делает кассу Subaru в России. Львиная доля клиентов марки выбирает именно Forester. Даже более дешевые Impreza, которая уж несколько лет в нашей стране не продается, и XV не могут догнать Forester.

У него есть все. Размер, проходимость, крепкая подвеска, отличный двигатель, дизайн, наконец. Но именно оппозитный мотор сыграл с кроссовером злую шутку. Его обслуживание, особенно на длительных пробегах влетает в копеечку. Исследователи отметили частые прогорания прокладки блока цилиндров, случаи масляного голодания последнего цилиндра, которые приводили сначала к задирам на зеркале цилиндра, а потом и к выходу поршня из строя. Да и запчасти Subaru весьма дорогие.

Отдельная история с турбированными моторами. За самой турбиной глаз да глаз нужен. Не говоря уж о постоянном контроле масла, ибо турбомотор очень любит его кушать.

Кстати, нынешние автомобили «порадуют» будущих владельцев проблемами с вариатором. Да-да, Forester пересадили на дорогой в ремонте вариатор. Зачем? До сих пор никто не понял.

8 место — Audi A4 quattro, затраты $12 800 

Audi A4 quattro 2008 год

Audi A4 quattro 2008 год

Когда-то автомобили с эмблемой quattro и четырьмя кольцами на радиаторной решетке были нарасхват. Сейчас марка сильно сдала, но не об этом. А о том, что десятилетние седаны и универсалы Audi A4 с полным приводом quattro стали примером весьма недальновидной покупки.

Тут масса причин. Дороги запчасти, проблемы с электроникой, а некоторые моторы — просто ужас. В странах с плохими дорогами владельцы жалуются на алюминиевую подвеску, рычаги которой могут сломаться при ударе о неровность (а дыр на российских дорогах навалом). Вот и держит A4 восьмую строчку рейтинга.

Кстати, сам полный привод quattro тоже весьма не дешев в ремонте, хоть и весьма живуч. Наш обзор новой Audi A4 можно посмотреть здесь.

7 место — Dodge Ram 1500, затраты $13 300

Dodge RAM 1500 2008 год

Dodge RAM 1500 2008 год

Странно, но мастодонт Dodge Ram оказался всего-то на седьмом месте. Это с учетом того, что в Chrysler не особо следят за качеством. К примеру, владельцы регулярно костерят мега-популярный Jeep Wrangler. Однако Dodge все равно очень популярен в США. Так что там про него знают абсолютно все.

Список недостатков, если честно, очень длинный. Есть масса проблем с электропроводкой, датчики ненадежны, моторы прожорливы и порой не отличаются высоким качеством сборки. Датчики — это вообще расходный материал для владельца Dodge Ram. Не говоря уж о том, что бензин и солярка пьются такими автомобилями буквально ведрами. Так что, кроме внушительных затрат на ремонт, готовьтесь еще и к серьезным расходам на топливо.

Зато на дороге вы точно будете больше всех.

6 место — Chevrolet Cobalt, затраты $14 500

Chevrolet Cobalt 2008 год

Chevrolet Cobalt 2008 год

Этот бюджетный седан, производившийся для нашего рынка в Узбекистане, особой популярности на рынке не нашел. Кстати, официально в России продавался Cobalt второго поколения. Он заменил на рынке устаревший Aveo. А первое поколение появилось в 2004-м.

Не сразу, но проблемы Chevrolet Cobalt полезли, как червячки. В списке болячек оказались проблемы с электроникой и с системой управления двигателем. А история с замком зажигания, который самопроизвольно мог остановить работу мотора, вообще привела к смерти 77 человек. Далее последовал скандал и отзыв проданных автомобилей.

Chevrolet Cobalt второго поколения в масштабных скандалах замечен не был. Но узбекская сборка свой отпечаток наложила. Низкое качество сборки и комплектующих, а заодно и антикоррозионной обработки металла приводят к соответствующим проблемам. Не удивительно, что автомобиль сейчас практически не встречается.

5 место — Dodge Grand Caravan, затраты $14 500

2016 Dodge Grand Caravan

2016 Dodge Grand Caravan

Редкий автомобиль на российских дорогах. Сейчас официально уже не купишь, но в золотую докризисную эпоху Dodge официально продавал этот минивен в нашей стране. Это был автомобиль пятого поколения.

Grand Caravan регулярно мелькает в различных антирейтингах. В основном, за ненадежность. Действительно, у пятого поколения проблем было много. Течь рулевой рейки, стойки стабилизатора, да и в целом хилая подвеска, глюки электроники и не особо надежный мотор 2,4, у которого текла водяная помпу и рвался ремень ГРМ. А цены на сервисное обслуживание в нашей стране были отнюдь не дешевыми.

Кстати, Dodge Grand Caravan тоже грешил проблемами с замком зажигания, которые выражались в остановке мотора на ходу. В России из-за этого проводилась отзывная кампания, причем, состоялась она уже после того, как марка ушла с рынка.

4 место — Nissan Murano, затраты $14 700

Nissan Murani 2008 год

Nissan Murani 2008 год

Красавчик Nissan Murano вызвал большой ажиотаж среди покупателей. Один из крупнейших медиа-деятелей Самары был просто влюблен в этот автомобиль (любовь, говорят, быстро закончилась после покупки слегка подержанного Murano). Дилеры чуть ли не в очередь записывали всех желающих.

Однако потом тоже полезло. Не удивительно, что ему дали кличку «Жмурик». Основная беда — вариатор. Нежное устройство требовало регулярной замены масла (лучше даже в два раза чаще менять, чем положено). А лить надо только дорогое ниссановское масло. А в случае поломки дилеры меняли вариатор только в сборе. Ремонт у неофициалов тоже был не дешев. Двигатель от души жрал масло (до 1 литра на 1000 км., и Nissan не считал это проблемой). Стоило не уследить за уровнем масла, как в зеркалах цилиндров появлялись задиры, а то и вовсе движок ловил клин.

На подержанных машинах нельзя поменять крестовины карданных валов отдельно — только весь узел в сборе. Ну и не редки были проблемы с электрикой. А уж про облезающий хром мы вообще скромно умолчим.

3 место — Mercedes E-Class W211, затраты $14 700

Mercedes-Benz E-Class W211, 2008 год

Mercedes-Benz E-Class W211, 2008 год

С этой версией E-Class у Mercedes не задалось с самого начала. Глючила система управления двигателем, ломались датчики, текли ступичные подшипники и амортизаторы, масло вытекало практически из всех узлов, где оно могло быть, электроника постоянно сбоила и пугала владельцев сообщениями об ошибках. Вообще, этот Mercedes был буквально набит новой электроникой, так что постоянно отваливающиеся электронные компоненты были его коньком.

Двигатели тоже попортили нервы владельцев. Двигатель 3,5 M 272 отличался цепью ГРМ, склонной к быстрому растяжению. Расхлябанная цепь повреждала звездочки, что приводила к недешевому ремонту. У мотора M 271, которые ставили на модели E 200 Kompressor была такая же проблема. Шестицилиндровый дизельный агрегат мощностью 177 л.с., доставлял проблемы с сажевым фильтром, а мотор 320 CDI страдал неполадками системы охлаждения. Моторы 400 и 420 CDI имели слабую систему ГРМ, чувствительные форсунки и ломучий турбонагнетатель.

Если коротко об остальных проблемах, то из коробки текло масло, а еще как-то жидкость охлаждения умудрялась смешиваться с трансмиссионным маслом. Первые коробки отличались слабой динамикой и впоследствии были заменены. В подвеске «радовали» пневмобаллоны, выходившие из строя куда раньше положенного и алюминиевые рычаги подвески. Система электрогидравлических тормозов тоже не отличалась живучестью. Ну и кузов иногда страдал от коррозии. В основном на моделях 2002-2004 года.

Вообще же у этой модели переломным стал 2006 года, когда, по словам производителя, и работников сервиса, большая часть проблем была устранена. Тем не менее, E-Class W211 все же получил свою дозу негатива от переплачивавших за сервис владельцев.

2 место — BMW 328i, затраты $15 700

BMW 3-Series E90, 2008 год

BMW 3-Series E90, 2008 год

Тут уместно отметить, что часть проблем касается модели E90, которая благополучно ушла с рынка в 2012 и уже имеет десятилетний стаж. А часть проблем относится к версии F30, которая «десятку» еще не разменяла.

Итак, E90 отличался прожорливыми по части масла двигателями. Особенно с системой Valvetronic. Да и сама система из-за коррозии проводов могла выходить из строя. Нежные форсунки крайне чувствительны к качеству топлива, а высоко форсированные моторы страдают от трещин в смежных цилиндрах. Отмечается быстрый выход из строя турбин из-за закоксовывающегося в каналах масла.

2-х литровые дизели оснащались цепью ГРМ, склонной к растяжению. Не редки были случаи трещин на стенках цилиндров. Фильтры твердых частиц так же довольно часто выходили из строя. Хотя, чаще всего, дело ограничивалось заменой датчика.

Коробки передач на E90 очень надежные и спокойно выхаживают 200 000 км. Но потом может потребоваться довольно дорогая замена некоторых узлов. В частности маховика. Подвеска тоже не доставляет особых проблем, но требует регулярного осмотра и настройки. А вот в салоне у BMW полный атас. Материалы трескаются, отслаиваются, отклеиваются. Через уплотнители начинает подтекать вода, подгнивает магистраль системы кондиционирования. Автомобили в возрасте грешат частыми отказами электроники.

Что качается модели F30, то у нее по гарантии меняли опоры задней подвески, которые начинали стучать буквально после 1 000 км, пробега. У бензиновых моторов плавают обороты из-за прошивки блока управления. Обычно по гарантии машину перепрошивали.

А самая курьезная поломка — ржавчина передних сидений. Представительство BMW в России грешило на поставщика компонентов и отмечала, что такая же проблема отмечалась во влажном климате Юго-Восточной Азии. Так же отмечались хруст рулевой рейки и свист лобового стекла (проводилась замена уплотнителей по гарантии). Жаловались владельцы на скрип тормозов, а так же на бесконечный спектр глюков электроники. Иногда при езде задним ходом отчетливо слышен гул коробки передач.

1 место — Chrysler Sebring, расход $17 100

Chrysler Sebring Convertible 2008 год

Chrysler Sebring Convertible 2008 год

Эксперимент с продажами Chrysler Sebring в России быстро закончился. Дорогущий автомобиль с очень недешевым обслуживанием не был нужен практически никому. Точно так же плачевно закончилась попытка ГАЗа выпускать старый Sebring под видом «Волги» и названием Siber. За два года выпустили всего 8933 автомобиля, после чего Бу Андерссон прикрыл лавочку.

Chrysler Sebring собрал в себе все проблемы, которые свойственны другим автомобилям концерна. Тут тебе и глюки электроники, и сгнивающие провода, и даже проблема с заменой аккумулятора, который догадались упрятать глубоко внутрь крыла. У мотора 2,7 V6 постоянная проблема с помпой, которая чревата сложнейшим ремонтом, а зачастую и вовсе заменой мотора. Ясное дело, все это очень не дешево.

Еще одна беда — радиаторы. Кто-то догадался расположить их слишком низко. Настолько, что есть шанс продырявить нежный узел из-за низкого клиренса. Не говоря уж о том, что дорожная грязь быстро забивает радиаторы и их необходимо очень часто промывать.

В России Chrysler Sebring отзывали из-за контроллера удерживающих систем, который «коротило», и при аварии сигнал не поступал на подушки безопасности и преднатяжители ремней.

Самое интересное, что владельцы Sebring очень тепло отзываются о своих автомобилях, несмотря на дороговизну обслуживания.

Фото: производители

  

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*