Кресла в клеточку, капот в полосочку: тест-драйв Volkswagen Polo Sedan GT 1,4 TSI (125 л.с.) DSG-7

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

В Москве иногда все очень серое и Polo GT просто теряется на фоне серых высоток Москва-Сити

Намедни я всерьез задумался над вопросом фанатизма. Нет, не того, который призывает сжигать ведьм и захватывать государства только потому, что там храм по-другому выглядит. Я про тот фанатизм, который заставляет выстаивать многочасовую очередь из-за билета на премьеру «Звездных войн», ночевать под порогом дилера Appleи непременно покупать новую модель автомобиля в числе первых.

Было время, когда Subaru было наше все и за фразу «Mitsubishi лучше» можно было неслабо выхватить. Но потом «Плеяды» слетели с катушек и безбожно задрали цены, а там и вовсе на вариаторы переключились. Forester на вариаторе? Ха! Это как «Индиана Джонс» без Харрисона Форда.

BMW? Да, это классно! Задний привод, спортивная слава, легкая гангстерская романтика. Ровно до тех пор, пока не посмотришь, как трое бедолаг «семерку» из сугроба выталкивают. Нет, лучше внедорожник Ford. Кстати, удаленно мне нравится F-150 Raptor, но бог его знает, чем закончится личное знакомство.

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

Без подсказки и не поймешь, что перед тобой именно GT. А полоски, увы, не всем достались.

А Volkswagen? Мне нравятся многие модели, но могу ли я сказать, что лучше марки не придумали? Пожалуй, нет, иначе как объяснить, что мне нравится Mazda MX-5 притом, что ни одна другая Mazda мне не нравится.

Так что с фанатизмом у меня все очень плохо. Но в этом есть свои плюсы. Во-первых, я не трачу деньги на билеты на футбол и, следовательно, не рискую жизнью, болея за «Зенит» в зоне «Спартака». Во-вторых, всему, что я скажу про Volkswagen Polo GT можно верить.

Не скрою, он мне понравился. Да, дизайн, мягко говоря, устарел. И пора бы уже выводить на рынок новый Polo. Он, хоть и не слишком ярок, но всяко поинтереснее будет. А уж хэтчбек или седан – не важно.

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

В руле GT великолепен, но ему бы двигатель помощнее. Ну, чтобы хоть чуть-чуть ближе к этому самому GT.

Но лично для меня ощущение автомобиля намного важнее дизайна (это, кстати, объясняет, почему я ездил на хэтчбеке Impreza – одном из самых страшных автомобилей в истории). Так вот Polo, на мой взгляд, ощущается, как мышца в тонусе. Знаете это чувство, когда приходишь в зал после долгого перерыва, потягаешь тяжести и выходишь с ощущением того, что все тело напряжено. Мышцы налились, осанка выправилась – горы можно свернуть. При этом отлично понимаешь, что с настоящими отлетами лучше не соревноваться. Но само чувство-то приятное.

Вот с Polo GT то же самое. Машина основательная, чувствуется такое бойкое напряжение во время движения, реакции выверенные, эргономика прекрасная. Двигатель с удовольствием тащит и даже пытается изобразить некое подобие спортивного рыка. Коробка безупречна. Москва не слишком предсказуема в плане трафика. Никогда не угадаешь, в пробке увязнешь или дорога будет свободной до горизонта. Так вот во всех вариантах DSG работала прекрасно. Я каких-то запредельных рывков не ощутил.

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

Можно придраться к жесткому пластику и скучному салону, но к эргономике Volkswagen претензий нет

Мне вообще повезло с тестом. Первый день все чисто было, и я с удовольствием накатал по Москве и области километров 300-400. Это легко. Polo комфортен, а 125 сил позволяют довольно легко совершать обгоны на трассе, благо автомобиль не тяжелый. Разумеется, надо учитывать, что отношение к GT у Polo весьма условное, так что на обгон надо выходить, просчитав ситуацию далеко вперед.

А на второй день в Москве начались снегопады, и каждое утро машина оказывалась в центре приличного сугроба. На дорогах тоже порой солидные завалы попадались. И из всех бед Polo вышел молодцом. Из сугроба выехал с минимальным напряжением. На дороге держался почти без заносов (спасибо хорошим шинам и в целом управляемости). Честное слово, я даже расслабился и чувствовал себя в этой маленькой машинке абсолютно спокойно и безопасно. Кстати, прочувствовал прелесть обогрева лобового стекла и деликатность системы ESP.

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

Стандартные сидушки Polo обтянули клетчатой тканью. Стильно.

В принципе, в Polo GT есть все, что мне нравится в компактных автомобилях. Юркость, упругость, хорошая управляемость, вполне просторный для класса B салон, довольно мощный моторчик. Но тут вмешивается экономика и хочется отметить ряд моментов.

Выше я специально старался избегать слова «мускул», дабы не вызвать лишних ассоциаций с мускул-карами. Действительно, несколько смешно ожидать, что мотор 1,4 повезет вас, как V6. У Polo он везет на все 125 л.с., и делает это хорошо.

Но беда в том, что вы все равно хотите большего. Да, вы получите перенастроенные пружины и амортизаторы. Но это все. Остальное – лишь стилизация: модная клетчатая обивка на самых обычных креслах, символика GT, спойлер на крышке багажника, черная крыша и зеркала, соты на решетке радиатора и в совсем особом случае полоски на капоте. Да, это круто и подчеркивает индивидуальность (особенно полоски, которые не всем достанутся), но где же особенный двигатель? Его нет…

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

Две трубы пытаются выдать спортивный звук. Иногда получается.

Многие уверены, что Polo GT мощнее остальных версий. Вовсе нет. Мотор 1,4 TSI доступен в комплектациях Drive и Highline. То есть, фактически, вы платите за небольшое количество мишуры, которая призвана выделить вас из общей массы поклонников Volkswagen Polo sedan. Остальные водители этого просто не заметят. Одна радость, что платить не много. Разница между Highline и GT всего 25 тыс., рублей.

Но стоит ли Polo GT того, чтобы платить эти деньги? Тут приходит на ум термин из кинематографа – фанфик. Если коротко, то это произведение сделанное фанатами для фанатов оригинального фильма. Так вот Volkswagen Polo GT этот как раз фанфик. Только сделали его профессионалы для фанатов. Если ты реально тащишься по Polo sedan и хочешь хоть чуть-чуть выделиться- ага, смело добавляй искомые 25 штук. Скорее всего, разочарование не посетит. Особенно, если удастся отхватить версию с полосками (говорят, что уже все кончились, но я не уверен). Но если с Polo состоялся брак по расчету, то нет смысла переплачивать.

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

Я не фанат Volkswagen Polo, но 25 000 не такая уж большая сумма за небольшой стайлинг. Жаль, машины с полосками кончились.

Лично я не фанат Polo, так что версия GT меня не особо зацепила. Другой мотор, например, джеттовский 150-ти сильный, значительно повысил бы шансы автомобиля на покупательский интерес в моих глазах. Особенно при сохранении сходной цены. Но в этом варианте Polo GT вызвал у меня лишь обоснованный интерес как новинка рынка, хотя, повторюсь, автомобиль очень приятный.

И вот еще одна проблема Polo GT. Это верхняя комплектация. А ведь достигнув одной вершины, всегда хочется побыстрее найти еще более высокую гору и покорить ее.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Volkswagen Group Rus

Организация Автоцентр Премьера — официальный дилер Volkswagen в Самаре и Тольятти

Технические характеристики Volkswagen Polo GT 1,4 TSI (125 л.с.) DSG-7
Цена (руб.)от 919 900
ДвигательБензиновый, с турбонаддувом
Мощность125 л.с.
Крутящий момент200 Нм
ПриводПередний
Коробка передачРоботизированная, семиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаУпругая поперечная балка
Разгон 0-100 км/ч9,0 сек
Мах.Скорость198 км/ч
Расход г/з/с7,3/4,8/5,7

volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova volkswagen polo gt, test, drive, samara, moscow, andrey troy, irina shmurova

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*