Размер значения не имеет: тест-драйв Mazda CX-9 2,5 AWD AT6

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

По сравнению с некоторыми конкурентами Mazda CX-9 — настоящий исполин

Какой же он здоровый! Передний бампер Mazda CX-9 уже в снег уперся, а «хвост» все еще на дороге торчит – того и гляди кто-то зазевается и снесет задний бампер. Пришлось аккуратно, перегородив две полосы, выбираться и ретироваться во двор. Там места больше и народ спокойнее. Правда, и тут длинна сыграла со мной злую шутку. Машина с трудом вписалась в узкий заезд, и в какую-то секунду показалось, что сейчас-то я соседу наконец-то вентиляционную дырку в стене проделаю.

Серьезно, Mazda CX-9 просто исполин — 5,07 метра. Конкуренты, в числе которых Ford Explorer, Toyota Highlander и Hyundai Grand Santa Fe, короче.На их фоне Mazda — тот случай, когда вроде бы запарковался в центре города, но задняя часть еще только подъезжает.

Но, мы подождем. В конце концов, Mazda CX-9 хороша. Большой хромированный гриль, самурайский прищур фар, могучий бампер спереди, слегка надутые арки и тонкая, словно лезвие катаны, хромированная планка сзади, соединяющая фонари. Америка должна быть очень довольна. На нее все ориентиры, как-никак основной рынок. Именно там бешеный спрос на большие семейные кроссоверы. В России, вроде бы, тоже, но нам прогнозируют довольно скромные продажи. Кризис, знаете ли. Хотя, думаю, что CX-9 еще удивит маркетологов.

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

Я понимаю восторги владельцев — интерьер Mazda безупречен, качество сборки близко к идеалу.

Да и покупателей есть чем удивить. Взять хотя бы качество сборки. Элементы интерьера в Хиросиме, похоже, по микрометру выверяли. Я было попытался грехи поискать, но быстро оставил эту затею – придраться особо не к чему. Да, тут явно на США расчет. Это им хром, да глянец подавай. Но, если американцы делают безупречно безвкусные салоны, то дизайнеры Mazda стараются придать интерьеру особую, мягкую индивидуальность при очевидной простоте.

Тут вам и удобные кресла, и приятные глазу материалы и мелочи, типа мягких вставок в бардачке и боксе под подлокотником. И, похоже, кто-то изрядно повозился с вращающимися рукоятками. Щелкают они как-то по-особенному.

Обзорность хороша, несмотря на довольно широкие передние стойки. Лично у меня часто возникают проблемы с посадкой в машинах, у которых лобовое стекло чрезмерно завалено назад. В CX-9 этой проблемы не возникло. Сами кресла, как под мой рост и комплекцию сделаны. И вообще, весь интерьер как будто сделан под россиянина ростом чуть выше среднего. Мне с моей посадкой вообще никуда тянуться не надо. Разве что к сенсорному экрану. Но зачем такие муки, если можно все делать с помощью шайбы на центральном тоннеле?

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

Мультимедийная система очень проста для кроссовера за почти 3 млн рублей

Правда, есть и недостатки. На торпедо явно вижу нишу проекционного экрана, но как его включить? Облазил все меню – не нашел. Неужели просто заготовка? Розетку для зарядки телефона я тоже не нашел, пришлось подтыкать шнур USB. Розетка потом нашлась – с правой стороны центрального тоннеля. Видимо в Японии правом заряжать мобильник наделен только пассажир.

Сама медиа-система откровенно проста. Словно из конца нулевых осталась. Зато работает. И звук из колонок приятный. Если что, это говорит человек, по ушам которого стадо медведей прошлось.

Пожалуй, еще один заметный недостаток – маленькие боковые зеркала. Для такого кита могли бы их чуток побольше сделать. А в остальном, Mazda CX-9 близка к идеалу. Просторный салон, полно места, света достаточно, ногами и локтями ни во что не упираешься, у задних пассажиров свой микроклимат и есть галерка, на которую можно смело сослать отпрысков. Хорошие оценки за безопасность, выдающаяся внешность. Вам чего еще надо?

А надо, чтобы ехало все это великолепие правильно. Кроме того, моя личная философия говорит о том, что кроссовер должен быть неплохим проходимцем. Иначе, зачем это все? Какой смысл тратить деньги?

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

Немного комфорта для задних пассажиров. Собственная развлекательная система им не положена.

Mazda, разрабатывая CX-9, не отказалась от идеи с повышенной степенью сжатия. В моторе 2,5L Dynamic Pressure Turbo мощностью 231 л.с., этот показатель 10,5. Обычно он не выше 9,5. Вроде бы ерунда, но для того, чтобы движок сам себя не прикончил пришлось использовать сложные системы снижения температуры в цилиндрах – эжекционную очистку и охлаждение EGR. Первая система под давлением выдувает из цилиндров отработавшие газы, а вторая система наоборот загоняет часть отработки в цилиндры для дожигания. Вторая система сделана для улучшения экологических показателей, но чтобы горячий газ не увеличивал температуру мотора, в схему встроен интеркулер.

К чему я это все? А к тому, что Mazda один раз уже поиграла со сложными турбо-моторами, и кончилось это не лучшим образом. Разумеется, сейчас о надежности мотора 2,5L Dynamic говорить рановато. Работает он исправно, сообщает, пусть и не ураганное, но все же достойное ускорение. И топливо ест вполне умеренно. В среднем 7,2 литра, а в городе — 12,7. Правда, бензин строго 95-й. Тут Mazda чего-то не доглядела, ибо все основные конкуренты имеют возможность заправки 92-м.

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

На этом довольно простом упражнении Mazda CX-9 споткнулась дважды, а потом и вовсе…

Я не пробовал добиться таких показателей, так что поверю на слово производителю. Меня больше ездовые ощущения волновали. И тут все хорошо. Пока едешь, как почтенный папаша, вообще никаких претензий. Все так приятно и комфортно. Даже штурм пары небольших сугробов во дворе не напряг ни мотор, ни трансмиссию, ни подвеску.

Но идиллия ровно до тех пор, пока дорога гладкая, как стекло. А на неровностях выяснилось, что Mazda CX-9 имеет короткоходную подвеску, которую периодически побивает на довольно средних ухабах. Да и короткую волну она не очень любит. Дугу держит хорошо, но руль настолько перенапряжен, что несколько раз я реально промазал мимо нужной траектории. Барнку то перекручиваешь, то недокручиваешь. В итоге потом приходится исправлять ошибки. Хорошо, если успел…

Да и сама езда показалась какой-то чрезмерно ровной, без искры. Плыть по дороге – это Mazda умеет, но азарта ей категорически не хватает. Но это на мой вкус. Большинству повадки охотничьей собаки в большом кроссовере не важны.

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

…и вовсе вывесила белый флаг, сообщив о перегреве системы полного привода.

Как не важны и внедорожные возможности. Один мой знакомый заявил: «Зачем тебе в городе полный привод – и на передке выберешься». При этом сам он лицемерно катается на полном. Так что при первой же возможности «слез» с асфальта.

И, признаться, мне сразу стало весьма не уютно. Клиренс у CX-9 большой — 220 мм. Но губа переднего бампера вступает так далеко, что угол въезда ограничивается 19,5 градусами. Не удивительно, что меня всякий раз в дрожь кидало, когда впереди маячила очередная яма.

А вот полный привод удивил весьма неожиданным образом. Я попробовал втащить машину по довольно пологому подъему чисто на агрегатах, без разгона. Не вышло. Разумеется, я не расстроился, так как нешипованные шины в таком деле не лучшие помощники. Поэтому я взял совсем небольшой разгон. И каково же было мое удивление, когда ровно на том же самом месте машина снова встала, а на приборной панели вспыхнуло сообщение о перегреве трансмиссии.

Пришлось спуститься вниз, заглушить мотор, подождать, а потом снова стартовать уже с приличным разгоном. И только с третьей попытки Mazda, шарахнув стойками об отбойники, выбралась наверх.

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

Со снегом Mazda справляется легко. Но только пока хватает скорости. При развороте полный привод вновь сдался.

Второй раз система запросила пощады после небольшого вояжа по глубокому снегу. Причем, пока хватало инерции, система работала нормально. Но когда потребовалось развернуться и буксануть, на панели снова выскочило предупреждение.

На моей памяти так быстро сдавались только трансмиссии Renault. Эй, Mazda, ты решила в плане полного привода равняться на худших? А как же престиж и японское превосходство над бледнолицыми, поедающими лягушек?

Дабы не наломать дров с оценкой, пришлось еще немного помотаться, потом посидеть в тишине и попить кофе. В принципе, Mazda CX-9 хороша. Отличный городской автомобиль в котором, за исключением мотора, нет сложных решений. Мулитимедиа проста, но отлично работает, электронные ассистенты тоже трудятся, а работа системы стабилизации настолько деликатна, что ее и не замечаешь. Машина просторная, безопасная, красивая и так далее и тому подобное. Даже сам Микадо под этим бы подписался. Так что, если вы истинный горожанин, то Mazda CX-9 – абсолютно ваш вариант. И цена, кстати, очень привлекательная. Еще и скидку дадут.

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

Mazda CX-9 оказался типичным городским жителем в модном прикиде. Но кто же в смокинге в болото лезет?

Но если вы хоть на секунду подумаете заняться офф-роудом сложнее утрамбованной грунтовки, то вам явно не к Mazda. Ее полный привод на такие испытания не рассчитан. И вы, в лучшем случае, застрянете на почти ровном месте. В худшем случае – влетите на многотысячный ремонт.

Но самый плохой вариант, если из ловушки вас спасет Ford. В этом случае только харакири!

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен официальным дилером Mazda компанией Самара-Авто

Технические характеристики Mazda CX-9 2,5 AWD AT6
Цена (руб.)от 2 890 000
ДвигательБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность231 л.с.
Крутящий момент420 Нм
ПриводПодключаемый полный
Коробка передачАвтоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч8,6 сек
Мах.Скорость210 км/ч
Расход г/з/с12,7/7,2/9,2

2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania 2018 mazda-cx-9, test drive, samara, andrey troy, irina shmurova, car-mania

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*