Эволюция фургона: тест-драйв Volkswagen Crafter Kasten 2,0 TDI (140 л.с.) МТ6

volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania

Новый Volkswagen Crafter поначалу даже пугает габаритами, но привыкаешь быстро

Он нереально огромный. В кузове нового Volkswagen Crafter стою в полный рост. Еще и подпрыгнуть слегка могу, благо высота грузового отсека 1961 мм., а в максимальном варианте до 2196 мм., доходит. В дверной проем прохожу не пригибаясь. И даже в кабине водителя высота потолка такая, что можно стоять, лишь слегка пригнувшись. Да и сам автомобиль очень большой. Больше него в моем послужном списке только грузовик Volvo.

Кстати, о Volvo. Тот грузовик с мудреным для русского уха названием был красив. Шведы явно поморочились с дизайном, хотя для коммерческого транспорта сие, на мой взгляд, вторично. Но и Volkswagen тоже много внимания уделил внешнему дизайну. С одной стороны, стиль максимально упрощен, но в то же время различные штрихи подчеркивают корпоративный стиль и придают фургону какой-то особый шарм. Как с лесорубами. У них всего лишь джинсы, клетчатая рубаха, ботинки Caterpillar, борода, каска и топор. А теперь попробуйте от такого женщину оттащить.

2018-volkswagen-crafter-kasten-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy-car-mania (1)

В оформлении кабины придраться особо не к чему. Сборка аккуратная, материалы практичные

А интерьер? Да тут же собрано все, что только можно было найти на складах фирмы. Руль, приборная панель, рычаг КПП, подрулевые переключатели, некоторые клавиши – да в любой модели Volkswagen найдется хоть одна из этих деталей. Если вы поездили хотя бы на одном современном «Вагене», то с закрытыми глазами сможете пользоваться переключателями и органами управления.

И в то же время понятно, что тут не слабо так поработали. Предусмотрели почти все нюансы и продумали все элементы, призванные облегчить нелегкие будни водителя. Для документов и личных вещей огромное количество ниш, полочек и карманов. Есть подстаканники, прорезиненные полочки, дополнительные розетки – одна даже под лобовым стеклом на торпедо, чтобы включать, например, антирадар.

Кабина Crafter отделена от грузового отсека перегородкой со стеклом. Оно небольшое, зарешеченное, а машина такая длинная, что салонное зеркало не особо-то и нужно. Все равно в него ничего не видно. Но остекление просто колоссальное. Боковые зеркала с дополнительными сферическими секциями позволяют мало не под машину заглядывать, а узкие передние стойки вообще обзору не мешают. И это прекрасно, поскольку маневры в узких пространствах – одна из сторон жизни водителя фургона.

2018-volkswagen-crafter-kasten-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy-car-mania (1)

Спереди и сбоку огромные дверные проемы. С защитой от случайного закрытия

Чтобы вжиться в роль, я попробовал маневрировать на парковке торгового центра. Сознаюсь, сдавать задом, не особо видя, сколько осталось до припаркованных машин, тот еще аттракцион. Семь холодных потов сойдет. Поэтому, мой вам совет – не поскупитесь на головное устройство с монитором. А камера заднего вида в Crafter уже есть, она устанавливается совместно со стоп-сигналом на крыше машины. Этим убивается сразу два зайца: увеличивается обзорность и камера не пачкается.

Но, к чести фургона, все маневры проходят легко. Руль легкий, правда, без спортивного напряжения, но на кой она вам, когда за спиной груз? Коробка переключается легко и четко – нет нужды отлавливать нужную передачу. Дизель вытягивает чуть ли не с нуля. Я не профессионал, но мне кажется, что для перевозчиков это важно.

2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania

Плафон освещения довольно яркий, имеет три режима работы. Света хватает. Отделка деревом не родная.

Подвеска Crafter устроена по-новому. Crafter обзавелся передней подвеской спереди, вместо поперечной рессоры. Сзади традиционные листовые рессоры. В итоге машина легко управляется и ехать, даже по плохой дороге, намного комфортнее. Радиус разворота оказался меньше, чем я ожидал – только в очень узких пространствах надо разворачиваться в 2-3 приема. Правда, с ненагруженной задней подвеской чувствуются небольшие скачки. Но происходит это только на скорости за 60 и на приличных ухабах. Предположу, что на хотя бы частично загруженной машине этот эффект исчезнет.

Грузоподъемность Crafter варьируется в зависимости об типа кузова, привода и двигателя. Минимальный объем 9,9 кубометров. Максимум – 18,4 кубика. В переводе в килограммы – до 2735 кг. На пол, опять же в зависимости от типа кузова, помещается от 4-х до 6-ти европалет.

Базовый фургон Kasten, на котором я катаюсь, грузится по минимальному объему. Но работать удобно. Боковая дверь легко открывается, оставляя огромный подсвечиваемый проем с удобной ступенькой, которая так же освещается небольшой встроенной лампой. Сама дверь с защитой от случайного захлопывания. Задние двери распахиваются широко, в кузов поднимаешься без усилий. Базовых светильников на потолке достаточно, но можно и добавить. На крепежные системы не пожалуешься. Петли, крючки и прочее – все имеется. Одних такелажных петель 14 штук в базе. Так что любой груз можно закрепить так, что он не сдвинется даже на самой плохой дороге.

2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania

Такелажные петли позволяют крепить груз. Уже в базе их больше десятка.

Полагаю, что профессионалам перевозок Volkswagen Crafter понравится. Хотя бы потому, что его легко можно превратить в идеальный инструмент, запрограммированный под любую работу. Еще у него кузов с оцинковкой, так что теперь вопрос о коррозии окончательно снят.

Смотрите, у меня на тесте базовая версия. Но есть еще два варианта длины и высоты. Соответственно, изменится и грузоподъемность. А под загрузку можно и подбирать тип привода и двигатель. Передний привод, задний, полный – выбирайте сами. С двигателями так же – у тестовой машины самый мощный мотор на 140 л.с. Он тащит буквально с самого низа и, весьма вероятно, горы свезет, благо момент 340 Нм. Но такая мощь нужна не всегда, поэтому есть мотор попроще на 109 л.с. А если есть необходимость совсем уж тяжелые грузы таскать, то скоро появится 177-ми сильный дизель.

Для Crafter предусмотрены все возможные системы комфорта и безопасности. Кондиционер может быть трехзонным, стекла кабины с термозащитой, есть система автозаруливания с прицепом Trailer Assist, адаптивная ESP, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система, система послеаварийного торможения. Интересная и, на мой взгляд, нужная вещь, учитывая габариты автомобиля, система Side Wind Assistant. Она помогает удерживать машину на дороге в случае сильного бокового ветра. Думаю, что профессионалы в курсе, насколько высока парусность фургонов и сколько неприятностей может доставить боковой ветер. Так что вещь нужная.

2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania

Фаркоп идет в комплекте со специальным ассистентом маневрирования с прицепом.

Еще одна фишка Crafter — ассистент маневрирования с прицепом. Почти как автопарковщик, только он учитывает наличие прицепа и крутит руль в нужную сторону. Направление задает водитель c помощью рычажка управления зеркалами. Правда, для этого нужен специальный прицеп европейского образца. Соответственно, есть и ассистент парковки, который не только сам «впишет» автомобиль на парковочное место, но и полностью остановит машину, если водитель зазевался. Не менее удобная вещь — ассистент выезда с перпендикулярной парковки. Ультразвуковые датчики сканируют пространство и подадут сигнал при опасном сближении. На этих же датчиках работает система контроля боковых интервалов. Есть система распознавания дорожных знаков и контроль усталости водителя со звуковым сигналом и индикацией.

Естественно, все вышеперечисленное — опции, которые увеличат стоимость машины. Но некоторые из них мне кажутся важными и нужными. В общем must have! Кстати, еще одна фишка Crafter (которая есть во всех машинах) — снижение погрузочной высоты при подгрузке машины на 10 см.

2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania

Сзади огромные двери, за ними гигантский проем, позволяющий загрузить весьма габаритные вещи.

Насколько Volkswagen Crafter хорош? Ну, ему дали премию, как лучшему фургону 2017 года (очень надеюсь, что в жюри не сидели раздолбаи вроде меня). Лично мне автомобиль понравился. Хотя я и не могу сказать, что он лучший. И не потому, что это не так. А потому, что тот же Sprinter мне не дали. Что касается Crafter, то его преимущество в широчайших возможностях по конфигурации. Моторы у него простые, есть возможность выбрать привод, размер, отделку, опцион… В общем, вы можете сконфигурировать его так, как вам нужно. И потратить на это столько, сколько планируете.

Лично меня беспокоит одно – возможно, в следующий раз мне придется ехать на настоящем грузовике…

Фото: Андрей Трой

Автомобиль предоставлен компанией Премьера, официальным дилером коммерческих автомобилей Volkswagen в Самаре и Тольятти

Технические характеристики Volkswagen Crafter Kasten 2,0 TDI (140 л.с.) MT6
Цена (руб.)от 2 507 600
ДвигательТурбодизель
Мощность140 л.с.
Крутящий момент340 Нм
ПриводПередний
Коробка передачМеханическая, шестиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаРессорная
Разгон 0-100 км/чн.д.
Мах.Скорость165 км/ч
Расход г/з/с7,4/8,3/6,9

2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018-volkswagen-crafter-kasten-test-drive-togliatti-samara-andrey-troy-car-mania (10) 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania 2018 volkswagen crafter kasten, test drive, togliatti, samara, andrey troy, car-mania

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*