Touareg, Polo и прочие секреты Volkswagen на автосалоне ММАС-2018

mias-2018 (78)На самом деле слово «секрет» не самое подходящее. Новый Volkswagen Touareg уже не секрет. Да и новый Polo уже давно в Европе продается. Но, как выяснилось, мы не увидим европейский Polo. Это плохая новость. А хорошая в том, что новый глава российского отделения Volkswagen Ларс Химмер заявил, что для России будет своя модель с таким же названием. Но не буду забегать вперед.

В этом году Volkswagen решил пойти по пути интерактивности и сближения с посетителями выставки. Поэтому стенд был организован на улице, а в программе для всех желающих — тест-драйв автомобилей и знакомство с новыми перспективными новинками.

Ларс обратил внимание на новый VW Tiguan Offroad. Вопрос о поставках на наш рынок этой версии популярного кроссовера сейчас решается и, скорее всего, продажам быть. Фактически версия Offroad — это особая версия модели, подготовленная для езды по бездорожью. Арсенал «железа» такой же, но кузов защищен специальными накладками, а снизу бампера некрашенный пластик. Так что съезд с асфальта не будет чреват царапинами и сколами. Более того, новый бампер улучшает геометрическую проходимость. Например, угол въезда увеличился до 26 градусов.

mias-2018 (106)Еще одна особая версия — Amarok Dark Lable. Построен на основе машины с двухлитровым битурбо. Отличается особой краской темного цвета с зеленоватым отливом. Специальным оборудованием, черными дугами на багажнике и прожекторами на крыше. Заметная машина. Кстати руководитель коммерческого подразделения Михаил Семенихин отметил, что Amarok с двигателем V6 имеет долю в 80% продаж. На более дешевую версию с двухлитровым движком приходятся оставшиеся 20%.

Впрочем, главная премьера Volkswagen — новый Arteon. Этот Gran Turismo представляет собой сплошную инновацию: от дизайна до начинки. Arteon получил усовершенствованный ассистент аварийной остановки Emergency Assist и адаптивный круиз-контроль, который способен регулировать скорость движения с учетом дорожных условий и ограничений скорости. Имеется система предварительного освещения поворотов. Разумеется, Volkswagen не загибает пучок света, но камеры и навигационная система вполне способны проанализировать информацию и заведомо сообщить водителю об опасности.

mias-2018 (116)Еще одна инновация — электрический Volkswagen I.D. Этот автомобиль имеет довольно большую степень автономности и демонстрирует перспективные разработки. Руль, например, убирается в приборную панель. система Home-Net позволяет объединить автомобиль и дом в единую информационную сеть. Классических зеркал нет. Их заменяют специальные мониторы подключенные к камерам по периметру. Ручки дверей полностью прячутся в специальные ниши с помощью электроприводов.

Сам по себе I.D. — это близкое будущее марки. А вот сейчас компания готовится вывести на российский рынок новый Polo. И вот тут самое интересное. Ларс Химмер сказал, что россиян ждет собственная модель Polo. Не такая, как в Европе, хотя многие опции будут доступны. Естественно, это будет седан, так как Volkswagen считает, что такой тип кузова в России наиболее востребован. Будут и другие внешние отличия, хотя Ларс уверил меня, что российская версия популярного авто будет очень интересной.

mias-2018 (102)С Ларсом Химмером мы беседовали довольно долго. Это очень умный и расчетливый человек, отличающийся поразительным для бизнесмена его уровня дружелюбием в сочетании с хладнокровием. Я спросил его о том, как марка планирует развиваться в ближайшие годы и получил интересный ответ. Химмер отметил, что не собирается бить рекорды продаж, демпингуя в игре с корейцами и другими конкурентами. Наоборот. Марка будет раскрываться перед клиентами совсем иначе, делая ставку на качество, надежность, безопасность, но при этом сохраняя статус и привлекательность. Ларс сказал, что нет смысла экономить на булавках, ведь клиент это заметит и может отвернуться.

Согласен с главой марки и руководитель пресс-службы Volkswagen Андрей Гордасевич. Он отметил, что эргономика и разумное размещение органов управления — один из приоритетов при разработке. «Зачем экономить 3 сантиметра провода, если это вынудит клиента чувствовать неудобство. Мы лучше потратим больше материалов, чтобы покупатель получил удобный и комфортный автомобиль».

mias-2018 (123)И вот мы подошли к новому Touareg. На площадке была проложена трасса, на которой были установлены препятствия для проверки подвески и полного привода, а так же самая высокая горка из всех, которую мне доводилось видеть. Разумеется, езда по искусственными препятствиям — совсем не то же самое, что по настоящим, но проверить работоспособность и возможности машины можно. Но сначала надо отметить, что Touareg нового поколения избавился от тяжелого железа и заменил его дифференциалом Torsen и электронными помощниками.

Это многое изменило. Например, на вывешивании Touareg уже не скрипит трансмиссией, решая на какое колесо передать крутящий момент. Все происходит быстрее и тише. Водитель вообще ничего не замечает. Ему доступно несколько режимов, которые позволяют просто сообщить компьютеру, с каким покрытием ему придется иметь дело, а дальше он сам разберется. Все изменения в настройках отображаются графикой на огромном мониторе на центральной консоли.

В движение автомобиль приводит новый дизельный двигатель V6. В разных вариантах он выдает 249 или 340 л.с. Это модернизированный агрегат «старой школы». Но модернизация прошла так, чтобы улучшить характеристики, не повредив надежности. И тянет он так, что дух захватывает. В высоченную горку он втаскивает автомобиль играючи, без малейшего напряжения.

mias-2018 (46)Рулится автомобиль прекрасно. И отлично заметна работа электронной системы подавления кренов. В повороте система стремится удержать машину в вертикальном положении, сохраняя при этом, площадь пятна контакта с дорогой для лучшей управляемости.

Естественно, пока сложно сказать, как машина поведет себя на реальном бездорожье (это мы скоро выясним). Но, судя по всему, электроника, заменившая металл, возможности автомобиля не ухудшила. В ближайшее время я все проверю и расскажу о том, каков новый Volkswagen Touareg в реальной обстановке.

Фото: Андрей Трой

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*