Новый крестовый поход (Тест-драйв «Лада Приора» 1,6 МТ)

21 апреля начались официальные продажи нового вазовского седана «Лада Приора»

Официальные дилеры ОАО «АвтоВАЗ» начали продажи нового автомобиля «Лада Приора». В связи с масштабным событием, ОАО «Самара-Лада» провело небольшую презентацию автомобиля в ходе которой все желающие могли прокатиться на тестовой машине и оценить изменения.

Выпуск «Приоры» событие и радостное и грустное. Радостное потому, что наконец-то дождались (правда, повезло не всем), а грустное потому, что «Приора» последняя самостоятельная разработка. Будущие автомобили обещают выпускать на платформах от известных производителей.

Новинка внешне мало отличается от привычной «десятки», хотя дизайн разрабатывали итальянцы. Видимо жгучие парни, сидя на своем «сапоге», не особо утруждались и слегка изменили переднюю часть машины, поставив большие фары, другой бампер и новую крышку моторного отсека. Где-то с середины колесной арки начинаются знакомые «десяточные» формы, которые заканчиваются у задней панели, которая почти без изменений перекочевала с «Калины». Задний бампер, похоже, тоже от тольяттинской «ягодки».

Вообще-то вазовцы обещали 350 новых деталей (помнится, что УАЗ «Хантер» так же насчитывал 350 новых элементов – мода, наверное, на такую цифру). И скорее всего они есть, но искать их надо не на кузове. Ведь основные изменения произошли в салоне. Здесь другая приборная панель (на мой взгляд, более современная, но все еще слишком скромная), другой пластик, на вид более приличный, иная компоновка центральной консоли. Сиденья неплохие, есть подлокотник, а на руле виднеется надпись Airbag! И это еще не все. Руль уже в базе оснащается электроусилителем руля, а в более дорогих комплектациях появляется фронтальная подушка безопасности для пассажира (пока у дилеров есть только комплектация «Норма» с одной подушкой). Сама по себе комплектация не плохая. Многие иномарки такой похвастаться не могут. Тут уже есть электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, иммобилайзер, литые диски (аллилуйя!), зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, салонный фильтр, центральный подлокотник, радиоподготовка (за эти деньги могли бы и магнитолу поставить), регулируемые ремни безопасности, цвет металлик и атермальные стекла. Неплохо. Правда вопросов по компоновке и качеству исполнения салона будет море, как и ко всему остальному.

На «Приоре» стоит двигатель 1,6 литра мощностью 98 л.с. Вазовцы уверяют, что на самом деле мощность мотора 110 л.с., а паспортную мощность занизили, чтобы машина попала в более низкую налоговую категорию (с такими-то дорогами можно вообще отменить транспортный налог). В коробку передач обещали поставить подшипники с увеличенным сроком службы, а так же добавлено усиленное сцепление для передачи более высокого крутящего момента. Что видно невооруженным глазом, так это новые стойки передней подвески (в задней тоже должны быть новые). На ВАЗе обещали настроить подвеску так, чтобы машина управлялась лучше, чем «десятка». Для этого они изменили настройки амортизаторов и поставили новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Посмотрим, что получилось.

В принципе, «Приора» не разочаровывает. Все уже давно знали, что получится внешне и чудес не ожидали. Правда, цена оказалась странной. $10,8 тыс. за базовую комплектацию. Для отечественного автомобиля, который опоздал с выходом в серию как минимум года на три, это слишком дорого. Даже неплохая комплектация и некоторые улучшения — не аргумент в пользу цены. Думается, что продаваться машина будет только после того, как с конвейера снимут «десятку». Ведь тогда просто не останется альтернативы. А пока перспектива «Приоры» видится не самой радужной, хотя в день презентации было куплено 15 машины (по данным на 11 часов утра субботы). Лично я считаю, что «Приора» — это коммерческий труп, покупать ее все равно будут. И будут те, кто как огня боится иномарок. Ведь скоро «Приору» можно будет починить в любом гараже даже в самом глухом захолустье. Пожалуй это и есть главный и чуть ли не единственный козырь вазовской новинки в борьбе с иномарками.

Фото автора

Опубликовано в газете «Самарское обозрение» №29 от 23.04.2007

Технические характеристики «Лада Приора» 1,6 МТ. (данные производителя)

Цена (рубли) 282480

Количество мест 5

Тип двигателя бензиновый 1,6 л (98 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 7,2

Разгон от 0-100 км/ч (сек) 11,5

Максимальная скорость (км/ч) 183

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*