Медалька (Тест-драйв Hyundai Elantra 1,6 AT)

Новый Hyundai Elantra внешне впечатляет, но у него есть и вторая сторона

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самараАмерика, похоже, приоритетный рынок для корейцев. Новую Elantra там начали продавать на год раньше, чем у нас. Да и квота больше — почти в пять раз! За этот год американцы даже успели назначить Elantra автомобилем года. В наших пенатах у нового корейского седана успехи гораздо скромнее. Только ли цена виновата и сколько сторон у новой корейской медали?

Долой традиции

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Выглядит новая Elantra великолепно. Ни одно поколение еще не выглядело так привлекательно

Память подсказывает, что Elantra, начиная с первого поколения, была невообразимо скучна. Это было прекрасное транспортное средство. Она хорошо ехала из пункта А в пункт Б. Стоила недорого, была неприхотлива в обслуживании и не особо досаждала поломками. Но в том-то и дело, что это было лишь транспортное средство.

Искреннюю любовь она могла вызвать лишь у человека совершенно не искушенного в автомобилях. Внешность всегда была наипростейшей, без изысков и ярких деталей. Драйверские характеристики не впечатляли, управление, как через вату.

В предыдущем поколении корейцы постарались нарушить традиции. Elantra получилась поинтереснее внешне и даже с претензиями на веселую управляемость (помнится на съемках мы от души жгли покрышки и это занятие было неожиданно приятным). Но все равно она была наполнена корейскими штампами, как роман Донцовой сопливыми глупостями. Да еще и цена не располагала к стойким и длительным отношениям.

И вот новая версия. Сплошные струящиеся линии — новая корейская концепция дизайна, воплощенная в других моделях концерна. Это, если на языке маркетологов. А на деле, глаз радуется. Во-первых, не переборщили с этими линиями и внешность получилась добротно-узнаваемо-строгая. Во-вторых, загибы глаз не ломят, как на некоторых других машинах этой корейской марки.

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Система стабилизации в Elantra неотключаемая и бьет по рукам в самый неподходящий момент

Интерьер тоже ничего. Не сказать, что супер, но хоть не уныло — похоже, что в переднюю панель спрятался трансформер. За приборы отдельное спасибо — уважили корейцы русский глаз: четкие и легко читаемые шкалы с красивой подсветкой. Особенно радует глаз оптитроный вариант. Но и от своего любимого голубого корейцы не отказались. Дисплей магнитолы по-прежнему подсвечивается этим цветом совершенно невообразимого оттенка. Ну, да это можно пережить.

Сидеть в «Элантре» тоже стало удобнее. Сидения жесткие, но приятные. Даже боковая поддержка имеется. Спинка для меня вполне нормальная, подушка вроде ничего. И диапазон регулировок хорош: можно хоть под спортивную посадку подстроиться, хоть под ревматическую.

Сзади места вагон. Можно цирк с конями разместить при желании. В багажнике тоже полно места и есть проем для доступа в салон. Он слегка перекрыт усилителем и, возможно, для кого-то это архи-важный момент. Мне лично без разницы. Последний раз, когда я пользовался этой такой дыркой, мне было лет 20.

Но не накосячить корейцы не могли. Поэтому крышка багажника без внутренней ручки, а это в России поважнее «тоннеля» из багажника в салон. И спинку кресла можно сложить только из салона. Но это я уже придираюсь.

Лошадка, цоб-цобе!

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Оптитронные шкалы отлично выглядят. В кои-то веки подсветка глаз ласкает.

Помнится, «Элантру» первого поколения я разгромил как раз за скучную управляемость (за скучный салон приложил лишь вдогонку). Поэтому мне было гораздо интереснее попробовать новинку на ходу, особенно в маневре. А то может и не стоят все эти струящиеся линии и поверхности ничего, если управляемость плоха.

Я могу прочитать лекцию на тему используемой платформы (она от i30), конструкции подвески (спереди McPherson, сзади полузависимая балка). Могу про конструкцию амортизаторов и двигателя рассказать, но, боюсь, вы все уснете.

Поэтому сразу к делу. Едет новая Elantra интереснее, чем все предыдущие версии. Руль, даром, что с электроусилителем, создает хоть и искусственное, но приятное усилие (вообще там стоит хитрая система, связанная с системой стабилизации и дополнительной системой управления — они создают «предсказывающее усилие» на руле). Отклики на газ стали бодрее, рулежка точнее, подвеска работает приятнее. Отличная штука, особенно ездить по городу.

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Водительское место, может, и не образцовое, но вполне уютное. И центральная консоль вся из себя солидная.

Но, увы, азарт у «Элантры» быстро заканчивается. Достаточно выехать за город. Дороги у нас, сами понимаете, не айс даже зимой. Поэтому задняя подвеска начинает намекать на родство с братским «Солярисом». На кочках порой нехило подбрасывает, если скорость выше 110 км/ч. Мотор, который не особо трудится над разгоном, тоже изрядно напрягает на высоких оборотах, хотя к автоматической коробке особых претензий нет. И еще шумо-изоляция могла бы быть более качественной.

С педалями тоже засада. Если ехать в обычном режиме — все хорошо. Но если выехать на полигон, то понимаешь, что образцовой информативности им еще далеко.

Впрочем, как и рулевому управлению. Стоит начать активно работать рулем, как пропадает всякая связь с передними колесами. Порой ловил себя на мысли, что не понимаю в какую сторону они вывернуты.

А еще мешает система стабилизации. Даже будучи отключенной, она все равно лезет не в свое дело. Хочешь крутнуть машину, а шиш! Для этого надо и скорость выше и раскачку сильнее, а полигон в Царевщине, увы, не такой большой. Через некоторое время я заскучал и начал просто выделываться перед фотографом, да и то плохо получилось.

Гражданское счастье

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Хороша Elantra, но задору ей явно не хватает. Ну, ничего, тюнеры все поправят.

Не знаю, за что американцы дали Hyundai Elantra лидерство в классе. Их — детей, не поймешь. Что касается меня, то я по-прежнему считаю, что Elantra хороша, если ездить на ней по делам. Не более. Это отличный выбор, если вы не спешите, не стремитесь слиться с автомобилем в единое целое и не жаждете ощущать его каждым нервным окончанием. В этом случае Elantra – ваша машина. Увы, но эту сторону медали корейцам изжить не удалось.

Чего у «Элантры» не отнять, так это стиля. Она на порядок лучше и интереснее, чем все предыдущие версии. И самому приятно и со стороны внушает.

Стать популярной в России «Элантре» мешает цена. Только базовая комплектация с с мотором 1,6 от «Соляриса» облегчит кошелек почти на 700 тысяч. За автомат доплата почти 70 тысяч. Ничего себе! По-моему, корейцы слегка перегибают палку. Elantra с мотором 1,8 () в базе стоит вообще 900 тысяч. Не удивительно, что Elantra не так популярна, как другие конкуренты. По-моему, дистрибьютор должен серьезно пересмотреть ценовую политику.

Лично для меня цена не главный показатель. Я бы выбрал «Элантру» будь она более драйверской машиной. Не спорю, она красива — это одна сторона медали, но именно драйва и азарта мне в ней не хватает. И это вторая сторона медали Hyundai Elantra, а для меня она самая главная. Хотя я рад, что Elantra стала немного лучше.

ФОТО: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен ЗАО «Автосалон Арго»

Технические характеристики Hyundai Elantra 1,6 AT
Цена (руб.) от 816 900
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 132 л.с.
Крутящий момент 158 Нм
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 11,6 сек
Мах.Скорость 195 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,0/5,3/6,7 л/100 км

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Была бы цена повеселее и популярности не миновать

hyundai, elantra, элантра, тест-драйв, самара

Радуйтесь граждане, Elantra как раз для тех, кто не торопится


Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*