Лоран Фофана: «За два последних года удалось вдвое снизить количество нареканий клиентов»

Новый директор по качеству ОАО «АвтоВАЗ» обещает покупателям спокойную жизнь

loran fofana, автоваз, фофанаЕсли собрать в одной книге все шутки про качество вазовских автомобилей, получится большой том. Новый руководитель отдела качества ОАО «АвтоВАЗ» Лоран Фофана обещает, что скоро острословам придется вдоволь потрудиться, чтобы найти повод для приколов. В ближайшем будущем ситуация может кардинально измениться. Новые французские владельцы автогиганта намерены всерьез взяться за контроль качества. Дождались ли мы счастливого момента, когда новые машины не придется в первый же день загонять на гарантийный ремонт? Или упорство вазовских сборщиков не сломить даже французским шармом?

 

loran fofana, лоран фофана, автоваз, тольятти

После того, что было на ВАЗе, мы согласны даже на французское качество!

— ВАЗ внедряет новую систему контроля качества. В чем она заключается?

— «АвтоВАЗ» сейчас реализует «Программу повышения качества и удовлетворенности потребителей LADA» (LADA Quality Program, LQP). У этой программы 8 ключевых направлений: управление качеством при проектировании; обеспечение качества при производстве; повышение надежности и долговечности автомобилей; улучшение процесса продаж и сервиса; повышение качества комплектующих; сокращение сроков внедрения улучшений; улучшение имиджа бренда LADA; вовлечение персонала в процесс повышения качества.

Также в рамках программы «АвтоВАЗ» применит систему оценки качества автомобиля с точки зрения потребителя – AVES, которая хорошо зарекомендовала себя на предприятиях альянса Renault-Nissan. Оценщик (так называется новая профессия на автозаводе) рассматривает автомобиль с точки зрения потребителя.

— Как система будет работать?

— Один из эффективных методов повышения качества выпускаемой продукции в мировом автомобилестроении – взаимодействие специалистов различных направлений для решения возникающих проблем. «АвтоВАЗ» работает именно так. На основе анализа информации о качестве гарантийных автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora постоянно обновляется перечень приоритетных проблем. Из специалистов служб инжиниринга, закупок, производства, качества и сервисного обслуживания формируются межфункциональные группы, задача которых – анализ, определение проблем, разработка мероприятий по их устранению или существенному снижению их значимости.

— Сколько потребуется инвестиций, и откуда будут привлечены эти средства?

— У программы «ЛАДА Качество» есть определенный бюджет. Но важно здесь то, что проводимые мероприятия дают экономический эффект – сокращаются гарантийные затраты «АвтоВАЗа». Таким образом достигается компенсация затрат на внедрение программы. Мы стремимся к тому, чтобы качество было «встроенным» в технологический процесс на всех этапах разработки и производства автомобилей, чтобы затраты на обеспечение качества были сведены к нулю.

— Есть ли где-то в мире похожие системы, в частности, на предприятиях Renault-Nissan?

— Принцип программы применяется многими автопроизводителями, хотя каждая компания реализует его по-своему. В рамках стратегического партнерства с альянсом «АвтоВАЗ» продолжает совершенствовать методики и процедуры, вводить новые инструменты, используемые для улучшения качества и повышения удовлетворенности потребителей. Так, организован анализ производственных дефектов и внедрение соответствующих корректирующих действий с участием рабочих и мастеров.

Для повышения скорости реакции на проблемы, связанные с качеством покупных комплектующих изделий, ведется работа по созданию Reactivity-групп. Начаты работы по развертыванию процедуры, позволяющей на ранних этапах выявлять проблемы качества, гармонизируются стандарты «АвтоВАЗа» и Renault в части усиления контроля над обеспечением качества в новых проектах. —

— Насколько изменился качественный уровень автомобилей из Тольятти за последние годы?

— За два последних года удалось вдвое снизить количество нареканий клиентов в первые три месяца эксплуатации автомобилей LADA. По закупаемым компонентам качество улучшилось в 8 раз. В 2011 году качество двигателей и КПП для автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora по результатам контроля и испытаний улучшилось в три раза по сравнению с предыдущим годом. Качество пластмассовых изделий собственного производства приблизилось к лучшим показателям в мире.

— Поможет ли новая система качества увеличить продажи автомобилей LADA? Сможет ли «АвтоВАЗ» с новой системой оценки качества догнать европейские компании по качеству производимой продукции?

— Для того, чтобы потребители больше приобретали автомобили LADA, мы и работаем над улучшением качества. Мы стремимся к тому же уровню качества, что и наши конкуренты, и даже выше.

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Troy:

    Ну, а теперь можно смело подискутировать на тему «станут ли лучше вазовские машины»

  2. Тоне4ка:

    Конечно станут лучше — надо верить в сказки!!)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*