С прицелом на идеал (Тест-драйв Subaru Outback 2,5 MT)

Subaru Outback – полноприводник с большими возможностями

Идеальную машину пока никто не создал. По идее она должна управляться, как Ferrari, быть комфортной, как Rolls-Royce, надежной, как Toyota, безопасной, как Volvo и стоить не дороже «двадцатки». Попытки, конечно, предпринимаются, но достичь того самого идеального сочетания характеристик пока ни у кого не получилось. Особенно нехорошо с ценой получается, в заданные рамки она никак не влезает. Так что приходится идти на компромиссы и искать свой собственный идеал. Мы придирались к Subaru Outback и решили, что машина может претендовать на место в сердце авто-гурмана.

Outback относится к классу универсалов повышенной проходимости, созданному с легкой руки Audi, которая увеличила дорожный просвет и присобачила полный привод к Audi A6 Avant. С тех пор много колодок стерлось, но особого пополнения в классе не заметно. Лидер, естественно, Audi Allroad, подражать пытаются Volvo XC70 (тот, который Cross Country), Skoda с безвестной Oktavia Scout. Недавно появился полноприводный универсал от BMW, который не тянет на повышенную проходимость и… Subaru. Последняя стоит немного особняком. С одной стороны Outback намного проще, беднее и дешевле, чем Allroad, но с другой он куда дороже и, чего греха таить, лучше, чем Skoda и немного дешевле Volvo. И продается гораздо лучше, чем все конкуренты. К примеру, в прошлом году Volvo продала 1091 XC70, Audi продала 422 экземпляра Allroad, сколько «Скаутов» продала Skoda не известно. А Subaru толкнула 1831 Outback. Интересно почему?

Чтобы понять, мы взяли у официального дилера Subaru Outback 2,5 MT. Стоит эта машина чуть больше миллиона рублей. И никаких дополнительных опций в ней нет. Зато есть оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 173 л.с. и полный привод Symmetrical AWD. Никакой кожи, эксклюзивных дисков или электронных примочек. И ведь покупают.

Вообще, на мой взгляд, те, кто покупает универсалы, обладают эстетизмом гробовщика. Потому что здоровенный свес сзади ни о чем, кроме загробной жизни, лично мне не напоминает. Если спереди, Outback хорош, достаточно зол и симпатичен. Собственно, передок у него практически такой, как у седана Legacy. А вот задняя часть изящна, как катафалк. К чести Subaru могу лишь сказать, что точно так же я воспринимаю и Audi Allroad и Volvo XC70 и любую другую машину с кузовом универсал. Понятно, что делали их для отцов больших семейств, чтобы было куда сложить детские игрушки во время поездки на пикник. Но к чести своей скажу, что я в этом мнении не одинок. Какие-то бритты соорудили катафалки из универсалов Chrysler 300C и тем самым опошлили всю идею семейного универсала. Переделка заключалась в том, что они натянули траурные ленты вдоль крыши. И все.

Тем не менее, внешность Subaru хороша. Хороша тем, что сразу дает понять, что это не просто универсал с полным приводом. По высоте порогов, широкой пластиковой накладке внизу, которую можно спокойно ободрать, а потом просто выбросить, и могучим каткам можно догадаться, что эта машина может на равных потягаться со многими паркетными внедорожниками. А кое-кому еще и фору даст. При этом Outback еще и умудряется быть представительным. Просто возьмите цвет потемнее и получите желаемый эффект. Можно долго пинать дизайнеров Subaru, которые не торопятся хватать звезды с неба, но линейка Outback-Legacy у них получилась хорошо.

Субаровские специалисты по интерьеру, тоже не горят желанием восхищать и радовать придирчивого покупателя дизайном приборов, консоли и отделочными материалами. Наверное, там еще сидят убеленные сединами японцы, которые участвовали в проектировании кабин Zero для камикадзе, а тем, как известно, без разницы в каком убранстве гореть: кожаном или пластиковом. Хотя, после старой Impreza придираться к пластику в Outback даже грешно. Он черный, довольно мягкий и не выглядит нищенским. Вполне так на уровне. На среднем уровне, но это лучше, чем переплавленные корпуса от магнитофонов 80-х годов на панели старой Subaru Impreza. Обивка сидений весьма достойная – мягкая и глаз не режет. Да и остальные материалы тоже ничего. Но за всем этим «тоже ничего», можно не заметить правильности компоновки и некоего аристократизма. Например, цветовая палитра сочетается идеально. Вставка из гладкого пластика на центральной консоли не выглядит неряшливо, как например в SAAB 9-5. Она словно мимикрирует под окружающий фон и на качество материала внимание уже не обращаешь. Сиденья ладно спрофилированы и, пристегиваясь ремнем безопасности, не думаешь о том, что это не кожа тонкой выделки с перфорацией. И того что есть, кажется достаточно. А с каким звуком захлопываются двери… Этот гулкий и сочный звук сделает честь любой машине класса премиум. Специально что ли настраивали?

В салоне Subaru есть еще одна характерная для марки черта. Сидеть не получится. Во-первых, салон тесноват из-за большого центрального тоннеля, в котором упрятано «симметричное железо» от полного привода. А во-вторых, продольный ход сиденья коротковат и устроиться нормально можно, только приняв правильное положение тела. Кому-то, особенно с непривычки, такая посадка может показаться даже болезненной. Лично мне – самое то. Хотя даже правильная посадка не спасает от далеко неидеальной обзорности назад – часть обзора перекрывают задние подголовники. В общем, парктроник пригодится.

Чего у Outback не отнять, так это драйва. Японцы говорят, что, проектируя машину, старались сохранить ездовые качества, присущие Subaru. И им это удалось. Диалог водитель-машина происходит на уровне подсознания. Ты еще только подумал, что тебе надо, а машина это уже делает. Остается только вовремя подключиться. В городском режиме с управлением габаритной машины нет никаких проблем. Огромные боковые зеркала дают отличный обзор по бокам, передние стойки не мешают смотреть вперед, а высокая посадка позволяет видеть немного дальше. Приемистый двигатель, хоть и обладает незаурядной мощностью, но не доставляет проблем при езде в пробках. Момент включения сцепления чувствуется отлично (хотя сама педаль несколько вяловата на мой вкус), поэтому даже на подъеме машину можно удержать без помощи ручника. Маневрировать в толчее помогает отличный руль хорошего диаметра и толщины обода. Минус – габариты. На тесной парковке заруливать умаешься – нужна сноровка и парктроник. Хотя, порой, лучше отказаться от бесплодных попыток втиснуться на место Daewoo Matiz и поикать более удобное место.

На автостраде Outback может показаться жестковатым. Неровности он отрабатывает почти без раскачки в силу жесткости подвески. О мелочи сообщает шлепком, о более крупных рытвинах – тычком в копчик. Поэтому при езде особенно не расслабишься. Но за относительный комфорт Outback расплачивается отличной управляемостью. Как известно, трасса M5 в районе Самары похожа на танковый полигон и на некоторых машина приходится постоянно подруливать, чтобы удержать машину на прямой. Субарик же прет, как по рельсам. Первые, едва заметные покачивания руля отметил лишь на скорости около 150 км/ч. До этого момента едет, что карандаш вдоль линейки — ни вправо, ни влево.

Поскольку мы имеем дело с универсалом повышенной проходимости, то главным будет тест на выживание. А поскольку это еще и Subaru, то и на управляемость. Для этого у нас есть ледяная площадка, вокруг которой нехилые сугробы.

Прежде, чем приступить, решили устроить маленький пикничок. Машины отогнали в сторону от площадки, туда, где снег не чистили и почти не раскатали: «десятки» и прочие малолитражки застревают на раз. Отмечу, что у Outback уже в базе имеется пониженная передача в трансмиссии. Так вот я рычаг за весь день даже не потрогал. Как-то не надо было. К месту пикника Outback проехал весьма бодро, только снег под шинами поскрипывал. Повернуть на нужный угол – нет проблем, сносы и заносы при разумной скорости не отмечаются. Хочется зайти покруче – добавляем газа перед поворотом и, взметая снег выше крыши, Outback ввинчивается в вираж. Здорово. Забавно, но впереди шел SsangYong Rexton и Outback от него не отставал. Бесспорно, если гонять по целине, Rexton уедет дальше, но такой результат тоже впечатляет. Не зря «Аутбяку» звание проходимца дали.

После того, как шашлык уютно устроился в желудке, пришла пора нагрузить Outback по-настоящему. На ледяном овале уже катаются несколько машин самого разного калибра. Некоторые регулярно улетают в снежный отбойник. Особенно гадский поворот в дальнем конце. В боевом режиме его берут не многие. SAAB, помнится, сплоховал из-за дурацкой системы стабилизации. У тестового универсала такой системы нет, так что можно пошалить. Сначала пробую осторожно, на малой скорости и без выкрутасов и постепенно наращиваю скорость. Получается, хотя снос на выходе отмечается, что, в общем-то, не удивительно. Сбросил газ – стабилизировал. Можно довернуть руль чуть раньше и наддать газу – получится эффектный и легко контролируемый занос, а машина войдет в поворот более азартно и точнее. В общем, к концу дня повороты проходились исключительно в заносе. По-другому неинтересно. В перерывах между гонками, Outback пахал нетронутый снег в стороне от трека, что твой трактор. Только снег через крышу. И опять же никакой понижающей передачи. Кстати, тут у Outback имеется преимущество перед тяжелыми внедорожниками. Когда те закладывают вираж на снегу, то заезжают в соседнюю Беларуссию. Outback едет туда, куда его направили. Получается быстрее и эффективнее. Хотя туда, от куда заедет тот же Rexton, Outback будет почти невиден. Ну да не для того его делали.

Вердикт такой: Outback, наверное, самый удачный автомобиль в классе. Он отлично управляется, у него отменная проходимость и надежность. Цена, в принципе, тоже ничего, хотя за 1 миллион рублей могли бы и побольше опций для комфорта повтыкать. Из минусов – спартанская обстановка в салоне и теснота, на которую жаловался мой крупноватый в теле генеральный (мне – худышке, было вполне нормально даже в зимней куртке). Стоит ли покупать? Если вы не требовательны к отделке и не любите ездить лежа, однозначно стоит. Удовольствие от вождения гарантировано.

Автомобиль предоставлен компанией «Авиавто»

Технические характеристики Subaru Outback 2,5 MT

Цена (руб) 1 019 700

Габариты (д/ш/в) 4730/1770/1545 мм

Колесная база (мм) 2670

Клиренс (мм) 200

Тип кузова 5-дверный, универсал

Двигатель бензиновый, оппозитный с многоточечным впрыском 2,5 литра

Мощность 173 л.с.

Крутящий момент 227 Нм при 4400 об/мин

Скорость (мах) 199 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,8 сек.

Расход топлива (г/з/с) 11,6/6,9/8,6

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*