В ожидании худшего (Тест-драйв Suzuki Grand Vitara)

Suzuki Grand Vitara оказалась лучше, чем ожидалось

Среди паркетников Suzuki Grand Vitara стоит особняком. У нее нет рамного кузова (хотя в автосалонах утверждают обратное), но внедорожный арсенал будет покруче, чем у конкурентов (а это уже правда). Но настолько ли все хорошо? Стоит ли тратить на эту машину $25 тыс.? Как выяснилось, своих денег эта машина стоит.

По нынешним временам рамный кузов на паркетнике – это все равно, что Литтл Ричард с репертуаром и манерами Фрэнка Синатры. Паркетники водятся в городах, где асфальт и комфорт. А бездорожье видят только при поездках на дачу. Так что и некомфортная рама ему не нужна. Поэтому у большинства паркетников или, если по науке, кроссоверов кузова обычно несущие. Так легче и приятнее для пассажиров. Но Grand Vitara вроде бы сохранила лонжеронную раму, хотя понятно, что на этой машине вряд ли кто-то начнет регулярно рассекать по бездорожью. И вообще, как быть с комфортом? Обычно, если кузов рамный, то все вибрации в гости к нам. В Самаре следом за ними придут нехилые счета от уролога. Оно нам надо? Хотя к новой «Витаре» присмотреться стоит.

Ну, во-первых, внешность. Если присматриваться, можно найти намеки на старую RAV-4, но намеки слишком прозрачны, поэтому простить можно — некоторые дизайнеры воруют идеи своих коллег вагонами и ничего. Grand Vitara выглядит, как плод собственного творчества фирмы, а не как слепое подражание кумиру. Спокойная и сильная внешность автомобиля не идет ни в какое сравнение со старым «Рафиком». Уж не знаю, чего в нем больше, европейского изящества или самурайской безупречности. Да чего там, на машину просто приятно смотреть. Она выглядит честно, как меч катана – изящество и достоинство в необходимых линиях. На кузове никаких лишних приблуд, намекающих на внедорожные амбиции или скоростные характеристики. Тяжелый бампер спереди – дань безопасности, а расширенные колесные арки – дань моде. Да и не сильно их раздули. Так, совсем чуть-чуть. Зато по всем признакам понятно, что Grand Vitara создавалась больше для города, чем для бездорожья, но с оглядкой на него. Например, передний свес довольно короток, но бампер висит низковато. Задрать бы его повыше и риск цепануть им за грунт на спуске в траншею будет минимальным. Но тогда нарушится вся внешность. Так что пусть будет, как есть. Задний свес тоже хорош для паркетника. Особенно понравилось размещение запаски на задней двери. Она висит так низко, что не перекрывает обзор через заднее стекло. Как такого добились? Да просто сделали в заднем бампере небольшую выемку и все. Днище у Grand Vitara практически плоское, зацепиться за грунт, пенек или ветки практически нечем. И клиренс у «Витары» приличный – почти 20 см., в то время как у некоторых конкурентов и до 18 см. не дотягивает.

Все бы хорошо, но пока я не залез в салон, меня очень заинтересовал один момент. В большинстве источников утверждается, что у Grand Vitara рамный кузов (показания дилера в расчет не берем). Известная газета «Авторевю» утверждает, что кузов несущий – кому не лень, посмотрите 22 номер от 2005 года (вообще, что касается технических подробностей, этим ребятам можно верить – лучше них железки не описывает никто, во всем остальном лучше проявлять осмотрительность). Ну и где, простите, правда? Пришлось прямо как есть становиться в неприличную позу и лезть под днище искать эту самую правду-матку. В подробности вдаваться не буду. Скажу только, что нифига не увидел и без толку изгваздал джинсы. Второй путь, он же «Звонок в представительство» оказался более продуктивным. Вежливый джентльмен на другом конце провода сообщил, что рама имеется, но она интегрирована в кузов, так что рамной конструкцией в классическом смысле и не пахнет. Соответственно, заявление о том, что кузов Grand Vitara несущий – правомерно. Лично я от этого не расстроился. Естественно, что в конструкции кузова предусмотрены зоны деформации, брусья в дверях и т.д. Все правильно и так, как положено. Покупатели «Витары» защищены достойно.

Салон Grand Vitara такой же, как и экстерьер. Есть все, что нужно и нет ничего лишнего. Например, нет подстаканника с подогревом или охлаждением, но есть кондиционер, подушки безопасности, понятная центральная консоль и хорошие приборы, защищенные от бликов. У нее нет мини-бара, но есть хорошее сиденье, регулирующееся по высоте, здоровенные боковые зеркала и просторный, хорошо скомпонованный интерьер. Отделочные материалы далеки от роскоши, но и дешевизной от них не прет. Пластик аккуратный, не гремучий, ткань на сиденьях и боковинах дверей и на вид и на ощупь хороша. Такое впечатление, что Suzuki предлагает возможность понять, как хорошо спится на качественной и недорогой циновке под шум японского моря, проникающего сквозь соломенные стены фанзы, в отличие от дорогущего кожаного дивана, который стоит внутри уродливого особняка и порвется через пол года. Уже после того, как краска слиняет на вашу одежду. Grand Vitara в плане интерьера – честный японский автомобиль, который не кричит о дешевой роскоши, но предлагает недорогой и практичный интерьер. Если в машине вы цените честность, а не кожаный салон, то Grand Vitara вам понравится. Минус только один – задние сиденья складываются не очень удачно, и будет сложновато перевозить длинномеры. Но это терпимо. В конце концов, можно и релинги на крышу заказать.

Ходовыми качествами Grand Vitara откровенно удивила. Предыдущая версия мне не понравилась категорически. Она плохо управлялась, гудела, гремела и делала все, чтобы свести водителя с ума. Новая стала намного лучше. Шумы куда-то подевались, только шины похлопывают о дорожные неровности, да сзади иногда поскрипывает полка. Если руки есть, то последнюю можно «лишить права голоса» минут за 10. Управляется тоже недурно. Как-то более собранно, что ли. Реактивное усилие на руле могло бы быть и более выраженным, но в целом прекрасно понимаешь, насколько надо повернуть руль, чтобы не сделать крышу в повороте. Самое главное, что теперь водитель абсолютно уверен, что баранка соединена с передними колесами посредством чего-то механического, а не висит на рулевом валу, уходящем в никуда. Очень понравились информативные педали, хотя с тормозом я поначалу не находил общего языка и перетормаживал. Настройка подвески (независимая для всех колес) достаточно комфортна для того, чтобы водитель не раскрошил себе зубы, но и не на столько расхлябана, чтобы машина потеряла всякую управляемость. Крены не ужасают, рулежка в быстрых поворотах хорошая, отмечаются небольшие заносы задней оси на грунте, а на асфальте легкие сносы передка. Но это, если ехать быстро. Если никуда не спешить, то Grand Vitara показывает себя приличным городским проходимцем с пристойной управляемостью. Именно пристойной, так как драйверского характера у этой машины нет и в помине. Остроты управления ей здорово не хватает.

У меня на тесте была версия с двухлитровым мотором мощностью 140 л.с. и автоматической коробкой. Не могу особо пожаловаться ни на один из агрегатов. При спокойной езде устраивает все. Но если вы постоянно хотите обогнать собственную задницу, то движка будет маловато, а коробка покажется задумчивой. Откровенно говоря, не вижу никакого смысла в том, чтобы гонять на машинах такого класса. Если хочется гонок, лучше купить спортивный хэтч, а внедорожник – для спокойных граждан (хотя попадаются экземпляры, которые медленнее самого тормозного эстонца). Отдельно отмечу постоянный полный привод, которым снабжаются все «Витары». Обычно большая часть момента подается на передние колеса, а при необходимости (например, на скользкой дороге) блокируемый межосевой дифференциал может поделить его в соотношении 50:50. За работу трансмиссии отвечает вращающаяся рукоятка на центральной консоли. Режимы трансмиссии можно менять от нейтрального (N) до 4L Lock (пониженная передача, дифференциал заблокирован). Последний режим для бездорожья, а в городе достаточно перевести селектор в режим 4H – пусть машина сама думает.

Ну, как говорится, назвался внедорожником – лезь в грязь. В нашем случае в песок – деньки стояли погожие, и грязь можно было даже не искать. Вообще, песок выгодно отличается от грязи тем, что не пачкается. Но минус в том, что он имеет дурацкую привычку забиваться в самые неожиданные места и потом долго отравлять жизнь. Ну да ладно, на что не пойдешь ради возможности засадить машину по самые мосты. Итак, выруливаем в песчаную ванну, не меняя режима трансмиссии. Vitara ползет, но неохотно. Совсем другое дело, когда переключаешься в режим 4H Lock. Получается и быстро и красиво. В режиме 4L Lock машина немного скисает, но ползет гораздо увереннее. Помнится, Hyundai Tucson при таком же испытании все время норовил застрять, а потом вообще сдался и поджег сцепление. Grand Vitara в плане проходимости оказалась получше и понадежнее. Весьма недурно машина справляется и с подъемами и спусками. Благо свесы достаточно короткие и трансмиссия может дольше бороться с бездорожьем, благодаря двухступенчатой раздаточной коробке и длинноходной подвеске. Хотя, не будем обманываться, Grand Vitara все-таки паркетник, а не классический внедорожник. С диагональным вывешиванием машина не справится и случись песок или грязь поглубже – встанет. Но, отдадим должное, встанет там, куда не всякий одноклассник доедет.

Итак, стоит ли тратить деньги на эту машину. Думаю, что стоит. Во-первых, собирается машина в Японии, а это многое значит. Во-вторых, японский паркетник, который стоит немного дороже корейского аналога, а по характеристикам превосходит даже японских собратьев еще поискать надо. Так что если кто-то купит Suzuki Grand Vitara, то деньги потратит не зря.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Цена ($) 31000

Габариты (д/ш/в) 4470/1810/1695 мм

Колесная база (мм) 2640

Клиренс (мм) 200

Тип кузова 5-дверный, внедорожник

Двигатель бензиновый, многоточечный впрыск 2,0 литра

Мощность 140 л.с.

Крутящий момент 183 Нм при 4000 об/мин

Скорость мах 170 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 12,5 сек.

Расход топлива (г/з/с) 12,1/7,9/9,4

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*