Корейский выскочка (Тест-драйв Hyundai Grandeur V6 3,3 AT)

Hyundai Grandeur — мощная заявка на место в бизнес-классе

Приезд чиновничьих бездарей спутал мне все карты. Вместо того, чтобы провести фото-сессию Hyundai Grandeur, я вынужден торчать в пробке где-то на трассе М5 и лихорадочно соображать, кому звонить в первую очередь. Идиотская ситуация частично компенсируется тем, что сижу не в промозглой кабине «Газели» и в моем распоряжении отличный салон и чудная акустика. А поскольку пробка ближайшее время не рассосется, то есть время подумать над достоинствами и недостатками корейского бизнес-седана.

Grandeur – не первая попытка концерна Hyundai выступить в бизнес-классе. В 2000 году корейцы вывели на рынок модель XG. Это был здоровенный седан с дизайном кирпича и комфортом старинного викторианского кресла. Машина предлагалась с двумя вполне достойными силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3,0 литра. Заявка была неплохой, но Hyundai XG в России с треском провалился. Продажи были единичными и в конце-концов, корейцы убрали модель с рынка и довольно долго не предлагали ничего подобного.

Однако в прошлом году неуемный рост продаж автомобилей заставил корейцев предложить новую модель в бизнес-классе и в игру вступил Hyundai Grandeur. До нас автомобиль с французским именем засветился в Америке и весьма неплохо продавался. Более того, американские эксперты всерьез начали сравнивать корейскую машину с главным японским конкурентом — Toyota Camry. И что самое «ужасное», пришли к выводу, что Grandeur лучше. Агентство J.D. Power на эту тему даже пресс-релиз разослало.

В России же, мнения экспертов совершенно другие. У нас по-прежнему Toyota Camry — лидер в этом сегменте. Причем, читая сравнительные тесты, понимаешь, что оценки японскому седану порой откровенно натягивают. В одном уважаемом мной издании Grandeur показал более высокую скорость при «переставке», но Camry получила больше очков. Почему – для меня загадка, так как объяснения я ни где не нашел. Такое чувство, что большинство журналистов морально не готово признаться в том, что Grandeur – заявка более серьезная, чем Camry. И причин для такого мнения у меня достаточно.

Но начнем не со сравнения, которое по ряду причин невозможно, а с впечатлений. Внешне Grandeur производит двоякое впечатление. Передняя часть удалась. Она выглядит правильной, солидной, но при этом слишком уж невыразительная. Зато задняя часть с раздутыми колесными арками выполнена с прицелом на спортивные седаны и купе. Задние фонари без вычурных изломов выглядят более благородно и эстетично. В общем, неплохо. Как раз то, что нужно для седана-бизнес класса, который не должен быть слишком авангардным. В конце-концов, вам на работу в этой машине ездить, а не в квартал красных фонарей.

Салон тоже сделан по правилам бизнес-класса. Кругом хороший черный пластик, кожа и дерево. Сиденья огромны, что сзади, что спереди. Кругом кнопки, назначение которых можно узнать только из инструкции. Я бы в жизни не догадался, что клавиша рядом с селектором АКПП отвечает за поднятие задней шторки. А как вам ножной тормоз вместо ручного и джойстик регулировки рулевой колонки? Оптитронная панель приборов – великолепна. На ее фоне вызывает умиление стерео-система Infinity в которой МР3-проигрыватель соседствует с кассетной магнитолой. Видимо, корейцы уверены, что русские варвары все еще пользуются кассетами и всерьез обсуждают достоинства пленки «феррум-хром». По той же причине, в магнитоле начисто отсутствует возможность подключить iPod или какой другой внешний девайс. К слову, такой фенькой не всегда комплектуются и более дорогие машины (но порой разъем AUX имеется на совсем дешевых машинах, что несколько обидно).

Думаю, что электрорегулировками сидений, зеркал и люка, раздельным климат-контролем и круиз-контролем – никого уже не удивишь. По нынешним временам, в машине за $40 тыс. эти вещи так же обычны, как промозглое утро осенью. Поэтому заострять внимание на том что и как регулируется не стану. Отмечу только удобную посадку водителя и раздолье на заднем сиденье. При всем желании коленями не подопрешь спинку переднего кресла, а локоть не всадишь в бок соседа.

Минусы в салоне Hyundai Grandeur, безусловно, имеются. Например, спинка заднего сиденья не откидывается, как в той же Camry, а удобство задних пассажиров обеспечивает только откидной подлокотник с двумя подстаканниками. В бардачок нельзя положить ничего, шире листа формата А5. Собственно, на этом минусы закончились. Кому-то может не понравиться диапазон регулировки передних сидений, но я пожаловаться не могу. Широкий центральный тоннель тоже не стесняет, зато на него можно с удобством пристроить правое колено. В дальней дороге весьма удобно.

А уж как едет Grandeur… Мягко, аккуратно. Просто плывет над дорогой. Конечно, есть машины, которые перемещаются в пространстве гораздо комфортнее, но для $40 тыс. ездовой комфорт у Grandeur великолепен. При 1664 кг. снаряженной массы машина довольно резвая, двигатель V6 объемом 3,3 литра и мощностью 235 л.с. сообщает автомобилю не ураганное, но достаточно мощное ускорение. С места можно рвануть с пробуксовкой, даже если включена противобуксовочная система. Если вдавить педаль в пол, автоматическая коробка реагирует почти мгновенно, сбрасывает пару передач вниз и Grandeur выстреливает вперед. Ну, «выстреливает», конечно, громко сказано, но быстро обойти длиннющую фуру на трассе можно без риска встретиться с кем-то лоб в лоб. К тому же, Grandeur вполне способен набрать максимальные 237 км/ч. Лично я шиковать не стал и ограничился разгоном до 220 км/ч (по спидометру). Но, судя по динамическим испытаниям на Дмитровском полигоне, 227 км/ч машина набрала вполне уверенно. Но по ходу движения выяснился один недостаток – невнятная обратная связь на руле. В принципе, ГУР утяжеляет баранку на высоких скоростях, но все равно машину чувствуешь не очень хорошо.

Обычно корейские машины не отличаются отточенной управляемостью. Как-то не заморачивались их инженеры настройками подвески, рулевого управления, развесовкой и т.д. Но сейчас ситуация меняется. Новая Elantra рулится вполне неплохо. А что Grandeur? Пока гонялся между покрышками на полигоне, азарта не ощутил. Обычная машина, которая проходит повороты с большими кренами и покрышками визжит рановато. Заложишь вираж покруче, и наблюдаешь, как картинка за лобовым стеклом перекашивается то влево, то вправо под «резиновый» саунд-трек. Мотор, кстати, неплохо изолирован для корейской машины. На высоких оборотах он громковат, но не настолько, чтобы уши закладывало.

Так как площадка «СОК-Пилот» уже давно разменяла лучшие годы и щеголяет старческим щербатым асфальтом, выяснилась еще одна особенность машины – нелюбовь к колдобинам. Подвеску порой откровенно пробивает на неровностях, а вот дорожную мелочь машина не замечает и сообщает о ней только шлепками шин. Так что принцип «больше газу, меньше ям» в случае с Grandeur будет работать плохо. И все же пожаловаться на управляемость корейского бизнес-седана я не могу. Да, он не азартен. Да, он тяжел. Да, он валится в поворотах и нещадно визжит резиной. Но за траекторию он цепляется с упорством бультерьера. Его, конечно, вынесет в сторону раньше, чем ту же Audi или BMW, но до тех пор Grandeur будет держаться за асфальт всеми четырьмя колесами, а к визгу шин и кренам надо просто привыкнуть (по началу, ей богу, страшно).

Итак, Grandeur сделан по канонам бизнес-класса, стоит прилично (от $1 млн 72,9 тыс. за версию с мотором V6 2,7 литра), и неплохо управляется. Опцион у него богаче, чем у многих именитых конкурентов, а по надежности и эксплуатационным характеристикам он им не уступает. Чую, что после ниже сказанного, мне придется посыпать голову пеплом, но если сравнить Grandeur и Camry, то последняя окажется не лучшим выбором. По сравнению с Grandeur, Camry откровенно уродлива, а в салоне до сих пор наличествует крашенный из баллончика пластик и какой-то дешевый китайский дизайн. Двигатель у Camry мощнее, но, судя по многочисленным измерениям, за асфальт она перестает цепляться раньше, чем Grandeur.

К сожалению, самарский дилер Toyota, скорее врежет себе серпом по «фаберже», чем даст машину на сравнительный тест, поэтому пришлось наведаться в автосалон и стащить от туда брошюру с описанием Camry, а заодно и примериться к салону японского хита. И он мне не понравился. Он не создает ощущения спокойствия, и в нем нет стиля. Grandeur в этом плане намного лучше.

Но почему тогда его не покупают? Ответ прост. Имя Hyundai рядом с именем Toyota смотрится не так харизматично. Японцы успели создать себе мировую славу, а корейцы еще только этим занимаются. И занимаются неплохо. Разрыв постепенно сокращается. Но все же большинство выберет Camry. На дороге их никто не заметит, но соседи будут думать, что рядом живут практичные люди. Если вы купите Grandeur, то вами заинтересуются даже те, кто ездит на BMW 750i, но интерес быстро пройдет. Но с другой стороны, а не плевать ли вам на чье-то мнение?

Автомобиль предоставлен ЗАО «Автосалон Арго»

Технические характеристики Hyundai Grandeur V6 3,3 AT

Цена (руб) 1 139 900

Габариты (д/ш/в) 4895/1865/1490 мм

Колесная база 2780 мм

Клиренс 162 мм

Тип кузова седан

Двигатель бензиновый V6 3,3 DOHC (235 л.с.)

Скорость мах 237 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 7,8 сек.

Расход топлива (г/з/с) 15,1/7,4/10,2

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*